«Использование компьютерных технологий для развития информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста»
материал

персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Выполнила: Лычагина Елена Сергеевна,

воспитатель высшей категории

2021г.

Пояснительная записка

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего  лишь 8%.  Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое  понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ»)  повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.

Тема: «Использование компьютерных технологий для развития информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста»

Наряду с традиционными учебными пособиями в настоящее время появилось большое количество образовательных электронных ресурсов. Компьютерное обучение - новый способ обучения, одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ.

Целью введения компьютера в жизнь дошкольника является «...прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко использующем информационные технологии».

 Данная программа включает в себя знакомство с устройствами компьютера, знакомство с программой Paint,Word и знакомство с занимательными играми и упражнениями на детских сайтах, работа в них, которые будут способствовать развитию познавательной активности ребенка и побуждать его к активному пополнению знаний об окружающем мире. Благодаря этому у детей развиваются психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность.

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками.

Использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста являются еще пока нетрадиционной методикой, но с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать подготовке ребенка к обучению в школе

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

воспитателя

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  воспитателя

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей дошкольного возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста.

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

2

3

2

2

3

2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики дошкольного детства

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики

2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

3

3

3

3.Информированность о современных разработках в области педагогики дошкольного детства

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста

3

3

3

3

1. Знание содержания образования для детей дошкольного возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей  дошкольного возраста

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

3

3

2

2

2.Информированность о методах и приемах развития детей дошкольного возраста.

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста.

2

2

2

2

3. Информированность о формах организации образования детей дошкольного возраста

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

3

2

2

4. Информированность о средствах обучения детей дошкольного возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста

2

2

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста  и месте педагога в этом процессе

2

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста

3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста

3

6.Владение приемами педагогической техники

3

1.Информированность о психологических особенностях детей дошкольного возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста

3

3

3

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

3

3

3

Коэффициент профессиональной подготовки достаточный

Оценивание профессиональной компетентности воспитателя ДОУ

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах развития детей дошкольного возраста на основе результатов педагогической диагностики

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей; 9
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей дошкольного возраста; 9
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий; 9
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования; 8
  5. Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию; 8
  6. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости) 8

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей дошкольного возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей дошкольного возраста

Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей дошкольного возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей дошкольного возраста:

  1. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей дошкольного возраста и методик; 9
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей дошкольного возраста; 9
  3.  Использование современных педагогических технологий; 9
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми/. 9
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании; 9
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании 9

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей дошкольного возраста

1) Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала, 9
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка дошкольного возраста 9
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве 10
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов 10
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность. 9
  6. Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей, 10
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность, 9
  8. использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий 10
  9. использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми, 10
  10. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей дошкольного возраста; 10
  11.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей). 10

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми. 10
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками. 10
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами. 10
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек 10
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе. 10
  6. создает условия для развития речи детей. 10
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей. 10
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук.10

2) Педагог, взаимодействуя с детьми

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему. 10
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых. 10
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками. 10
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей. 10
  5. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей. 10
  6. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность. 10
  7. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе. 10
  8. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей 10

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности; 9

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;9

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности; 8

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности; 8

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 9

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации; 9

б) последовательность изложения материала; 9

в) использование методов развивающего обучения; 9

г) использование современных педагогических технологий; 9

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 9

е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 9

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности. 9

3) Выявление освоенности содержания образования:

  1. оценивание активности детей; 9

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации; 9

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов;9

г) анализ результативности образовательного мероприятия; 9

д)  установление «обратных связей» (реакция детей); 9

е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; 9

ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста. 9

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

  1. посредством зрительного контакта, мимики; 10

б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 10

в) тактильным контактом; 10

г) жестами.10

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности; 10

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 10

в) использование юмора, шуток; 10

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности. 10

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта;10

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере; 10

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 10

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 10

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма; 10

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно; 10

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;10

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 10

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 10

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 10

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 10

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 10

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 10

Уровень профессиональной компетентности достаточный

Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Первый уровень профессионально-педагогической квалификации

   Имеется определенный освоенный объем личных психолого-педагогических, предметных, частно - методических, управленческих и других знаний. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Круг содержательных разделов и объем освоенных знаний ограничен образовательными программами, использованными при подготовке специалистов. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения.

