Родительские собрания
консультация по обж (средняя группа)


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Родительское собрание

«Подготовка к школе»

        

                                                                                   Воспитатели:

                                                           Попова Л,Ш, Степанюк Т.В

        Пыть-Ях 2019 г

«ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе воспитателя Степанюк Т.В, Попова Л.Ш.  

Дата: 10.10.2019г.

Цель: сообщить родителям знания по проблеме подготовки к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации

Ход родительского собрания.

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребёнок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасение, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учеба, образовательная деятельность. Он отвечает за неё перед учителем, школой семьей. Усвоение знаний становиться основной целью.

Вопрос:

Что же является важным в подготовке к школе?

Ответы родителей.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Ученые выделяют разные виды готовности к школе.

Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка уже к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, при сущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приспособиться к систематической учебе. К таким предпосылкам относятся желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться. Это желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с очередным кризисом психического развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который ему дает игра. Он психически перерастает игру, а учеба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Но не только возможность учиться привлекать детей. Для дошкольников большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: звонки, перемены, отметки, то, что можно сидеть за партой, носить портфель и др. Такой интерес тоже важен, поскольку в нем выражено стремление ребенка изменить свое место в обществе, положение среди других людей.

Важная сторона психологической готовности ребенка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходить включать произвольное внимание, произвольную память, поскольку в учении есть и обязательные, «скучные» моменты. Произвольность познавательное деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу, она ещё не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал. Т.д.

Вопрос:

Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, бедующих первоклассник?

Важно подчеркнуть, что это нравственно-волевые качества: настойчивость, трудолюбие, прилежание, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованностью, дисциплинированность, от которых зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, несобранные на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Иногда родители жалуются, что уже в начале учебного года ребенок не желает идти в школу, ему надоело учиться.

Готовность к школе предполагает и определенный уровень умственного развития. Ребенку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждет не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться, применять их при решении тех или иных задач. Родителей порой радует, что ребёнок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий. Иногда взрослые радуются, когда ребенок считает до ста и даже более. Не нужно увлекать счетом до бесконечности. Важно познакомить ребенка с понятием числа как выражения количественной стороны любых явлений, помочь ему овладеть решением простейших арифметических задач и особенно умением их самостоятельно составлять, пусть в пределах пяти. Это относится к детям старшего дошкольного возраста. Бывают случаи, что ребенок решает сложные примеры и задачи, выходящие за пределы первого десятка, на элементарный вопрос педагога: «Что больше – один или два», не может ответить. Часто дома дети пользуются калькулятором или компьютером, они просто запоминают результаты, а счетная деятельность у них не развита.

Советы родителям

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает в слух.

По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.

Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок – дошкольника. Оно носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатное слово. Обучение идет на слух с применением наглядных игровых методов.

Особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счетом, решением арифметических задач. Овладение грамотой и элементами математики в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. Важно, чтобы ребенок умел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав. Чтение должно быть слитным или по слогам. Побуквенное чтение затруднит работу учителя, так как ребенка придется переучивать.

Так же обстоит дело и со счетом – умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значения числа и бесполезным, если этот навык усвоен механически.

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка.

                       



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в подготовительной группе

 «Здоровый образ жизни»

Подготовила и провела: воспитатель Попова Лидия Шарифулловна

        2019 г

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

Форма поведения: круглый стол.

Участники: родители, воспитатели, медсестра, дети.

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей “Условия здорового образа жизни в семье». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
  2. Разработка игр для родителей : «Двигательные игры – разминки».
  3. Оформление стенда “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры…)”.
  4. Оформление выставки литературы и других материалов по теме
  5. Подбор музыкального оформления.
  6. Оформление благодарственных писем для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.

План проведения

1. Организационный момент - вступительное слово.

2. Работа по теме - сценка.

3. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

5. О роли прогулок в жизни ребенка.

6. Разминка детей и родителей.

     7. Итог собрания.

Ход собрания

1. Организационный момент - вступительное слово

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? А расскажут нам об этом дети.

