Музыка осени
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Интегрированное музыкальное занятие посвященное знакомству с природой осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc161.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

"Музыка осени"

Составили:

муз. рук. Печенкина С. Ю.

педагог ИЗО Колесник Л. П.

г. Новокузнецк, 2018 г.

Программное содержание:

  • Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образное представление.
  • Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений.
  • Показать синтез художественного слова, музыки, живописи.
  • Формировать творческие способности детей.
  • С помощью интонаций передавать характер песни.
  • Слаженно, выразительно играть на шумовых инструментах.
  • Передавать в движении пластики характер музыкальных импровизаций.
  • Учить самостоятельно придумывать небольшие рассказы об осени, осенних листочках, попевки.
  • Обогащать словарный запас детей (ноябрь – пегий, безмолвие).
  • Учить работать сообща, вызвать положительный эмоциональный настрой от результатов совместного труда.
  • Продолжать закреплять навык работы с трафаретом и ножницами.

Материал: аудиозапись ("Осенняя песня" П. И. Чайковский, "Урожайная" Вивальди), шумовые инструменты, разноцветные платки, иллюстрации с изображением поздней осени, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, трафареты листьев (береза, тополь, дуб), лист картона.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал, садятся на стульчики.

Муз. рук.: Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, слушайте внимательно!

"Высунулась из-за леса снеговая туча, наделала в лесу переполоху!

Заяц кричит:

- Скорей, туча, скорей! Я давно белый, а снегу всё нет!

- нельзя туча, назад, назад! – закричала серая Куропатка. – Землю снегом засыплешь – что я есть стану?

Туча двинулась назад.

- Давай вперед, нечего пятится! – заворчал Медведь. – Засыпай берлогу, от ветра и мороза укрой!

Туча опять двинулась в лес. В лесу – крик и вой. Одни кричат: "лети к нам", другие – "не смей сыпать, назад поворачивай!"

Туча то вперед, то назад. То осыплет снежком, то престанет. Поэтому-то ноябрь и пегий: то дождь, то снег, то мороз, то оттепель. Где снежок белый, где земля чёрная,, где от листьев разноцветная. Ни зима, ни осень!"

(По Н. Сладкову)

Муз. рук.: Дети, о каком времени года говорится в рассказе?

- А какое сейчас время года?

- А почему ноябрь называется пегим?

(Ответы детей)

Муз. рук.: Да, действительно, где снег лежит, где проталины черные, где сухой лист на деревьях, а где последний желтый листок остался…Да вот он, посмотрите, последний осенний листок! (Обращает внимание на панно на центральной стене, где изображено дерево с единственным желтым листочком.)

- Слышите, как он грустит? А вместе с ним грустит и П. И. Чайковский в своем произведении "Осенняя песня". (Звучит "Осенняя песня" П. И. Чайковского.)

- О какой осени рассказывает П. И. Чайковский в своём произведении? (Ответы детей)

- Поэтому музыка какая? (Ответы детей)

- Но вспоминает листок и другую осень. (Звучит "Урожайная" Вивальди)

- А теперь о какой осени рассказывает композитор? (Ответы детей)

- Поэтому музыка какая? (Ответы детей)

- Ребята, подумайте немножко, что бы вам мог рассказать последний листок, если бы мог говорить? (Рассказы детей)

Муз. рук.: Много поэтов и композиторов воспевали эту чудесную пору: разноцветную, многоликую, урожайную и листопадную, когда в вальсе кружились последние листья. Давайте и мы вспомним песню "Листья летят", но сначала разогреем наши голышки и исполним попевку-пальчиковую игру "Осень". Сядьте ровно, выпрямите спинки. (Дети исполняют песню "Листья летят")

- Вы точно передали характер песни – нежный, ласковый, летящий.

- Листочки под аккомпанемент песенки танцуют свой танец. А если бы вы стали листочками, какой бы танец получился у вас? Каждый из вас может взять разноцветный платочки, шумовые инструменты, изображающие шелест листьев, послушайте музыку и придумайте свой танец листочков.

"Танец осенних листочков"

Оценивают исполнительские способности детей, выбирая самый интересный вариант.

Муз. рук.: Подумайте, как можно помочь нашему листочку, чтобы ему не было так одиноко. В этом нам поможет Лидия Павловна (педагог ИЗО студии)

Педагог ИЗО: Слова роняя золотые,

                        Проходит осень по лесам.

                        Уже позванивают льдинки.

                        Уже прохладна синева.

                        Уже висят на паутинке

                        Её прощальные слова.

Педагог ИЗО: Какие же слова висят на паутинке? (срывает один листик, на обороте читает: Мои братья и сёстры облетели и пёстрым ковром устилают землю. Дети, нарисуйте мне этот ковёр, и мы вместе полюбуемся красотой осенней земли.)

Педагог ИЗО: Работать мы будем все вместе, потому что нужно сделать как можно больше разноцветных листиков. У вас под стульчиками лежат ножницы и картон, цветная бумага и трафареты листьев. Вам нужно на картонке обвести трафарет листика, аккуратно вырезать его, снять плёнку и прикрепить на наше панно, которое находится на центральной стене.

Вы знаете правила при выполнении работы:

  1. Не шуметь.
  2. Если необходима помощь – поднимать руку.
  3. С ножницами работать осторожно.
  4. Мелкий мусор (обрезки бумаги) – убираем в корзину.

Выполняем работу, пока звучит музыка. Лишь только она перестанет звучать – заканчиваем работу.

  Дети выполняют задание в течение 10-15 мин. Педагог и воспитатель помогают тем, у кого возникают трудности. По окончании дети любуются результатом  своей работы.

Педагог ИЗО: Сейчас мы поиграем в игру "Собери листики", и наведём в зале порядок.

В золотой карете,

Что с конём игривым

Проскакала осень по лугам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

Педагог ИЗО: Полюбуемся на эту красоту. Последние деньки гуляет Осень по земле. Уже Зима стучится к нам в окошко и укрывает землю пушистым одеялом.

Муз. рук.: Давайте попрощаемся с осенью и скажем: "Здравстуй, Зимушка-зима!"

Дети поют "До свидания осень, здравствуй Зимушка-зима!" Прощаются и уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

Консультация «Времена года - музыка осени»

Консультация«Времена года - музыка  осени» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей любящих её, находящих в ней утешение и подпору».В...

Образы природы в классической музыке.Осень.

Материал к очередной встрече с со школой искусств к проекту "Классическая музыка в детском саду"...

"Рисуем музыку осени"- интегрированное занятие

Трасляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...

Осеннее развлечение "Музыка осени"

Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 1-ый ребенок: Заглянул сегодня...

Осеннее развлечение "Музыка осени"

Ведущий: В нашем садике сегодня шум и суета. Все ребята нарядились, просто красота! Куда же вы собрались, если не секрет? Дети: Повстречаться с Осенью, вот он наш ответ! 1-ый ребенок: Заглянул сегодня...