Сценарий Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» с использованием ИКТ
методическая разработка (старшая группа)

Цели:

- содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников, приобщению их к семейному чтению;

- расширить социальное партнёрство,  способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей и родителей, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями  детей и педагогами ДОУ;

- оказать семье информационную помощь, показать родителям приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»

с использованием ИКТ

(старший дошкольный возраст)

Посвященный Международному дню детской книги (2 апреля)

Подготовил педагог-психолог: Сараева А.В.

Цели:

- содействовать воспитанию любви к чтению у дошкольников, приобщению их к семейному чтению;

- расширить социальное партнёрство,  способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей и родителей, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями  детей и педагогами ДОУ;

- оказать семье информационную помощь, показать родителям приёмы и методы приобщения ребёнка к чтению.

Участники:

Воспитанники, родители, воспитатель, члены жюри: учитель-логопед, заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель.

Предварительная подготовка:

- Заранее отбираются команды участников (3 команды получают «памятку», как подготовиться к конкурсу).

- Оформление выставки плакатов: «Папа, мама, я – читающая семья».

- Оформление выставки детских рисунков «Любимый сказочный герой».

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация (иллюстрации к литературным произведениям, портреты писателей и  художников, наглядные материалы к конкурсам), презентации участников, материалы для творческой деятельности.

Ход собрания:

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли. Сегодня у нас необычное  родительские собрания. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за семьи, которые рискнули принять участие в конкурсе «Папа, мама, я — читающая семья».

   Оценивать конкурс будет  компетентное жюри (представление). Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, потому что и для них приготовлены разнообразные задания. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте заботы и дела за дверью  и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

   Итак, начинаем наше родительское собрание - конкурс.  Сегодня мы поведем разговор о  детской книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей группы.

    Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.  Именно в это день, с особым энтузиазмом хочется отметить, что необходимо с малых лет читать хорошие книги, пропагандируя, тем самым, неоценимую роль детской книги в формировании нравственного и интеллектуального облика нового поколения. Именно в это день хочется привлечь внимание к литературе, книжному искусству и книжной культуре для детей, к проблемам доступности детской книги и распространению детского чтения. 

    Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, останутся  на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.   Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».


А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу презентации  «Наша читающая семья» (представление команд название, девиз, фоторепортаж или видиорепортаж о семьях)

1.Конкурс «Разминка»

Для разминки мы взяли шуточные вопросы.

За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка).

3. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок)

4.В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Аленушка и братец Иванушка)

5. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом. Какие слова он при этом должен был произносить? (Волк, опустив хвост в прорубь, говорил:"Ловись рыбка большая и маленькая.")

6. Назовите имя героя английской народной сказки. Он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. (Три поросенка, Наф-наф)

7. К семейству, каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? (Курочка Ряба). (Ответы слайды)

2. Конкурс  для родителей «Книги из моего детства»

Самуил Яковлевич Маршак как-то сказал: «У каждой книги своя судьба, своя долгота веха. Есть книги-однодневки, и есть книги, которые переходят от поколения к поколению». И вот сейчас вы услышите рассказы родителей о книгах, которые они читали в детстве и, память о которых сохранилась у них до сих пор.

3. Конкурс  «Кто быстрее?»

Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором.

1 команда «От топота копыт пыль по полю летит».

2 команда «На дворе трава, на траве дрова».

3 команда «Шли сорок мышей, несли сорок грошей».

4. Конкурс «Литературная викторина для детей и родителей»

Вопросы для детей (родители помогают):

  • Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
  • Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
  • Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
  • Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
  • Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
  • Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
  • Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
  • Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)
  • Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
  • Что болело у бегемотиков? (Животики)
  • Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)
  • Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

Вопросы для родителей:

  • Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)
  • Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
  • Какому автору принадлежат строки:

«А вы друзья, как не садитесь, 
Все в музыканты не годитесь»  (
Крылов)

  • Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)
  • В чем была сила Черномора? (В бороде)
  • Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность»)
  • На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)
  • В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)
  • Что потерял Питер Пен? (Свою тень)
  • Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)
  • На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)
  • Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

5. Конкурс «Собери сказку»

Все команды получат разрезанные иллюстрации к сказкам (пазлы), которые нужно собрать. Кто быстрее соберет. 

6. Викторина для болельщиков  «Сказка — ложь, да в ней намек»

Итак, викторина по сказкам:

1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Царевна-лягушка).

2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла Бабы Яги).

