Консультация Организация партнерских отношений с родителями воспитанников во время самоизоляции (из личного опыта)
консультация (младшая группа)

Торгашова Любовь Викторовна
Моя цель – вовлечение родителей в педагогический процесс, построение партнерских отношений. Я постоянно стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя комфортно, чтобы родители шли на такой контакт, который бы сплотил всех нас, никого не оставил равнодушными в деле воспитания наших детей. Дети посещают детский сад первый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_partnerskih_otnosheniy.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                      детский сад  № 56 «Северяночка»

                                                 Консультация

Организация партнерских отношений

с родителями воспитанников во время самоизоляции

(из личного опыта)

                                                                                                                                                                                   воспитатель: Торгашова Л.В.

   г. Нижневартовск 2020г.

«Научить человека быть счастливым нельзя,

 но воспитать его так, чтобы он был счастливым,

 можно»

А.С. Макаренко

      Я с уверенностью могу утверждать ,что в первую очередь, партнерами ДОУ являются, конечно, родители (законные представители) детей. Благодаря семьям воспитанников мы можем воплотить самые интересные идеи, постоянно осуществлять творческий процесс.  Дети понимают , что родители принимают участие в организации их замечательной жизни в детском саду и группы. В то же время у родителей появляется возможность больше узнать о своих детях, их интересах, достижениях и трудностях.

       Моя цель – вовлечение родителей в педагогический процесс, построение партнерских отношений. Я постоянно стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя комфортно, чтобы родители шли на такой контакт, который бы сплотил всех нас, никого не оставил равнодушными в деле воспитания наших детей. Дети посещают детский сад первый год.

      Поэтому, мой стиль общения с родителями, только доброжелательный. Категоричность, требовательный тон в общении с родителями не уместны.  Стараюсь найти индивидуальный подход  не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.  Общаясь с родителями, необходимо всегда чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

     И вот, когда , наши отношения стали успешными, когда мы с родителями стали союзниками, в нашу жизнь ворвался COVID-19 . Я стала взаимодействовать с родителями с помощью общения, через общую группу ,на момент самоизоляции.

    Через беседы, через рекомендации мы с родителями и детьми поддерживаем привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, мы создаем новые семейные традиции (игры), особенно, когда дети должны оставаться дома. Мы с родителями стараемся вовлечь детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. И все мероприятия проходят через игровые формы. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Воспитателем были даны рекомендации ,как обсудить COVID-19 с  детьми, используя возрастной подход.  Так же был дан совет выполнять все рекомендации врачей  и вести здоровый образ жизни, ведь дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых.

         У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, или творчество через поделки - ребенка отвлекают от некоторых запретов с которыми мы столкнулись в самоизоляции. В моей группе дети активно принимали участие в предложенных проектах. И итог нашей совместной работы с детьми , и родителями – 25 Всероссийских дипломов.

Семья и детский сад, всегда должны идти вместе по одному пути. Так как эффективность воспитания ребенка, овладения им общечеловеческими ценностями, как условия личностного развития зависит от выстраивания партнерских отношений, умения дополнять друг друга, поддерживать, оказывать помощь. Поэтому  весь коллектив  нашего детского сада находятся в постоянном поиске новых, эффективных форм взаимодействия с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников

Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Семья оказывает решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного по...

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников...

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников...

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников

Организация партнерских отношений с родителями воспитанников...

«Организация партнерских отношений между родителями и сотрудниками ДОУ»

Презентация по теме «Организация партнерских отношений между родителями и сотрудниками ДОУ». Выбранная тема является в настоящее время актуальной для образовательных организаций. В нашей р...

«Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников и расширение предметно-пространственной среды в ДОУ посредством вовлечения родителей в образовательный процесс» Подготовила: музыкальный руководитель МДОБУ «Айгуль» с.Степной М.ХТагирова

Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Развитие партнерских отношений с семьями воспитанников и расширение предметно-пространственной среды в ДОУ посредством вовлечения ро...

«Организация партнерских отношений с родителями воспитанников»

laquo;Организация партнерских отношений с родителями воспитанников»...