Деловая игра: "Заповедные места родного края".
методическая разработка по окружающему миру на тему

Нетребская Наталья Савельевна

Данная деловая игра может быть интересна всем и педагогам, и родителям использующим методику ознакомления детей с природой родно края, возможно, он найдут для себя что-то новое, поймут насколько это интересно и увлекательно, познавательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» (МБДОУ  детский сад № 11 « Теремок»)

                                     Образовательное мероприятие.

                             

                    Участники: педагоги детского сада, родители детей

                          Нетребская  Наталья Савельевна -  воспитатель

                           Деловая игра: "Заповедные места родного края".

           

                      п. Орловский, Орловский район, Ростовская область.

                                   

                                                               2018г.

                                         

                                               

                                                  Оглавление

Введение

 

Актуальность, новизна, значимость

проводимого мероприятия  --------------------------------------------------------- стр. 3

Цель, задачи----------------------------------------------------------------------------  стр. 4

Контингент участников мероприятия -------------------------------------------- стр.  4

Рекомендации в проведении данного мероприятия ---------------------------- стр. 5

 Содержание мероприятия ---------------------------------------------------------- стр. 6 -15

Результаты мероприятия ------------------------------------------------------------  стр. 16

 Выводы о проведенном мероприятии -------------------------------------------- стр.  16

 Заключение

 Приложения ---------------------------------------------------------------------------- стр.17

Актуальность

На мой взгляд, одной из эффективных форм накопления и передачи педагогического опыта является деловая игра, в ходе которой прослеживаются  подходы повышения профессиональной компетенции педагога. Рациональное сочетание теоретической информации и практических заданий позволяет в процессе деловой игры не только формировать или совершенствовать педагогические навыки воспитателей, но и дать научное обоснование необходимости их использования в работе с детьми.

Проблемы экологии на современном этапе очевидна для всех. Для успешного достижения целей в воспитании любви к родной природе у детей необходимы разнообразные ресурсы, подготовленные воспитатели и родители. За последние годы в результате внедрения в работу воспитателей достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта возникло немало новых эффективных форм и методов повышения профессионального мастерства педагогов. Как следствие, возросли требования к организации методической работы в ДОУ, которая, в свою очередь, должна быть направлена на совершенствование всей работы с детьми и их родителями.

И мне хотелось бы создать такую деловую игру, где могли бы поделиться опытом не только педагоги, но и родители детей нашего дошкольного учреждения по ознакомлению детей с природой родного края, включающего в себя и экологическое воспитание, и воздействие человека на природу, т. е. как правильно использовать природные ресурсы, не нанося вреда экологии нашего края, и что человек является частью самой природы.

Значимость

Данная деловая игра может быть интересна всем и педагогам, и родителям использующим методику ознакомления детей с природой родно края, возможно, он найдут для себя что-то новое, поймут насколько это интересно и увлекательно, познавательно.

Цель:   

Активизировать деятельность родителей и педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

Повысить  профессиональное мастерство педагогов и эффективность знаний родителей;

Повысить профессионализм педагогов в осуществлении экологического образования дошкольников.

Дать практическую направленность экологическим знаниям участников;

Развивать творческий потенциал педагогов и родителей, их компетентность в сфере экологии;

Совершенствовать работу в ДОУ по формированию у дошкольников основ экологической культуры родного края.

Установить тесное сотрудничество между педагогами и родителями.

Задачи:

- Расширение представлений педагогов о возможных методах и приемах, используемых в работе с детьми по экологическому образованию;

- Выявить имеющиеся знания у воспитателей и родителей по вопросам экологии родного края;

- Развивать познавательный интерес у педагогов и родителей о природоохранных мероприятиях заповедника на территории нашего района;

- Учить использовать полученные знания о природе родного края в разных видах деятельности в работе с детьми.

Участники мероприятия: Педагоги  всех возрастных групп МДОУ, родители детей.

