Использование компьютерных игр в развитии речи.
картотека (подготовительная группа)

Шубина Екатерина Александровна

Использование компьютерных игр в развитии речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp.igry_po_r.r.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Использование компьютерных игр в развитии речи.

Компьютерные игры для развития словаря

Игра «Посуда»,  «Одежда»,  «Мебель» , «Овощи», «Фрукты» и т.д.

Дидактические задачи: закреплять представления детей о предметах мебели, посуды, одежды, овощах, фруктах; их назначении; активизировать в речи названия предметов мебели ,посуды, одежды, овощей, фруктов; вводить в словарь детей обобщающие слова.

Игровая задача: сменить картинку на слайде, если правильно назовешь.

Игра «Аналогии»

Дидактические задачи: развивать умение устанавливать аналогии между заданными предметами; развивать лексические связи; расширять значения слов.

Игровая задача: заполнить карточку с картинками.

 Игра «Назови одним словом»

Дидактические задачи: активизация в речи

обобщающих понятий «посуда», «одежда», «обувь» и др.; развитие операций обобщения и

классификации.

Игровая задача: сменить картинку на слайде, если правильно назовешь.

 Игра «Четвертый лишний»

Дидактические задачи: активизация в речи обобщающих понятий «посуда», «одежда», «обувь» и др.; развитие операций обобщения и классификации.

Игровая задача: найти ненужную картинку и услышать звук.

Компьютерные игры для воспитания звуковой культуры речи.

Игра «Найди звук р», «Найди звук л», «Найди звук с», «Найди звук ш» . Аналогичным образом проводятся игры и на другие звуки.

Дидактические задачи: упражнять детей в произношении звуков; упражнять в выделении звуков в словах.

Игровая задача: сменить картинку на слайде, если правильно назовешь, последовательное, аркадное выполнение заданий.

Игра «Смешарики»

Дидактические задачи: упражнять детей в произношении звуков «с», «ш»; упражнять детей

в дифференциации звуков «с», «ш».

Игровые задачи: последовательное, аркадное выполнение заданий с разными игровыми персонажами.

Игра «Винни Пух»

Дидактические задачи: упражнять детей в произношении звуков «з», «ж»; упражнять детей

в дифференциации звуков «з», «ж».

Игровые задачи: последовательное, аркадное выполнение заданий с разными игровыми

персонажами.

Компьютерные игры для развития грамматического строя речи.

 Игра «Предлоги»

Дидактические задачи: упражнять детей в пространственной ориентировке; формировать

умения образовывать предложно-падежные формы существительных; упражнять в использовании предлогов в, на, за, под и т.д.

Игровая задача: сменить картинку на слайде, если правильно назовешь.

 Игра «Скажи правильно»

Дидактические задачи: упражнять детей в образовании форм существительного множественного числа, родительного падежа; согласовании существительного и прилагательного.

Игровые задачи: последовательное, аркадное выполнение заданий.

 Игра «Найди маму и детеныша»

Дидактические задачи: активизировать в речи названия детенышей животных; упражнять

детей в образовании форм множественного числа, родительного падежа.

Игровые задачи: найти детенышу маму.

 Игра «Приключения гномика»

Дидактические задачи: формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную

форму существительных; активизировать использование в речи слов по лексическим темам:

«Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Животные»,«Мебель» и др.

Игровая задача: последовательное, аркадное выполнение заданий с игровым персонажем.

Компьютерные игры для развития связной речи.

Игра «В огороде»

Дидактические задачи: упражнять детей в составлении словосочетаний и предложений

разных типов; продолжать учить составлять описательное, повествовательное высказывание и рассуждение.

Игровая задача: последовательное, аркадное выполнение заданий.

 Игра «Настоящий друг»

Дидактические задачи: упражнять детей в составлении словосочетаний и предложений

разных типов; продолжать учить составлять описательное, повествовательное высказывание и рассуждение.

Игровая задача: последовательное, аркадное выполнение заданий.

Игра «Любимая игрушка»

Дидактические задачи: упражнять детей в составлении словосочетаний и предложений

разных типов; продолжать учить составлять описательное, повествовательное высказывание и рассуждение.

Игровая задача: последовательное, аркадное выполнение заданий.

Игра «Ларец с сюрпризом»

Дидактические задачи: упражнять детей в составлении словосочетаний и предложений разных типов; упражнять детей в составлении описательных, повествовательных высказываний и рассуждений.

Игровая задача: последовательное, аркадное выполнение заданий.

Игра «Осень»

Дидактические задачи: упражнять детей в составлении словосочетаний и предложений разных типов; упражнять детей в составлении описательных, повествовательных высказываний и рассуждений.

Игровая задача: последовательное, аркадное выполнение заданий.

Игра «Что сначала, что потом?»

Дидактические задачи: упражнять детей в составлении высказывания по серии сюжетных

картинок.

Игровая задача: собрать картинки в нужной последовательности.

 Игра «Что перепутал художник?»

Дидактические задачи: упражнять детей в составлении высказывания типа рассуждений.

Игровая задача: найти ошибку художника и услышать звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная игра для развития речи "Учимся говорить правильно "

Методические рекомендациипо использованию пособия «Учимся правильно говорить» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пособие «Учимся  правильно  говорить»  предназначено  для  коррек...

Использование компьютерных игр для развития детей старшего дошкольного возраста

В данной статье рассматривается проблема использования информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении, рассмотрен один из вариантов в...

«Использование компьютерных игр для развития детей дошкольного возраста»

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дош...

Использование компьютерных технологий в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов. Основное, в чём может помочь компьютер родителям детей дошко...

Использование компьютерных игр для развития дошкольников

Современное общество тесно связано с расширением информационного пространства,увеличением значимости информационных ресурсов.Уменя работать с компьютером -это актуальность нашего времени.Информационно...

«Использование компьютерных игр в развитии познавательных способностей старших дошкольников»

Как компьютерные игры по позванательному развитию влияют на детей....