Главные вкладки

    Буклет "В игры играем, память развиваем"
    статья

    Минина Елена Ивановна

    Буклет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_igry_igraem_pamyat_razvivaem.doc139 КБ

    Предварительный просмотр:

    • Светлый легкий блестящий...
    • Белый мягкий съедобный...

    Игра «Какой игрушки не хватает?»

    Цель:  развитие зрительной памяти.

    Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка   отвернуться и убрать одну игрушку.

    Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»

    Игру можно усложнить:

     а) увеличить количество игрушек;

     б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

           Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

         

    Переверни страницу

    Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

    - сколько мячей было в комнате?

    - сколько окон?

    - куклы сидели или стояли?

    - были ли на окнах цветы?

    - сколько детей было в комнате и т.д.

    Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

    - нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;

    - нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.

     

    ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

     

    Памятка для родителей

    В игры играем –

    память развиваем.

     

           Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других  совсем дырявая – не чего не держит.

           О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.

    Память!  В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.

         Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую. 

         Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

    Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

    • Зрительно-моторная память

    необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);

    • Вербально-моторная (работа со

    словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);

    • Логическая память

    (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

        У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:

    • Цель обучения должна быть

    эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.

    • Лучше сохраняется материал,

    который поразил и увлек ребенка.

    • Дети очень любят

    соревнование, игру.

    • Во многом внимание

    дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

          К шести годам у ребенка начинает формироваться произвольная память

    (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.

     Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

    • Детская память характеризуется

    тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить

    к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

    • Чтобы запомнить новый

    материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)

    • Чтобы ребенок лучше запомнил

    новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.

    Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

    Игра «Слово за слово».

    Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря

    Взрослый начинает игру и говорит:

      «На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)

     Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или

     вновь взрослый) повторяет всю

    фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.  

    Игра « Два предмета».

    Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.

    - Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:

    • Гладкий черный твердый...
    • Темный тяжелый шумный...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".

       Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе явл...

    " В игры играем и речь развиваем " (из опыта работы с детьми с ОНР)

       Ни у кого не вызывает сомнения то, что детей надо учить чтению, счету, письму. Но и не менее важно учить детей игровой деятельности, в которой раскрывается и формируется личность р...

    консультация для родителей "В полезные игры играем – фонематический слух развиваем"

    Представлена консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОНР, ФФНР. В консультации предложены игры и упражнения, направленные на развитие фонематической стороны речи у детей....

    консультация для родителей "В полезные игры играем - грамматический строй развиваем"

    Представлена консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОНР, которая включает игры и упражнения, направленные на развитие и совершенствование грамматического сторя речи....

    "Играй свою память развивай!"

    Память - это способность ребенка сохранять опыт взаимодействия с окружающим.«Что запоминаем»Образная: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная.Словесно-логическая: механи...

    Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

    Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....