Содержание мероприятия: 

Деловая игра состоит из 4-х  частей. Каждый этап ее регламентирован, в конце подводится общий итог.

-Вступительное слово

-Разминка

-Игровой блок

-Итоги мероприятия

Советы и рекомендации: Проводя игры с воспитателями  и родителями такого плана, старайтесь задействовать всех участников в процесс, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих. Задания педагога и его действия должны быть направлены на то, чтобы создать атмосферу доброжелательности, творчества. Это мягкое, демократичное, незаметное руководство деятельностью.

Во взаимоотношениях с коллегами и родителями применяйте определённый стиль общения, обратив внимание на

  • культуру речи и голос  (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
  • мимику, жест, управление эмоциями;
  • пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
  • умение сосредоточиться на предмете разговора;
  • педагогическую импровизацию, умение управлять незапланированными ситуациями;
  • психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
  • коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;
  • чувство времени.
  • Корректировка игры. Из-за затянувшихся рассуждений или из-за неверно выбранной методики решения поставленной задачи игра может затянуться или превратиться в плохо контролируемый процесс. В этом случае ведущий обязан скорректировать ход игры, но таким образом, чтобы не нарушить ее атмосферы. 

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

  Добрый день, уважаемые коллеги, и не менее уважаемые родители! Сегодня мы с Вами проводим деловую игру "Заповедные места родного края".

Сегодняшняя игра позволит проверить каждому педагогу и родителю  свою компетентность в вопросах экологического воспитания и знания о Ростовском заповеднике, немного  повысить её; поделиться опытом  использования разнообразных форм деятельности в целях повышения эффективности педагогического процесса по данной теме. Наконец,  установить  более тесный контакт между педагогами нашего коллектива и родителями наших детей.

У нас в детском саду проводится месячник экологического воспитания детей. Позвольте мне приурочить свое мероприятие к денному событию.

          Экологическое воспитание становится в наше время важнейшим направлением педагогики детства. Почему?

 Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания человечества в общем для всех нас доме – на планете Земля.

Во-вторых, в процессе познания природы  у детей вырабатывается способность творчески мыслить, обостряется восприятие, воображение, появляется желание приобретать новые знания.  Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, природе. Основное условие их развития – широкое ознакомление детей с явлениями окружающего мира, природой родного края и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия детей с природой.  Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать родную природу. Человек, невидящий красоту окружающей его природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окружающей флоре и фауне велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего интерес к природе нашего Донского края, побуждать их  к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В.А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребенку как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребенок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой березе – девицу в белом сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».

  1. РАЗМИНКА

  1. Игра «Фауна». Каждый участник выбирает, какое животное, птицу, рыбу или растение  он попытается изобразить с помощью жестов, мимики, движений. Остальные участники угадывают, какое животное было изображено.

  1.  « Ты мне - я тебе»

Вопросы

для 1 команды

Ответы

Вопросы

для 2 команды

Ответы

1. Растительный мир.

Флора.

1.Животный мир.

Фауна.

2. Места для редких животных.

Заповедник

Заказник.

2.Книга-каталог охраняемых растений и животных.

Красная книга.

3.Часть растения, на которой держаться цветок и листья.

Стебель.

3.Подземная часть растения.

Корень.

4.Группы птиц.

Стаи.

4.Группа рыб.

Косяк.

5.Наука, изучающая птиц

Орнитология.

5.Наука, изучающая все о собаках.

Кинология.

6.Журнал для детей о природе.

«Юный натуралист»

6.Круглый, овальный или квадратный цветник.

Клумба.

7.Практическое восприятие детьми

Объектов и явлений

природы.

Эксперимент.

7.Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Наблюдение

8.Художник, автор картины «Утро в сосновом бору».

Шишкин.

8.Художник, автор картины «Грачи прилетели».

Саврасов.

 

  1. «Мозговая атака»

А сейчас предлагаю вам конверты с карточками. В каждом из них предложены слова на  тему НАШЕЙ ИГРЫ. Вам нужно собрать слова из карточек одного цвета.