2. Работа по теме – сценка

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашем детском саду День Здоровья! А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети) 
Правильно ребята, и сегодня мы с вами отправимся в Царство Здоровья, чтобы узнать о гигиене, о витаминах и даже встретиться со знаменитым доктором! Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач в ранний час и в полночь, поспешит на помощь, по дорогам по реке, по опасным тропам, с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом, и его не устрашит ни мороз, ни тряска, он и в космос полетит, делать перевязку, он на месте не сидит это доктор (дети)...Айболит. (Звучит музыка входит Доктор Айболит) 

Айболит: Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы? (дети-Да) Здравствуйте, ребята! Я так спешил, я так бежал! Что даже адрес потерял! Я слышал, что вы собираетесь в прекрасное царство Здоровья! А здоровье ребята - это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь, свеклу и все то, что полезно для организма. Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети! 

Мальчики и девочки слушайте советы 
Чтобы быть здоровым и зимой и летом 
Руки мой перед едой, и не надо хмуриться, поиграв на улице 
Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым. 
Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь, 
но прошу не позабыть, руки сразу надо мыть 
Ты кашу всю скушал - тарелку помой, а то там микробы целой горой 
усядутся дружно и будут болтать «Как хорошо нам ребят заражать» 
Чьи это крылышки быстро мелькают? Мухи по комнате вашей летают 
На мусорной куче они побывали микробов на лапки свои нацепляли 
Потом прилетая садятся на хлеб, чтоб заразился скорей человек 
Животных ребята вы охраняйте, но этих злодеек в дом не пускайте 
А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицу: 
1.Здоровье в порядке - спасибо зарядке. 
2.Если хочешь быть здоров - закаляйся! 
3.Чистота - залог здоровья! 
4.В здоровом теле здоровый дух! 
5.Сон-лучшее лекарство! 
Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты и другие предметы, 4 ребят с разных групп по сигналу собирают в ведра) (Айболит уходит) 
(Звучит музыка появляется Гигиена) Гигиена: Добрый день я чистота! С вами быть хочу всегда. С начала познакомлюсь с вами, чтобы стали мы друзьями. 
Ведущий: Вот Арина, Даша, вот Снежана, вот Кирилл, а рядом Лена, а вас зовут как? 

Гигиена: Гигиена! Я пришла вас научить, как здоровье сохранить! 
Загадаю вам загадки, назовите мне отгадки: 

1.Хожу, брожу не по лесам, а по усам по волосам (расческа) 
2.Мудрец в нем видел мудреца, а баран – барана, овцой остается им овца, и обезьяной - обезьяна, но подвели к нему Васю Баратова, и он увидел неряху лохматого(зеркало) 
3.Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло) 
4.Лег в карман и караулит реву плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос (платок)

   Молодцы ребята, все вы верно угадали. Много грязи вокруг нас и она в недобрый час, принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный, мой совет совсем не сложный, с грязью будьте осторожны. 

(Появляется Грязь) Грязь: Вы про грязь, а я уже у вас! (постоянно чешется, идет к Гигиене) 
Гигиена: Ты ко мне не приближайся! Ты ко мне не прикасайся! 
Грязь: Ах, ах, ах какое платье, да ведь не на что смотреть, я б такое не надела, у меня другое дело! От борща пятно большое, вот сметана вот жаркое, вот мороженое ела, это-в луже посидела, это клей, а здесь чернила, согласитесь очень мило, я наряд свой обожаю, на другой не поменяю, я открою вам секрет лучше платья просто нет! (идет и марает всех грязью, прикасается) 
Вам мальчишки и девчушки приготовила частушки, если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на не правильный совет говорите, нет, нет, нет! 

1.Блеск зубам, чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет -нет нет нет! 
2.Гигиена: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши! 
3.Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад Это правильный совет -нет нет нет! 
4.Гигиена:Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши! 
5.Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет -нет нет нет! 
6.Гигиена:Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши! 
Гигиена: Молодцы ребята, не ошиблись! А теперь я вам предлагаю поиграть! 
Игры-эстафеты:
- «Подмети мусор» (веник) 
-«Помой посуду» (2 команды –Гигиены и Грязи) 
Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла!

3. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»  

Воспитатель: В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.

Ответы родителей.

А теперь я Вам предлагаю  послушать, как же дети ответили на этот вопрос : “Кто такой здоровый человек и что нужно делать, чтобы быть здоровым?.»

Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

4. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

В дальнейшем разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

5. О роли прогулок в жизни ребенка

Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой, 
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно. . Рассказ воспитателя сопровождается показом фотографий о прогулках детей в детском саду.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания .Сейчас дети вам их покажут.