3. Вспомните сказочника, у которого был свой «конёк». (Ершов).

4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказано о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).

5. Как называется деталь женского туалета, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).

6. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Волшебный клубок).

7. Назовите фамилию братьев-сказочников, талантливо огласивших успех одного старинного инструментального ансамбля. (Братья Гримм).

8. Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового использования? (Ступа).

9. В какой русской народной сказке описана дружная жизнь в Коммунальной квартире? (Теремок).

10. Какой исходный продукт необходим для варки сказочной Каши? (Топор).

11. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стояла баснословно дорого. (Царевна Несмеяна).

12. Какая героиня из сказки Пушкина получила высокую должность по волшебной протекции? (Старуха. «Сказка о рыбке и рыбаке).

13. Какая сказка рассказывает историю (огородную) о семейном подряде? (Репка).

7. Конкурс «Моя домашняя библиотека»

- Семьи подготовили презентации о своих домашних библиотеках, о том, как они их собирают, какие книги предпочитают приобретать, почему именно такие, как учитываются интересы всех членов семьи, как помогает им библиотека в жизни.

- Великий Плутарх сказал «Суть воспитания не приобретение, но употребление книг», и я думаю, что рассказы наших семей о собственных библиотеках явились ярким тому подтверждением.

8. Конкурс  «Волшебное средство» и «Путаница»

Ответить  какое волшебное средство было у героев сказок и  исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство:

  • у Буратино (золотой ключик)
  • у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)
  • у Оле-Лукойе (зонтик со снами)
  • у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Путаница:

  • Наша Маша громко плачет:
    Уронила в речку мячик. (
    Таня)
  • Идет медведь, качается,
    Вздыхает на ходу:
    «Ох, доска кончается,
    Сейчас я упаду» (
    Бычок)
  • Жил старик со своею женою
    У самого синего моря. (
    Старухой)
  • Плутовка к дереву
    На цыпочках подходит.
    Вертит хвостом,
    С 
    лягушки глаз не сводит… (Вороны)

9. Конкурс для болельщиков

Внимание, болельщики! Объявляется розыск. В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия.

  • Ковёр-самолёт — дельтаплан.
  • Огниво — зажигалка;
  • Кольчуга — бронежилет;
  • Гусли — гитара, магнитофон;
  • Клубок — путеводитель, компас;
  • Меч — ружье, пистолет;
  • Конёк — горбунок — мопед;
  • Ступа — вертолёт, ракета;
  • Метла — пылесос;
  • Корыто — стиральная машина;

10. Конкурс «Домашнее задание»

Каждой команде было предложено сочинить сказку. Давайте послушаем результат вашей домашней работы. (Выступление команд)

Пока жюри подводит итоги мы с вами посмотрим на экран. (Отрывок из сказки)

Воспитатель:  Пока жюри подводит итоги предлагаю поучаствовать в творческом конкурсе всем  детям и родителям.

11.  Конкурс «Творческий» (для участников и болельщиков)

- Вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат разные предметы для художественного творчества, ребята я предлагаю вам вместе с родителями сделать  вашего любимого сказочного  героя. Ваши совместные работы мы разместим на выставке. Успехов в работе!

(размещение работ на выставке)

Итоги конкурса. Награждение. (Жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок).

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители!
Я благодарю всех вас за участие в нашем необычном собрании- конкурсе,  сегодня было интересно и весело! Желаю всем вам крепкого здоровья, много новых друзей – интересных книг, я желаю вам ясного-ясного неба, вкусного-вкусного хлеба, белого-белого снега, чистой-пречистой воды и никакой беды! Читайте! Дерзайте! Ведь книга – лучший друг и учитель.

Книга научит, книга  расскажет,
Книга подскажет, как поступать.
Значит нам нужно, очень всем нужно,
Умные, добрые книжки читать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папа, мама, я – читающая семья

Викторина по обучению грамоте,для читающих детей по сказкам....

родительское собрание на тему "Папа, мама, я - читающая семья"

Родительское собрание в нетрадиционной форме...

Родительское собрание на тему:"Папа,мама,я-читающая семья"

интеллектуальная семейная развлекательная программа...

сценарий родительского собрания- конкурса "Папа, мама, я- читающая семья"

Нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна, Хорошая книга- воспитатель и учитель и др...

Родительское собрание в нетрадиционной форме : Конкурс- викторина Тема «Папа, мама, я - читающая семья.»

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомы...

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...