( ЗАПОВЕДНИК – ЗАКАЗНИК)

Хорошо, с разминкой справились все, догадались о чем пойдет речь? О Ростовском Государственном заповеднике, который находится на территории нашего Орловского района.

О красоте и богатстве нашей области сложено немало стихов и песен, картин художников, не только живущих, но и побывавших здесь, хотя бы один раз.

 Послушайте стихи, которые написали о природе донского края наши земляки. Читают участники игры.

1. Мой край родной!.. Там воздух чистый

Бежит шумящим ветерком

По ниве зрелой, золотистой,

С манящим синим васильком.

2. Там утром степь с росой сребристой

И бесконечна. И вольна

Лежит, как бы ковёр пушистый,

Травы душистой вся полна.

  1.  И в ней поёт с трелью тонкой

          Весной в небесной  глубине

          Родной наш жаворонок звонкий

          Скользя в прохладной  синеве.

  1.  Там хоры певчих насекомых

          Звенят  с зари и до зари

          В полях цветущих  и зелёных,

          А в небесах  парят орлы.

Вед. На такой удивительно красивой земле мы живём.

Природе Донского края посвящено наше мероприятия, которое будет проходить в форме деловой игры.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РОСТОВСКИЙ ЗАПОВЕДНИК»

И так. Заповедник - это место обитания редких видов животных и растений. А как же наше государство охраняет от вымирания редких представителей флоры и фауны Донского края. Создана Красная книга Ростовской области, куда занесены растения и животные нашего Заповедника.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КРАСНАЯ КНИГА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

  1. ДЕЛОВАЯ ИГРА

1 тур “Дальше-дальше”

Ведущий по очереди задает вопросы командам .

Вопросы для 1-й команды

Как наш край назывался в разные времена? Дополни предложения.

1.Древние греки и римляне называли наш край    - СКИФИЯ

2.Что обозначают красный синий цвета на флаге нашей области

ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВ ЭТОГО СИМВОЛА СОСТОИТ В ИДЕНТИФИКАЦИИ ТЕХ НАРОДОВ, КОТОРЫЕ С САМОГО НАЧАЛА ЗАСЕЛИЛИ ЭТИ ЗЕМЛИ У ДОНА. ТАК, СИНЯЯ ПОЛОСА НА ФЛАГЕ СИМВОЛИЗИРУЕТ ДОНСКИХ КАЗАКОВ, А КРАСНАЯ - РУССКИХ.

3.Какова площадь Ростовской области?

 (100,8 ТЫС. КМ.).

4. В 1995 году в нашей области организован государственный заповедник. Как заповедник назвали, и с какой целью он создан?

ОДНОЙ ИЗ КРУПНЫХ ПРИРОДООХРАННЫХ ЗОН СТАЛ ЗАПОВЕДНИК «РОСТОВСКИЙ», В СФЕРУ ИНТЕРЕСОВ КОТОРОГО ВХОДИТ ОСТРОВ С УНИКАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЕМ – ДИКИМИ ЛОШАДЬМИ. НАЙТИ ТАКОЕ ЧУДО В РОССИИ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО НА ОСТРОВЕ ВОДНОМ (ОЗЕРО МАНЫЧ-ГУДИЛО).
5. Что представляет собой поверхность Ростовской области?
 

ПОВЕРХНОСТЬ РОСТОВСКОЙ ОБЛ., В ОБЩЕМ, ПРЕДСТАВ­ЛЯЕТ ДОВОЛЬНО ОДНООБРАЗНУЮ РАВНИНУ, РАСЧЛЕНЁННУЮ ДОЛИНАМИ РЕК И БАЛКАМИ.

6.Почему поселок называется Орловский?

