Открытый просмотр ОД «Путешествие на автобусе»
план-конспект занятия (младшая группа)

Негодяева Татьяна михайловна

Помочь детям раннего возраста  адаптироваться к условиям детского сада.

Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять  пластилиновые детали путем придавливания.Развивать мелкую моторику.      

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»

Открытый просмотр ОД

«Путешествие на автобусе»

Для родителей и детей консультационно-адаптационного пункта.  

16 .05.2017 г.

Воспитатель: Негодяева   Татьяна   Михайловна

 высшая квалификационная  категория

2016-2017 уч. год

Цель: Помочь детям раннего возраста  адаптироваться к условиям детского сада.

Учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять  пластилиновые детали путем придавливания.Развивать мелкую моторику.      

       

       

1.Образовательные:-Вызвать у детей интерес к действиям с пластилином, учить различать оранжевый цвет.

-Помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней .

-Создание положительного эмоционального климата в группе .

-Развивать самопонимание , самосознание своей индивидуальности.

-Снятие эмоционального напряжения .

-Формировать произвольное согласование движений рук и ног .

2.Воспитательные :

-Воспитывать умение радоваться своим работам.

-Воспитывать любознательность , самостоятельность , активность .

-Формировать умение согласовывать  свои действия со словами  текста ,

-Побуждать детей  к эмоциональному отклику и желанию участвовать в подвижных играх .

3.Развивающие :

-Развивать чувства ритма , координации движений ,

-Развивать двигательные навыки,

-Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

-Вызвать чувство радости  от совместных действий со сверстниками .

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Предварительная работа :

1.Проведение различного вида игр в группе и на прогулке .

 2.Индивидуальная работа с детьми.

3.Разучивание пальчиковой игры   «Дружные пальчики» .

Материал и атрибуты :

Макеты дерева, елки, игрушки: птицы ,зайчик, игровые модули, музыкальное сопровождение , морковка, конфеты.,пластилин, дощечки, влажные салфетки.

Ход игры

Дети играют в группе самостоятельно .Воспитатель следит за их игрой .

Воспитатель звенит в колокольчик , приглашает детей на игру .

Колокольчик звенит ,собираться велит .

Воспитатель : Солнце яркое встает ,

        Детвору играть зовет.

Ребята , посмотрите , к нам гости пришли .Давайте поздороваемся с гостями.

Дети :Здравствуйте !

Воспитатель : 

1.Молодцы, вежливые ребята .Наши гости пришли посмотреть на наших хороших ребяток: на Машу, Сашу  и т.д.Какие они выросли большие! Покажите какие вы большие.(дети тянут руки вверх) Вот какие большие!

 2.Ребята вы хотите покататься на автобусе?(да).

3.А где у нас автобус? (смотрят вокруг, нет).Как же нам быть?(ответы детей).Давайте сделаем автобус сами! Вот из таких красивых фигур. Что есть у автобуса? (хоровые и индивидуальные ответы) Корпус- салон (ставит, дети помогают),колеса(ставит, дети помогают).Осталось поставить кресло для водителя. Наш автобус готов! Ребятки,что мы построили ? (хоровые и индивидуальные ответы). Кто будет водителем? Хочешь (Артем.) быть водителем?(Да)Садись(Артем) в кресло ,вот твой руль. А мы будем пассажирами. Давайте все вместе скажем Мы-пассажиры! Пассажиры садитесь, пожалуйста, в автобус (не толкайтесь, соблюдайте правила поведения).Все заняли места, всем удобно? Автобус отправляется!

4. (Звучит логоритмика «Автобус»)

5.(Музыка заканчивается) Остановка. Пассажиры должны выйти   из автобуса. Давайте скажем водителю спасибо за то, что нас привез на место (говорят «спасибо»)

6.Куда же это нас автобус привез? Посмотрите вокруг ! Это красивая лесная полянка, ласковое солнышко светит! Давайте погреем наши ручки на солнышке (тянут руки вверх).Какие красивые у солнышка лучики !Вот какие (пальцы «веером» пальчиковая игра).Наступила Весна !(давайте все вместе скажем «Весна»,(имя ребенка 1-2 ребенка) какое время наступило ?).

Потешка про Весну

Солнышко,ядрышко,

Высвети,выгляни!

Воробьи чирикают ,

Весну-красну кликают.