6.  Двигательные игры – разминки для детей и родителей

1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, дети приглашают своих родителей, родители вместе с детьми выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

2 игра: «Черепаха».

3игра: «Упрямая шея».

Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • домашний режим ребенка устанавливать в соответствии с режимом дня детского сада (особенно в выходные дни);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома;
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

8. Итог собрания.

  • Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Мы хотим вам вручить памятки о проведении закаливающих мероприятий дома и « Кодекс здоровья» .

Памятка родителям о закаливании детей в семье

   Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически к предстоящей напряженной умственной деятельности.

   Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними - закаливание.

   Одно из удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте оно еще очень не совершенно и нуждается в постоянной тренировке.

   Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

   Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

   -  предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

   -  постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);

   -  закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

   -  добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

   Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20 °С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже +16 °С.

   Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.

   К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22 °С продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18 °С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

   Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате - очередная простуда.

   Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!

   Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды - 30 °С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2 °С, доводят до 16-14 °С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

   Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого - босиком.

   Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23 °С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35 °С через 3-4 дня снижается на 2 °С и доводится до 22 °С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4 °С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2 месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре - к обливанию.

   Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 °С по сравнению с той, которая была до заболевания).

   Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

   Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца - с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.

   Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

   Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в закаливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

   Наши советы адресованы, в первую, очередь родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.

 

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

      Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

   Самочувствие— 6одрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

   Утомляемость - нормальная, наблюдается умеренная усталость.

   Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

   Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

   При изменении одного из перечисленных показателей - неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна - необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п.  Самое главное - не прекращайте закаливания!

                        

Кодекс здоровья

1. Помни: Здоровье — не все, но все без здоровья — ничто!

2. Здоровье — не только физическая сила, но и душевное милосердие.

3. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

4. Здоровье — это твоя способность удовлетворить в разумных пределах наши потребности.

5. Здоровому человеку нужен не только хлеб, но и духовная пища: не хлебом единым жив человек.

6. Здоровье — это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ни чего красивее человеческого тела.

7. Здоровье — это духовная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

8. Здоровье — это социальная культура человека, культура человеческих от ношений.

9. Здоровье — это любовь и уважение к человеку: отнесись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.

10. Здоровье — это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

11. Здоровье — это стиль и образ твоей жизни; образ жизни — источник здоровья и источник всех бед — все зависит от тебя и твоего образа жизни.

12. Хочешь быть здоровым — подружись с физической культурой, чистым воз духом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

13. Помни: солнце — нам друг и мы все дети Солнца, но с его лучами не шути:

загорание не должно стать сгоранием на солнце.

14. Периодически ходи по земле босиком — земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество.

15. Учись правильно дышать — спокойно, неглубоко и равномерно.

16. Бежать можно от инфаркта в к инфаркту: соответствующий возрасту к умеренный бег — целебен, чрезмерный — болезнен.

17. Работай размеренно, спокойно, без рынков и чрезмерностей: труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.

18. Семья — наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в старшей группе

Тема: «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Воспитатель: Попова Лидия Шарифулловна

Цель:

       1.Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в  вопросах здоровья детей.

       2.Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

 

Задачи:

  • Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. 
  • Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Фотосъемка детей и создание презентации «Здоровым быть -  здорово!»

2.Изготовление папки-передвижки «Закаливание детей»

3.Изготовление приглашений на собрание

План собрания:

  • Вступление
  • Рассуждения по кругу:  «Какого человека  можно назвать здоровым?»
  • Презентация «Здоровым быть здорово!» (просвещение родителей)
  •  Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ .
  • Игра: «Закончи предложения»: Мой ребенок будет здоров, если будет ……. 
  • Карточки - высказывания  о здоровье.
  • Принятие решения собрания.

                                               

                                                          Ход собрания:

Вступление:

Воспитатель: 

Я говорю вам «Здравствуйте!».

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку.

«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами  поговорим о здоровье. Итак, тема нашего родительского собрания «Здоровая семья – здоровый ребенок»

Кто из родителей не мечтает видеть своего ребенка здоровым и жизнерадостным? Ответ ясен. Но одного желания мало.

Важнейшей задачей  детского сада является охрана и укрепление здоровья детей. Такая  ежедневная оздоровительная работа предполагает обязательное активное участие семьи, т. к. без поддержки родителей детский сад не сможет успешно выполнить задачу укрепления здоровья детей.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

А что же такое здоровье?