СТАНИЦА ОРЛОВСКАЯ, ВОЗНИКШАЯ В 1910 ГОДУ. ВСЕ ПОСЕЛЕНИЯ БЫЛИ НАЗВАНЫ В ЧЕСТЬ ПРОСЛАВЛЕННЫХ КАЗАКОВ. СТАНИЦА ОРЛОВСКАЯ ПОЛУЧИЛА ИМЯ ВОЙСКОВОГО АТАМАНА ВАСИЛИЯ ПЕТРОВИЧА ОРЛОВА.

7.  Орла называют «царем» птиц, льва – «царем» зверей, один из типов почв великий почвовед     В.Д. Докучаев назвал «царем» почв. Что это за почвы?

ДОКУЧАЕВ НАЗВАЛ ЧЕРНОЗЕМ ЦАРЕМ ПОЧВ ИЗ-ЗА БОГАТСТВА ЭТОГО ВИДА ПОЧВЫ МИНЕРАЛАМИ И ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ИЗ-ЗА ВЫСОКОЙ ПЛОДОРОДНОСТИ.

8. Назовите самую крупную рыбу, обитающую в реке Дон.

СОМ

9. Всем известны строки поэмы А.С. Пушкина "У Лукоморья дуб зелёный..." А знаете ли вы, где находится это Лукоморье?

           

В ТАГАНРОГЕ,  ЗАЛИВ АЗОВСКОГО МОРЯ КАК ИЗГИБ ЛУКА)

Вопросы  для 2-й команды

Как наш край назывался в разные времена? Дополни предложения.

1. Русские люди в старину называли    ДИКОЕ ПОЛЕ

2.Что обозначают жёлтый и белый цвета  на флаге нашей области?

ЖЕЛТАЯ - КАЛМЫКОВ, ПОЛОСА БЕЛОГО ЦВЕТА - НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК СИМВОЛ ЕДИНСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ С ОСТАЛЬНЫМИ ЧАСТЯМИ ОБРАЗОВАННОЙ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

3.В каком году образовался Орловский район?

В1924 ГОДУ

4.«Воротами Кавказа» именуют иногда Ростов-на-Дону. Почему?

  ВСЕ ДОРОГИ НА КАВКАЗ ИДУТ ЧЕРЕЗ ЭТОТ ГОРОД

   ОТ РОСТОВА-НА-ДОНУ ДО КАВКАЗСКИХ ГОР ВСЕГО 250 КИЛОМЕТРОВ, НО, КАК      ПОКАЗЫВАЕТ ИСТОРИЯ, ЭТОТ ГОРОД ОТКРЫВАЕТ ПУТЬ НА ЮГ ИЗ

ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ РОССИИ. ГОРОД РАСПОЛОЖЕН НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ВЫХОД К ТРЕМ МОРЯМ – АЗОВСКОМУ, ЧЕРНОМУ И КАСПИЙСКОМУ, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И СВЯЗЬ С ЗАКАВКАЗСКИМ И СРЕДИЗЕМНОМОРСКИМ РЕГИОНАМИ.

5.В каких частях света расположена наша область? Где проходит граница между ними?

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА НА КРУПНЕЙШЕМ МАТЕРИКЕ ЗЕМЛИ - ЕВРАЗИЯ, В СЕВЕРНОМ И ВОСТОЧНОМ ПОЛУШАРИЯХ, В ДВУХ ЧАСТЯХ СВЕТА, ЕВРОПА И АЗИЯ. ГРАНИЦА МЕЖДУ НИМИ В ПРЕДЕЛАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОХОДИТ ПО РЕКЕ ДОН (ЛЕВЫЙ БЕРЕГ ДОНА ОТНОСИТСЯ К АЗИИ, А ПРАВЫЙ — К ЕВРОПЕ) ПО МAНЫЧУ ПРOХОДИТ УСЛOВНАЯ ГРAНИЦА МEЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ.

6.Большая часть наших животных – «норники», т.е. животные, которые живут в норах. Почему?

ЗМЕИ, СУСЛИК, САЙГАК И КОРСАК

ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ ЗИМУ, КОТОРАЯ ТЕРЗАЕТ СВОИМИ МОРОЗАМИ И ГОЛОДОМ, БОЛЬШИНСТВО ЖИВОТНЫХ ПОГРУЖАЮТСЯ В ЗИМНЮЮ СПЯЧКУ. К ПРИМЕРУ, РЕКОРД ПО ЗИМНЕМУ СНУ ПОСТАВИЛИ ГРЫЗУНЫ, ОНИ НАХОДЯТСЯ В СПЯЧКЕ ОКОЛО ВОСЬМИ МЕСЯЦЕВ В ГОДУ. МНОГИЕ СТЕПНЫЕ ЖИВОТНЫЕ ИМЕЮТ НЕБОЛЬШОЙ РОСТ, КОТОРЫЙ ИМ ПОМОГАЕТ ЗАТЕРЯТЬСЯ В ТРАВЕ ИЛИ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ХИЩНИКА В НОРЕ.

7.К какой природной зоне относится Донской край?

СТЕПЬ

8. Некоторые населённые пункты нашей области имеют приставку "Верхне-" или "Нижне-" Почему?

ВЕРХНИЙ – НАХОДИТСЯ В ВЕРХУ РЕКИ ИЛИ     БАЛКИ, А НИЖНЕ – РАСПОЛОЖЕН ВНИЗУ, В УСТЬЕ

9.Какая река есть в Орловском районе?

РЕКА МАНЫЧ - ЭТО ГЛАВНЫЙ ВОДОЕМ ПРИРОДНОГО ЗАПОВЕДНИКА «РОСТОВСКИЙ». ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕВЫМ ПРИТОКОМ ДОНА. ДЕЛИТСЯ НА ЗАПАДНЫЙ МАНЫЧ (ТЕЧЕТ К ДOНУ) И ВОСТОЧНЫЙ МАНЫЧ (ТЕЧЕТ К КAСПИЮ). СOЛОНЦЕВАТО-ГOРЬКАЯ ВOДА РЕКИ ДАЛА ИМЯ ПРИЛЕГАЮЩЕЙ МEСТНОСТИ. НАЗВАНИЕ ПРОИСХОДИТ ОТ ТЮРКOЯЗЫЧНОГО «МАНАЧ» — «ГОРЬКИЙ». ОТСЮДА И КAЛМЫЦКОЕ «МАНЦЫН ГОЛ» — «МАНЫЧ-РЕКА».

ИСТОК - ОЗЕРО МАНЫЧ ГУДИЛО. ДЛИНА ЗАПАДНОГО МАНЫЧА ПРИМEРНО 221 КМ.

Вед. Удивительны обитатели донского края. Растительному и животному миру области, посвящен следующий тур игры

2 тур  «Узнай меня».

Команда выбирает себе на цифровом поле номер задания. А затем по подсказке – характеристике она определяет, о каком растении или животном края идет речь. После ответа команды на экране появляется правильная картинка – ответ.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Задания для конкурса «Узнай меня».

1.Птица, обитающая в Ростовской области, в названии которой есть нота . (Дрофа)

2.Жвачное животное, обитающее в нашем районе, из семейства оленей. (Лось)

3.Обитатель насаженного леса Ростовской области, питается кореньями, желудями, мелкими грызунами. (Кабан)

4.Это самое могучее дерево донского края величают «великаном лесов». Оно не кланяется ветру, лист его не дрожит, как у осины, ветки не стонут, как у сосны. (Дуб)

5.«Лазорики» - называют этот цветок на верхнем Дону, «кубышки» - именуют жители низовий Дона. (Тюльпан)

6.Самые крупные грызуны нашей степи, живут семьями, имеют рыжеватый мех. В теплый солнечный день сторожат свою нору как солдаты. Обитают в Орловском районе, занесены в Красную книгу. (Байбак)

7.Это растение часто называют другом путешественников, туристов. В древней Руси листья использовались для лечения ран, ожогов. (Подорожник)

8.Обитательница и лесной и степной зон, хищница, охотится на грызунов, имеет красивый, ценный мех. (Лиса)

9.Ароматный полукустарничек со стелющимся по земле стеблем, ярко цветет маленькими розово - лиловыми цветочками. Ценное лекарственное растение. В прошлом религиозные люди в свои праздники посыпали этой пахучей травой земляные полы. Растение становится редким. (Чабрец)

10.Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (Степная гадюка)

11.Это болотное растение, распространено в основном в дельте реки Дон. (Камыш)

12.Я запасливее всех,
     У меня, друзья, щека
     Вроде сумки для орехов
     Или, скажем, вещмешка. (хомяк)
13. Какое растение на Дону называют «шелковой» травой? (Ковыль)
14. Она как змейка в траве мелькает.
    Хвост оборвёт - другой наживает.(Ящерица)

 3 тур «Угадай меня в лицо»

Командам предлагается узнать животных по фотографиям.

4. тур  «Игра «Эти забавные животные»»

Игроки заканчивают предложение начатое ведущим.

 Книга рекордов природы.

  Самый длинный язык у….(хамелеона)

  Самые умные животные … (дельфины)

  Самое сильное обоняние у …(бабочки)

  Больше всего глаз у … (мухи, стрекозы)

  Лучше всех слышит … (сова)

  Быстрее всех летает … (стриж)

  Самый зоркий … (беркут) 

  Чемпионы по долгожительству … (черепахи)

  Самые зубастые … (акулы)

  Чемпион по глотанию… (удав)

  Чемпионы по нырянию… (кит, черепаха)

 Кто это такие? Очень часто под необычными названиями скрываются знакомые животные.

  Финвал – сельдяной кит

  Фенек – пустынная лиса

  Калан – камчатский бобер

  Сервал – кошка из Африки

  Кожан – летучая мышь

  Игрунка – маленькая обезьянка

  Бородавочник – кабан

  Кабарга – олень

  Афалина – дельфин

  Пищуха - заяц

 Попробуйте объяснить названия известных животных, птиц, насекомых.

  Пескарь – живет в песке

  Линь – линяет, меняет цвет с желтого на розовый

  Синица – поет «зинь – зинь»

  Кулик – кричит «куик»

  Стрекоза - стрекочет

  Щегол – денди, щеголь

  Козодой – так и вьется вкруг пасущихся стад

  Слепень – кусает так больно, что в глазах темно, слепнешь.

  Волк – тащит добычу волоком

  Насекомое – насечки на туловище

5. тур "Экологическое лукошко".

Вед: Почему капель звенит,

Или в небе гром гремит?

Сколько ног у паука,

Домик, где у червяка?

Ведь на все вопросы эти

Ждут ответа наши дети.

В этом туре играющим придется проявить свои знания и сообразительность.

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

Наука о животных. (Зоология)

Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

Какую траву любят кошки? (Валериана)

Самая высока трава? (Бамбук)

Лесной петух. (Глухарь)

Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

Наука о растениях. (Ботаника)

Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)

Трава от 99 болезней. (Зверобой)

Пингвин птица или животное? (Птица)

Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)

* Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Удивительный мир родной природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя.

Но где бы ни находился детский сад — в шумном городе или тихом поселке — воспитатели и родители, любящие природу, помогают детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели —

Это в моих руках.

В. Солоухин

Сегодня мы говорим о природе как источнике познания и укрепления здоровья детей. Давайте поделимся опытом, как вы используете общение детей с природой заповедных мест нашего края.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Презентация мероприятий по ознакомлению детей разных возрастных групп с природой Донского края.

(Воспитатели и родители по - очереди представляют мероприятие по знакомству детей с заповедником).

 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова).

1.КТО НЕ ЛЮБИТ ПРИРОДЫ, ТОТ НЕ ЛЮБИТ ЧЕЛОВЕКА, ТОТ НЕ ГРАЖДАНИН. Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

2. ПОЗНАТЬ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ МОЖНО ЛИБО СВОИМИ ГЛАЗАМИ, ЛИБО С ПОМОЩЬЮ КНИГ. М.В. ЛОМОНОСОВ

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

От правильного построенных  взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребенку надо с детских лет внушать, что любить природу – значит творить добро, и  заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче.

Чувством любви к природе наделяется далеко не каждый, как и музыкальным слухом. Поэтому оно нуждается в развитии. Мы, воспитатели ДОУ вместе с родителями являемся первыми проводниками детей в природу.

Таким образом, формируя у детей систему знаний об особенностях приспособления разных видов к среде обитания, приобщая их природоохранной деятельности, проводя праздники, утренники, игры экологической направленности и привлекая к работе родителей, воспитатель способствует экологическому воспитанию ребенка, развитию активного и ответственного отношения к природе.  А это  в свою очередь способствует развитию у детей познавательного интереса, любознательности.

Вот и подошла к концу наша деловая игра. Скажите, уважаемые коллеги и дорогие родители, почему я назвала деловой?

Правильно, потому, что мы не только играли, а занимались делом: освежили свои знания в области географии нашего Донского края, проявили свои умения в нахождении ответов на вопросы, которые задает нам сама природа – матушка, поделились своим опытом знакомства детей с родной природой.

И я надеюсь, что эта игра, организованная мной, пришлась вам по душе и оказала  пользу в экологическом воспитании детей.

Родной мой край, тебя прекрасней нет!

С тобой я вечно, навсегда!

И вдруг придется далеко быть где – то,

Тебя же не забуду никогда!

Твои сады, твои поля пшеницы,

И степь широкая твоя,

И небо синее, и птицы…

Эх! Всё это Земля моя!

Твой Дон широкий, полноводный,

Вокруг зелёные леса!

 Тебе спасибо, край мой плодородный,

 Тебя бы я вознес на небеса!

Спасибо за внимание!

Результаты мероприятия:

Проведена работа по обобщению знаний об особенностях родной природы, о  деятельности заповедника «Ростовский».

Воспитатели ДОУ выявили свой творческий потенциал, повысили профессиональное мастерство, уровень знаний и умений в методике экологического воспитания на примере заповедных мест Донского края.

Родители детей разных возрастных групп провели работу по знакомству с заповедником в семье, поделились своим опытом.

Педагоги и родители расширили знания о возможных методах и приемах, используемых в работе с детьми по экологическому образованию;

Выявили знания по вопросам экологии  родного края.

Участники игры развили познавательный интерес  о природоохранных мероприятиях заповедника на территории нашего района;

Научились использовать полученные знания о природе родного края в разных видах деятельности.

Вывод:

Цель, поставленная в начале мероприятия, достигнута. Задачи, определяющие работу участников деловой игры выполнены в ходе практической деятельности педагогов, родителей  и их подготовленности к данному мероприятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проекте «Заповедные места родного края» в рамках «Года экологии в России»

Презентация о воплощении проекта "Заповедные места России"...

конспект занятия " Заповедные места родного края"

конспект занятия " Заповедные места родного края"...

Проект для старшей группы "Заповедные места родного края"

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться, приобретать...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по ознакомлению с природой родного края « Заповедные места Крыма »

Закреплять знания детей о растительном мире родного края: травы, цветы и деревья...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы".

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с миром природы в подготовительной группе детского сада "Мой родной край: заповедные места и памятники природы"....

Путешествие в историю родного края «Памятные места Тамбова»

Программное содержание:Образовательные:- формировать представления детей о символике  города Тамбова- флаг, герб, гимн;-подвести детей к пониманию того, что символы не просто об...

Проект «Мой родной край. Село Пощупово. Место, где живет чудо»

Село «Пощупово» расположено в 24 км от города Рыбное, на окских холмах. Спокойно и хорошо здесь в любое время года. И, казалось бы, на таком небольшом участке поместились и ...