Главные вкладки

    Консультация для родителей"Организация наблюдения с детьми, за сменой времени суток"
    методическая разработка (средняя группа)

    Жиздюк Елена Леонидовна

    Материал содержит рекомендации для родителейпо организации наблюдения,за сменой времени суток( утро,день,вечер,ночь)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx645.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ №48    Калининского района

    Санкт- Петербурга

                                                                                                                            Воспитатель:  Жиздюк Елена Леонидовна

                                                                Консультация для родителей

           

                 «Организация  наблюдения с детьми, за сменой времени суток (утро, день, вечер, ночь)»

           Наблюдение -это самостоятельная познавательная   деятельность, которая обеспечивает

          получение информации о природе и деятельности человека в природе.

             Общие рекомендации:

       

             1.   Учить ребенка использовать метод наблюдения, как способ познания.

       

            2.   Учить выявлять взаимосвязь в природе, делать выводы, сапоставлять, сравнивать, анализировать.

       

            3.  Учить фиксировать результат своего наблюдения с помощью изобразительной   деятельности.

       

            4.   Научить ребенка самонаблюдению.

         

            5.   Во время наблюдения за явлениями природы следует обратить внимание ребенка на красоту и неповторимость    

                  наблюдаемого явления.

           

            6.  Стремиться сохранить эмоциональное общение с природой.

    Метод наблюдения

    1.Наблюдения за такими отрезками времени, как раннее утро, утренние и вечерние сумерки, рассвет и закат, восход и заход солнца ребенок       может увидеть с ноября до марта, поэтому наблюдение этих явлений следует проводить в обозначенный период года.

         2. Знакомство с частями суток   на наглядной основе и с отражением деятельности ребенка в различные части суток.

    3.Ориентироваться в наблюдениях по основным природным показателям: цвет неба, положения Солнца, степень

    освещенности дня.

     

    4.Познакомить ребенка со словесными обозначениями временных отрезков; утро — «часть суток, сменяющая ночь и

             переходящая в день, начало дня»; вечер «часть суток, сменяющая день и переходящая в ночь»; день -1. «часть суток

        от восхода до захода Солнца, между утром и вечером»; ночь - «часть суток от захода до восхода солнца, между      

             вечером и утром».

    Что мы видим?

    Что мы делаем?

      Солнышко встает

     Становится на улице светло

     Просыпается природа

       Утро — это самое начало дня

    Просыпаемся

    Умываемся

    Делаем зарядку

    .

    Идем в детский сад

     

    Утро сменяет день

    Днем очень светло

    День длится долго

    Играем

    Гуляем

                             Обедаем

     Отдыхаем во время дневного сна

    День сменяет вечер.

    Солнышко уходит.

    Становится темнее.

    На улице зажигают фонари            ( искусственный свет)

    Уходим из детского сада домой.

    Проводим время с родителями.

    Смотрим телевизор.

    Играем с любимыми игрушками.

    Ужинаем.

    Готовимся ко сну.

    После вечера наступает ночь.

    На улице становится очень темно.

    Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день.

    После вечера наступает ночь

    Мы ложимся спать в свои кроватки и спим до наступления утра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Организация прогулок с детьми в зимний период"

    Консультация для родителей 1 младшей группы  "Организация прогулок с детьми раннего возраста  в зимний период"...

    Консультация для родителей и педагогов детского сада : «Организация наблюдений с детьми младшего возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».

    Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать....

    Консультация для родителей: "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада».

    Консультация для родителей:        "Организации работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада»....

    Консультация для родителей и педагогов ДОУ на тему :«Организация наблюдений с детьми дошкольного возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».

    Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать. Важную ценность имеют повторные, систематические наблюде...

    Консультация для родителей «Интересные наблюдения с детьми летом»

    Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Самое главное, что наблюдения должны проводиться системати...

    Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»

    Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?»...

    Консультация для родителей «Организация наблюдений на прогулке в холодный период»

    Консультация для родителей «Организация наблюдений на прогулке в холодный период»...