«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
консультация

Барыкова Лариса Павловна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_femp.pptx841.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Слайд 2

Игра, игровая деятельность - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. В процессе игры допустимо свободное общение и взаимодействие детей друг с другом, проявление разнообразных интеллектуальных эмоций, опора на детский опыт, разрешение ошибок и противоречий, которые неизбежно возникают при освоении чего-то нового, неизведанного. В игровой деятельности ребенок находится в позиции «равноправного партнера» по отношению к взрослому, что способствует укреплению уверенности в себе, в своих интеллектуальных возможностях.

Слайд 3

Сюжетно-дидактическая игра - одно из основных средств технологий, направленных на накопление логико-математического опыта детей и рассматривается в качестве аналога современного занятия. Для нее характерны игровая направленность деятельности, насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, наличие ситуаций поиска с элементами экспериментирования, практического исследования, схематизацией.

Слайд 4

Примеры сюжетных логико-математических игр: «Помоги муравьишкам » «Найди клад» «Засели домики» «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок» и др. Играя, дети осваивают средства и способы познания, соответствующую терминологию, логические связи, зависимости и умение выражать их в виде простых логических высказываний.

Слайд 5

«Помоги фигурам выбраться из леса» Цель : развитие логического мышления, умения рассуждать, работать по схеме. Материал: логические блоки, схемы.

Слайд 6

Сюжетно-ролевые творческие игры в которых могут быть созданы условия для освоения дошкольниками вычислительных действий, пространства и времени, для организации опыта экспериментирования с различными веществами и пр. (переливание, пересыпание, измерение, установление отношения часть – целое, взвешивание, сравнение по размеру, объему и т.п.). Примеры игр: «Магазин» «Супермаркет» «Ателье» «На кухне» и др.

Слайд 7

Дидактические игры , направленные на умственное развитие ребёнка, насыщенные логическим содержанием. Игры с числами и цифрами (назови соседей, цифра заблудилась, встань на место). Интерактивная игра «Новоселы» . Цель: развитие логического мышления, памяти.

Слайд 8

Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: развитие умение ориентироваться в пространстве при помощи плана.

Слайд 9

Интеграциия логико-математического и познавательно-речевого развития дошкольников и в частности: экологического развития. Природа является интересным объектом познания для дошкольника, представляющим разнообразные связи, отношения, зависимости. Для закрепления материала используются игры: «Путешествия во времени», «Вчера, сегодня, завтра», «Лови, бросай, дни недели называй», «Почему так день назвали?» (например пятница ).

Слайд 10

Логические игры, задачи, упражнения Направлены на тренировку мышления при выполнении логических операций и действий. С целью развития мышления детей используют различные виды несложных задач и упражнений. Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, на поиск чисел, недостающих в ряду фигур (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры и т. д.).

Слайд 11

Игра «Волшебные круги» Цель: развитие творческого воображения Игра «Подбери пару» Цель: развитие внимания, закрепление знаний о сенсорных эталонах

Слайд 12

Игра «Давай познакомимся» Дети встают в круг, у каждого свой блок. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы познакомиться, нужно назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объём его свойств (толщину, цвет, форму, размер). Игра- конструирование Цель: Учить детей отбирать палочки (полоски) нужного цвета и числового значения, распределять палочки (полоски) в пространстве с целью получения заданного образа. Развивать воображение, зрительный глазомер. Материал: палочки Кюизенера , схемы с образцами.

Слайд 13

Использование игровых методов развивает воображение, пространственные представления, конструктивное мышление, смекалку, сообразительность. Важным является и то, что наряду с учебно-игровыми пособиями используется «жизненный» материал, что помогает педагогу осуществить перенос изучаемого на бытовые ситуации, близкие детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.Презентация опыта...

Доклад на тему "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....

« Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Все мы любим играть, некоторых даже не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся и учимся чему-то новому. Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность...

Выступление на Мо воспитателей в ДОУ на тему: "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознател...