Игра – лото «Растения родного края (Самарской Луки)» Еременко Е.А.
методическая разработка

Еременко Елена Анатольевна

Я предлагаю Вам, уважаемые взрослые - родители и педагоги, продолжить знакомство ребят с миром растений родного края (Самарской Луки), играя в познавательную игру- лото, которую можно изготовить вместе с ребенком своими руками.

материал для создания данной игры Вы можете скачать, перейдя по данной ссылке (параметры данного портала не позваляют выложить их здесь)) https://vk.com/wall-194038840_879

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eremenko_igra_-_loto_po_rasteniyam_samar.luki_.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – лото

«Растения родного края (Самарской Луки)»

Еременко Е.А.

Цели: - нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников,

 - развитие зрительного и слухового внимания,

  - развитие речи

Задачи: -  расширение представлений детей о растительном мире родного  края – Самарской Луки, своей малой Родины,

 - развитие чувства ответственности и гордости за свою малую родину,

- формирование толерантности, чувства уважения к своей малой родине, чувства ответственности за сохранность природы, мира растений (деревьев, кустарников и трав),

- обратить внимание детей на то, что рядом с ними обитают растения -  живые существа, которые требуют внимания и заботы, дать представление о том, что каждое растение приспособилось  к определенным условиям окружающей среды;

- воспитывать у дошкольников заботливое, бережное отношение к природе, чувство ответственности за нее,

 - развитие памяти (зрительной и слуховой),

 - развитие связной речи.

Игра представляет собой набор карт формата А 4 и  маленьких карточек, на которых расположены по 9 картинок, представляющих собой изображение растений (деревьев, кустарников и трав), произрастающих в нашем крае – Самарской Луке (характерные и особо охраняемые, эндемики и реликты, в том числе внесенные в Красную Книгу РФ и  Самарской области).

Варианты использования игры:

  • Один игрок втаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено,  и рассказать об объекте – растении  - к какой группе можно отнести – деревья, кустарники или травы.
  • Игроки раскладывают карточки перед собой (4-7), рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
  • Игроки раскладывают карточки перед собой (4-7), рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий может менять их местами  (заменять, убирать).
  • Один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.
  • Большие карты раскладываются перед  игроками, затем один из них или по очереди вытаскивает одну маленькую карточку, остальные должны, рассмотрев ее, обнаружить – «чья», затем «хозяин» карточки должен описать данный объект. После чего может поставить ее на свое игровое «поле».

Процесс изготовления игры и материалы :

  • Изображения растений – фото и рисунки (деревьев, кустарников и трав), произрастающих в нашем крае – Самарской Луке (характерные и особо охраняемые, эндемики и реликты, в том числе внесенные в Красную Книгу РФ и  Самарской области) - распечатать в цвете в формате 9 изображений на А4 – 2 комплекта;
  • распечатать  подписи к карточкам
  • заламинировать большие карты А4 – скотчем, достаточно с одной стороны
  • один комплект карт разрезать на маленькие карточки и наклеить с другой стороны подписи

Вариант игры с применением ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии: добавляются схемы – символы признаков (отдельные значки и «Домики с признаками»): при выборе карточки ребенок описывает данный  объект  - растение, используя признаки – «части», «цвет», «размер», «место» и др.; можно загадывать с помощью «Домиков с признаками» загадки – описывать данный объект, а другие игроки должны отгадать его.

Игра готова – зовите ребенка (или собирайте детей  - в кружок за столом или на ковре, в круг на стульчиках и т.д.), объясняйте правила и вперед!

Приложение

Список растений для игры

Деревья:

  • дуб черешчатый
  • осина
  • береза
  • ива
  • тополь черный
  • вяз голый – шершавый
  • вяз гладкий
  • липа сердцевидная
  • клен остролистный
  • клен татарский 
  • клен платановидный
  • рябина
  • ясень
  • каштан
  • сосна обыкновенная 

Кустарники:

Травы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по теме "Родной край"

Дидактическая игра 4 лишний. 16 карточек с изображениями, три из которых имеют отношение к ХМАО, г. Мегион, одна лишняя. Игра развивает словесно-логическое мышление, активный словарь....

Краеведческая игра "Путешествие по родному краю"

Сценарий игры  -это  совместная разработка педагогов нескольких ДОУ, каждый представлял свою станцию-задание. Участники игры -  дети из трех детских садов города, болельщики - родители....

Деловая игра: "Заповедные места родного края".

Данная деловая игра может быть интересна всем и педагогам, и родителям использующим методику ознакомления детей с природой родно края, возможно, он найдут для себя что-то новое, поймут насколько это и...

конспект игры - викторины " Знатоки родного края" с участием родителей

развитие интереса к культуре и истории родного края...

Игра "Знатоки природы родного края"

Игра "Знатоки природы родного края"....

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....