7.А теперь подышим свежим весенним воздухом (дыхательная гимнастика)

8.«Пение птиц»

Вы слышите ,как поют птички (слушают). А теперь влево- вправо повернись детки в птичек превратись !Расправили крылышки(летают ,прыгают) Вот как птички радуются Весне! (подвижная игра)

А теперь влево- вправо повернись птички  в  деток  превратись. Вот они мои :Маша, Саша и т.д.

9.Воспитатель : Кто под елочкой сидит и на нас глядит, глядит. Кто это? (хоровые и индивидуальные ответы) (находят Зайку)Давайте поздороваемся  с зайкой. Посмотрите какой он грустный (зайка  наклоняет голову).Какой зайка? (хоровые и индивидуальные ответы) (словесная игра) .Покажите как грустит зайка

 (Элементы театрализованной игры).Давайте пожалеем Зайку (гладят)

Мне кажется, ребята, Зайка  очень голодный, у него даже урчит в животе (слушают).Зайку  срочно надо накормить, желатильно овощами, в которых есть (дети отвечают «Витамины»)!  Поможем, накормим Зайку!(ответы детей), давайте слепим ему морковку!

10.Лепка(продуктивная деятельность) «Угостим Зайку морковкой»

Ход:

Воспитатель:обращает внимание на интересную плянку среди леса(столы накрыты цветной тканью):Посмотрите,какая красивая полянка, мне кажется она волшебная, давайте посмотрим, что там под цветочками(открывают).Вот это да!.Это наши столы и стульчики, присаживайтесь, ребята и ты , Зайка,садись рядом с нами!

Воспитатель: Посмотрите , что у вас на столах(ответы детей)

Давайте будем лепить морковку, вот такую(показывает образец)

Морковка какая?(ответы детей) длинная ,оранжевая, есть зеленый хвостик, вкусная, сочная.

Сейчас я покажу как нужно лепить морковку.Возьмем пластилин, положим на ладошку , накроем другой ладошкой и постепенно передвигая ладошку  с одного ее конца на другой, чтобы  колбаски не должны быть слишком длинные и тонкие., вот и получилась морковка .А теперь ребятки будут лепить (воспитатель помогает, хвалит детей).По мере того как дети слепят , воспитатель предлагает принести морковку к Зайчику на тарелочку

Воспитатель: Как много морковок слепили ребятки, какие красивые , продлговатые ,сочные. Давайте угостим Зайку и скажем: «Угощайся ,Зайка,пожалуйста!» (хоровые и индивидуальные )

Зайка :Спасибо, ребятки!

Воспитатель: Теперь Зайка совсем не грустный , давайте вместе с  Зайкой улыбнемся(улыбаются).

Воспитатель: Ребятки нам пора возвращаться , домой в группу .Давайте возьмем Зайчика с собой в группу.

Садяться  в автобус(Звучит логоритмика «Автобус»).

Воспитатель:Остановка  «Детский сад «Ласточка», приехали!

Воспитатель: Где же мы были сейчас? На чем ребятки катались? Кого ребятки видели? Что вы сделали для Зайки? Молодцы ребятки, угостили Зайку морковкой и погуляли в весеннем лесу

Воспитатель: А сейчас всех ребяток  и гостей ,

Приглашаю в зал поехать на автобусе.

И возьмем собою зайку.

Воспитатель: Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться, давайте с зайкой поиграем?

Игра с зайкой.

Зайка.(воспитатель заячьим голосом) Благодарит детей , я вам тоже подарочек припас, получайте от меня вкусную морковку.

Дети благодарят зайку, прощаются.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

Открытое занятие по физкультуре в ясельной группе «Путешествие на автобусе»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание заниматься; повысить двигательную активность малышей; закрепить навыки, полученные на занятиях.Оборудование: стульчики по количеству детей, руль от...

открытый просмотр для педагогов "Путешествие по детскому саду"

Познакомить детей с историей детского сада; вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Формировать...

Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Конспект открытого просмотра  игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообраз...

Конспект открытого просмотра НОД "Путешествие в страну сказок"

Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - старшая группа ДОУ, в ходе НОД использованы игровые приемы и элементы ТРИЗ....

Интегрированное занятие в 1 младшей группе (открытый просмотр) "Волшебное путешествие"

Данный конспект поможет педагогам провести НОД с малышами 2-3 лет, а так же организовать родителям совместную деятельность с детьми...