        Профессиональная направленность ярко не выражена. Не наблюдается активное участие в продуктивной деятельности, заметна склонность к выполнению репродуктивных действий. Педагог избегает участия в инновационной деятельности, в выполнении любых  видов дополнительных функций.

        Педагогическая техника сформирована на недопустимом уровне, характеризуется наличием разрозненных сведений об операциональном составе отдельных педагогических действий.

Второй уровень профессионально-педагогической квалификации

  Педагог имеет значительный багаж освоенных знаний. Имеется опыт их применения в профессиональной деятельности. Преобладают предметные и частно-методические знания, соответствующие требованиям образовательных программ. Потребности в расширении знаний, совершенствовании их содержательного состава, структуры (размерности) не испытывает. Освоены многие психолого-педагогические закономерности, особенно эмпирические. Нравственные качества содействуют добросовестному осуществлению профессиональных функций. С течением времени профессиональные знания, лежащие в основе компетентности, не всегда адекватны действительности. По собственной инициативе не стремится к изменению размерности личных знаний.

        Уровень сформированности педагогической техники недостаточен, характеризуется наличием отдельных педагогических умений. Возникают затруднения при осуществлении сложных видов профессиональной деятельности.

Третий уровень профессионально-педагогической квалификации

   Объем педагогических, предметных, частно-методических, управленческих и др. знаний примерно соответствует содержанию образования специалистов в предпрофессиональный период. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения. Заметно стремление преобразования размерности освоенных знаний в меняющихся условиях.

        Ярко выражена педагогическая направленность. Педагог активно включается в продуктивную деятельность, испытывает потребность участия в инновационной деятельности. Не избегает проблемных ситуаций. Испытывает потребность к повышению квалификации в различных формах.

        Педагогическая техника сформирована на достаточном уровне, характеризуется наличием сведений об операциональном составе педагогических действий, быстрым накоплением опыта их осуществления в силу активности профессионального поведения. Нравственные качества способствуют регуляции профессиональной деятельности и обусловливают выбор эффективных путей управления ею.

Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации

  Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.

        Педагогическая техника, в условиях выполнения привычных функциональных обязанностей, сформирована на оптимальном уровне. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

   Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

        Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

   Педагогическая техника сформирована на высоком уровне.

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности,

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Четвертый

уровень

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста

Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность

Четвертый

уровень

Изучение и овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста

Пятый

уровень

Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Программирование образовательной деятельности педагога ДОУ

2018 г.

сертификат

2

ГБОУ ДПО ЧИППКРО

Современные педагогические технологии развития детей в условиях реализации ФГОС ДОУ.

2020 г.

Удостоверение на 72 часа

План самообразовательной деятельности  воспитателя ДОУ

Срок

Этапы работы

Мероприятия

Сроки

1

2021/2022 уч гг

Организационно- диагностический:

Цель: изучение проблемы

Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения и методической литературы по теме: «Использование компьютерных технологий для развития информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста»

Сентябрь

Изучение опыта работы педагогов на интернет-сайтах

Октябрь  

Разработка плана-схемы проектной деятельности по данной проблеме. Проект на тему: «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ»

Ноябрь - Декабрь

Анкетирование родителей по темам: «Анкета для родителей по выявлению

информационно – коммуникативной компетенции», «Мой ребенок и компьютер», «ИКТ в семье»

Январь - Февраль

Для определения готовности детей к работе на компьютере проводится диагностика с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Она позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей.

Март

Создание в группе условий для ИКТ: подборка сайтов с развивающими играми, мультфильмами, виктаринами.

Создание тематических мультимедийных презентаций (с помощью программы Microsoft PowerPoint).

Проведение различных видов деятельности с использованием ИКТ (праздники, досуги, развлечения).

Апрель – Май

2

2022/2023 уч гг

Практический этап

Цель:

Реализация проектной деятельности по теме: «Использование компьютерных технологий для развития информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста»

Работа с детьми:

Знакомство с компьютером. Значение компьютера в жизни человека. Правила работы за компьютером.

Сентябрь

Устройство ноутбука.

Познакомить с составляющими ноутбука. Практика: включение, выключение. Игра «Собери компьютер»

Октябрь

Рабочий стол. Внешний вид рабочего стола. Основные элементы рабочего стола: мой компьютер, корзина, кнопка Пуск, часы, календарь.