Кого можно назвать здоровым человеком?

  • Рассуждения по кругу:  «Какого человека  можно назвать здоровым?»

Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?

  • Важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня – это  сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.(В выходные дни режим дня должен быть дома такой же как в д/саду)

 Режим дисциплинирует детей, приучает их к определенному ритму.

  • Одним из  условий оздоровления: является организация двигательной активности детей.
    Двигательная активность способствует:
    - повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
    - росту физической работоспособности;
    - нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
    - появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
  • Одной из главных форм организации оздоровительной работы с детьми – является занятие физической культурой.

На занятии дети осваивают основные виды движений (прыжки, бег, метание, ходьба и т.д.), развивают физические качества (силу, быстроту, гибкость и т.д.). Так же на занятиях формируются навыки правильного дыхания, укрепляется «мышечный корсет».

  • Нельзя представить оздоровительной работы без утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
  • прогулок, основой которых является двигательная активность, включающая проведение подвижных игр, закаливания, трудовой деятельность.
  • С целью повышения сопротивляемости защитных свойств организма, улучшения физической и умственной работоспособности используются здоровьесберегающие технологии:
  • - самомассаж
  • -дыхательная гимнастика
  • -закаливание
  • -профилактика плоскостопия
  • -профилактика нарушения осанки
  • -физкультминутки
  • -гимнастика пробуждения
  • К формам физкультурно-оздоровительной работы детского сада также относится и организация и проведение спортивных праздников, досугов, развлечений.
  • Разнообразное рациональное  питание.

 Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.

Скандалы, разговоры на повышенных тонах в присутствии ребенка способствуют  нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

  • Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они -                       попутчики на вашем пути.
  • Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.
  • Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
  • Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

 

А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложения»:

Мой ребенок будет здоров, если будет ……. ( заниматься физкультурой, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня и т.д)

Чтение высказываний о здоровье.

  • Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.
  • ( Генрих Гейне)
  • Здоровье – дороже золота  (Вильям Шекспир)
  • Здоров будешь, всего добудешь и т.д.

 Памятки для родителей.

Примерное решение родительского собрания:

  • организовать дома правильный  режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).
  • создать необходимые условия  для   реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
  • равномерно  распределять  физическую  и  умственную  нагрузки  в  течение  дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
  • Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).
  • Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Здоровый малыш - счастливый малыш»

Подготовила и провела: воспитатель Попова Л.Ш.

Содержание:

Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : “Доброе утро!”

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, приветливым лицам!

Давайте передадим приветствие друг другу, скажем с улыбкой : “Здравствуйте!”

Задумывались ли вы когда- нибудь, почему мы такими словами приветствуем друг друга по утрам? (желаем добра, здоровья, радостного дня, хорошего настроения).

Говоря “здравствуйте”, я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы мои пожелания передали друг другу. (раскладывает в ладошки каждому). Мы все пожелали друг другу здоровья!

Уважаемые родители! Тема нашего родительского собрания :“ Здоровый малыш – счастливый малыш”.

И говорить мы будем о здоровьездоровом образе жизни, о формировании здорового образа жизни в детском саду и семье.

На доске - дерево без листьев, рядом лежат листья зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что у вас достаточно знаний по этому вопросу, то прикрепите к дереву красный лист, если нет, то зеленый. (родители прикрепляют листья и садятся)

Проблема профилактики здоровьяздорового образа жизни – одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать крепким и здоровым. И от этого, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека. Всех давно волнует вопрос : Как укрепить здоровье детей и избежать всех болезней? Давайте послушаем, что скажут по этому поводу наши дети.

(видеозапись с ответами детей на вопросы)

- Как ты думаешь, что такое здоровье?

-А что такое болезнь?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья, заложенные в дошкольном возрасте и являются необходимыми факторами благополучной жизни любого человека.

Здоровый ребенок, какой он? (высказывание родителей)

Обобщение : прежде всего, если он и болеет, то очень редко, он жизнерадостен, активен, доброжелателен, развит физически, достаточно быстр, ловок и силен, закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярными занятиями физкультурой не имеет лишней массы тела. Это получился “портрет” идеального здорового ребенка. Вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу – задача вполне посильная.