Практика: с помощью мышки находить и запускать элементы по запросу воспитателя, пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз.

Ноябрь

Самостоятельное включение детских игр и корректное их выключение. Выход из игры с использованием клавиши Esc.

Практика: рассказать об играх, как правильно запустить игру, как корректно выйти из игры. Клавиша Esc. Ее назначение.

Декабрь

Программа PAINT.

Рисуем с помощью программы PAINT.

Раскрашиваем с помощью программы PAINT

Январь

Вырезаем с помощью программы PAINT.

Рисуем сказку (обобщить знания о программе PAINT).

Февраль

Что такое планшет.

Ноутбук и планшет, чем похожи? Чем отличаются?

Правила работы с планшетом.

Март

Занимательные игры и упражнения по познавательному развитию.

Занимательные игры и упражнения по развитию речи.

Занимательные игры и упражнения по математике.

Апрель

Повторение. Свободные игры.

Май

Работа с родителями:

- Проведения анкетирования «Что я знаю про ИКТ»;

- Проведения собрания на тему: «Информационное взаимодействие семьи и ДОУ;

-Проведения консультации по проблемным вопросам «Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях»;

- Проанализировать умение родителей пользоваться компьютером; 

- Знакомство родителей с персональной страницы нашей группы, с ее структурой, с электронной почтой;

- Размещение комментарий, собственных презентаций, фото и видео материалов о жизни своих детей на сайте группы;

- Виртуальная экскурсия на сайте персональной группы;

- Просмотр тематических презентаций по разным направлениям;

- Просмотр информации, документов, новостей группы и ДОУ;

- Знакомство с «Семейной медиатекой»; 

- Полезные ссылки для родителей

- Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей;

- Проведение семинара-практикума: «Развиваем познавательные способности детей»;

- Мастер-класс «Учимся создавать презентации»

- Подготовить отчётный фильм «Наша семья», «Мой любимый детский сад»

Работа с педагогами:

Мастер – класс: «Использование ИКТ в ДОУ», «Использованию ИКТ во время НОД с детьми»

Октябрь

Консультации для педагогов:

«Социальные сети – как инструмент модернизации образовательного пространства детского сада»

«Использование компьютерных программ в образовательном процессе с дошкольниками»

Декабрь

 Неделя педмастерства: "Создание интерактивного плаката, игры" (использовать QR код, работать в программе «Canva») 

Февраль

Неделя педмастерства: Что можно создавать в программе PowerPoint?

Март

Презентация: «Как педагогу создавать анимированные презентации»

Апрель

Открытые просмотры для педагогов

Май

День открытых дверей для родителей

Май

3

2023/2024уч гг

Заключительный

Цель: Обобщение и распространение передового опыта

Презентация на итоговом педсовете опыта работы по теме: «Использование игровых технологий через познавательную деятельность»

Размещение опыта работы на личном мини-сайте

План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ

Первый год работы:

1. Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на соответствие занимаемой должности.

2.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.

3. Аттестация на первую категорию

Второй год работы:

  1. Разработка плана–схемы проектной деятельности по проблеме: «Использование игровых технологий через познавательную деятельность», создание условий для ее реализации.
  2. Участие в работе творческой группы по разработке ООП ДОУ.
  3. Разработка рабочей программы по разновозрастной санаторной группе.

Третий год работы:

  1. Организация исследовательской работы по направлению: «Использование игровых технологий через познавательную деятельность».
  2. Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
  3. Обобщение и презентация на совете педагогов опыта работы по проблеме: «Использование компьютерных технологий для развития информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Данный материал является консультацией для педагогов и родителей, включающий в себя две основные темы: Значение использования ИКТ для развития познавательных способностей детей.Требования к занят...

«Использование Тико-технологии в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...

Использование ТРИЗ технологий в развитии творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста.

Использование ТРИЗ технологий в развитии творческого рассказывания детей старшего дошкольного возраста....

Компьютерные технологии в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Причины интеллектуальной пассивности детей зачастую объясняются ограниченностью их интеллектуальных впечатлений и интересов. Преодолеть нежелание воспитанников искать и получать знания поможет использ...

Использование STEM – технологий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

СТЕМ образование в ДОУ-это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология.  В...

Использование квест – технологий для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Доклад с презентацией: Использование квест- технологий для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....