В дошкольном учреждении оздоровление включает в себя : - создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении ; - реализация здоровьесберегающих технологий ; - обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- формирование привычки здорового образа жизни ;

-реализацию здорового питания ;

-проведение лечебно-профилактической работы ;

- разработку и осуществление системы закаливания детей ;

-регулярный контроль над состоянием здоровья детей.

Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей. Наибольшие положительные результаты эта важная, многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Ведение зож в семье – это самое главное.

Как вы думаете, что включает в себя зож? (ответы родителей) Из чего складывается здоровый образ жизни, в этом нам поможет кроссворд с ключевым словом “ ЗОРОВЬЕ”

1. В снегу валяешься, водой обливаешься, чем занимаешься?

(закаливание)

2. Что камень точит? (вода)

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

4. Если хочешь сильным быть, надо с детства с ним дружить. (спорт)

5. Красное светило по небу ходило. (солнце)

6. От гриппа и ангины нас спасают (витамины)

7. Мама, папа, я – счастливая (семья)

8. Оно бывает полноценным, сбалансированным (питание)

А какие компоненты включает в себя здоровый образ жизни, об этом нам расскажут наши дети.

Предлагаю вам стать участником игры “Устами младенца “, в ходе которой, мы с вами выделим основные компоненты зож.

Итак, внимание! “Детские размышлялки”

1. Рациональный режим (видеозапись)

О чем рассказали дети? (высказывания родителей)

Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал : “ Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать и восстанавливаться “.

Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания. Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.

2. Гигиена (видеозапись)

О чем рассказали дети? (высказывания родителей)

Гигиена в переводе с греческого означает “приносящий здоровье“ Личная гигиена включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствует сохранению и укреплению здоровья и является частью здорового образа жизни. Сюда входят : гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета. Ребенку иногда сложно объяснить, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидной и воспринимается адекватно. Как привить ребенку потребность совершать простые гигиенические процедуры? В этом помогают привлекательные для малышей вещи и игры. Купите ребенку не простое, а необычное фигурное мыло, а во время умывания прочтите ребенку короткое стихотворение.

Ах, вода, вода, вода…

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо. Брызги влево,

Чистым стало наше тело! Полотенчиком пушистым

Вытрем личико мы быстро!

Питание (видеозапись)

- О чем рассказали дети? (высказывания родителей)

Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким. Очень взрослые, пытаясь помочь ребенку, не задумываются о том, что формируют у него неправильное отношение к здоровью. Так, например, заботливая мама активно перекармливает своего ребенка, приговаривая :

“ Ешь побольше – здоровым будешь!“. Одной из причин нездоровья является переедание. Нужно научить ребенка простым правилам питания и придерживаться их самим взрослым.

- Принимать пищу 4 раза в день примерно в одно и то же время

- Следить за пищевой ценностью употребляемых продуктов

– Постараться свести к минимуму употребление “вредных продуктов” и полуфабрикатов - Пить больше чистой воды

– Избегать калорийных “ перекусов”, лучше съесть фрукты

–Учить ребенка правильному поведению за столом и соблюдать его самим

Создавать традиции : садиться за стол всей семьей в хорошем настроении - Соблюдать сервировку стола

– Привлекать ребенка к сервировке стола (перебрать крупу, почистить яйца, перемешать салат)

– Рассказывать детям, что вы готовите, из чего и как

– Сладкое после еды, а лучше ввести правило : сладкое по субботам

4. Закаливание (видеозапись)

- О чем рассказали дети? (высказывания родителей)

Вот каких детей я встретила сегодня утром.

Сценка. (разыгрывают два ребенка)

1-й ребенок (здоровячок)

Физкультурой мы в саду много занимаемся,

Обливаемся водой, крепко закаляемся!

2-й ребенок (укутанный, кашляющий)

Нужен доктор Айболит,

Горло мочи нет болит,

Нос не дышит – вот беда,

Говорить никак нельзя.

Так болею целый год!

Где же доктор? Помогите! От болезни излечите!

Уважаемые родители! Каким вы хотели бы видеть своего ребенка, таким или таким? Конечно, здоровым! Закаляйте ваших малышей!

-Закаливание воздухом – это прогулки до 4-х часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22, это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22 до 18 градусов. Свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма. –Закаливание водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30 градусов с постепенным ее понижением на 2 градуса через два дня. Температуру доводят до 18-16 градусов. – Приучайте ребенка ходить босиком в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную. – Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки. –Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее, чем через 1,5 ч после еды и заканчивайте не позднее, чем за 30 минут до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей.

Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.

5. Физкультура и спорт (видеозапись)

-О чем рассказали дети? (высказывания родителей)

Движение – это жизнь! Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности : утренняя гимнастика, физические упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.

В детском саду мы формируем привычку выполнять несложные упражнения по утрам, на занятиях физкультурой, участвовать в подвижных играх, двигательной активности в течение дня.

А продолжаете ли вы эту традицию дома по выходным? Знаете ли вы комплексы упражнений, зарядок? Если это пока не вошло у вас в привычку, то помогут вам в этом наши памятки. А я предлагаю вам немного размяться и заодно выучить одну из таких зарядок.

На зарядку дружно встали,

Мы опять сидеть устали,

На зарядку дружно встали,

Руки в боки, смотрим прямо,

Поворот налево плавный.

Поднимаем мы колени,

Занимаемся без лени.

Наклоняемся до пола,

Прогибаемся поглубже,

Вправо-влево три наклона.

Повторяем снова дружно,

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Приседания опять будем вместе выполнять,

Раз-два-три-четыре-пять,

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем,

Заниматься вновь начнем!

Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.

5. Положительные эмоции (видеозапись)

- О чем рассказали дети? (высказывания родителей)

Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив, спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и, порой горе – все на всех. В семье все зависит друг от друга. И раздражение и плохое настроение может вылиться в раздражение и плохое настроение для всех. Положительный эмоциональный климат в семье, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья. То, как взрослые реагируют на происходящее в окружающей жизни, имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоции эмоциональными средствами : смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции.

Поэтому, если вам что-то не нравится в ребенке, его нравственном облике, вспомните : ребенок, в какой-то степени является вашим зеркальным отражением. Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка. А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям?

(высказывания родителей)

Мастер – класс

Дети очень любят подвижные игры. Неуемная энергия требует выход. Не стоит этому мешать, проще направлять и управлять. Для занятий требуется много различного спортивного инвентаря и приспособлений. Можно сделать своими руками кегли, кольца и т. д. Я предлагаю вам изготовить “ КОМЕТЫ”. Все необходимое для этого у вас лежит на столах.

(Родители приступают к изготовлению)

А сейчас подойдите к дереву без листьев. И если у вас пополнились знания в ходе нашего собрания на данную тему, то прикрепите красные листья. Давайте посмотрим и сравним два дерева, произошли ли перемены. Да, на втором дереве все листья красные.

В заключении давайте поиграем в игру, которая называется “ Закончи предложение”. Встанем в круг, будем передавать мячик по кругу и говорить “ Я хочу, чтобы мой ребенок…”

Спасибо всем большое за ваше участие, надеюсь, что вам понравилось и вы унесете с собой новые знания.

На память предлагаю памятки с рекомендациями по формированию ЗОЖ семьи.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как сделать светоотражатель своими руками».

Подготовила: Попова Л.Ш

Обеспечить безопасность на дороге для детей можно их же собственными руками. В такой поделке нет ничего сложного, а для ребенка светоотражатель, созданный собственноручно, наверняка, станет более значимым, чем тот, который вы могли приобрести в магазине. И случайно забыть дома то, над созданием чего он так старательно трудился, будет намного сложнее. Изготовить необычный фликер, обеспечивающий безопасность детей на дорогах, можно в домашних условиях.
Чтобы сделать отражатель своими руками, понадобятся:
самоклеящая светоотражающая плёнка; линейка; удобные детские ножницы; простой карандаш.
Этапы работы:
1. Выбрать с детьми трафареты-шаблоны для фликера;
2.Обвести на самоклеящей плёнке карандашом;
3.Вырезать ножницами по контуру;
4.Приклеить на брелок, одежду или велосипед.

Фликер, изготовленный собственноручно, не просто порадует ребенка, но и обеспечит его безопасность на дороге! Однако, полагаться только на светоотражающие элементы не стоит. Уберечь детей от опасности поможет активная профилактическая работа!

Сохранить жизнь и здоровье детей - значит обеспечить будущее не только семьи, но и государства. Обеспечение безопасности дорожного движения - государственная задача, решать которую должны не только сотрудники ГИБДД, педагоги, но и родители. Главная роль семьи в данном процессе заключается в том, чтобы как можно раньше научить ребёнка безопасному поведению на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...