«Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»
консультация (подготовительная группа)

Заричанова Оксана Александровна

"Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»

         Дошкольный возраст - период, когда в ребёнке закладываются нравственные основы характера. Общительность, сердечность, отзывчивость, готовность помочь товарищам в беде - все эти качества в ребёнке - обязанность родителей и воспитателей. Начинать это можно как можно раньше. Ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающим, со сверстниками. Навыки отношений развиваются и формируются в процессе совместной деятельности детей. Дети с радостью сообща играют, занимаются, трудятся. Чем лучше организованы жизнь и деятельность детей, тем сложнее и доброжелательнее бывают их взаимоотношения. 
     Доброта - величайшее человеческое достоинство. Быть добрым - счастье. Человек с добрым сердцем непременно окружён людьми, у него всегда найдётся друг, готовый поддержать его в трудную минуту. Понятие доброты многолико. Это сочувствие и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своими интересами на пользу другим и готовность разделить с ними невзгоды и радости. Воспитать в ребёнке доброту - это значит научить его мыслить, чувствовать и действовать по законам добрых человеческих отношений. 
    Ребёнку 2 - 4 лет трудно соразмерить свои желания со своими возможностями; тем более ему трудно соразмерять их с возможностями и желаниями сверстников.      Детям трудно строить своё поведение соответственно моральным нормам взрослых. Разнообразны пути воспитания у детей добрых чувств и поступков. Чем больше творчества вкладывают воспитатели в этот поиск, тем богаче и полновеснее результаты. Это обязывает воспитателей искать в каждом конкретном случае свои пути воздействия на ребёнка. А это, разумеется, возможно при полной договорённости с семьёй. Новые понятия, нормы общежития не сразу усваиваются и принимаются дошкольниками. В этой связи в ряде случаев могут возникать определённого рода сложности, выражающиеся в срывах поведения. Если такие срывы часто повторяются, дети становятся раздражительными, плаксивыми, неуравновешенными. Объединить детей, узнать причину возникновения ссор и формы их проявления - задача воспитателя. 
      На взаимоотношения детей большое влияние оказывает окружающая обстановка, поэтому надо стараться создать в детском саду наиболее благоприятные условия для формирования личности ребёнка. Необходимо заботиться об оформлении группы и создании необходимого уюта для педагогического процесса.      Стремиться обеспечить детей необходимым количеством пособий, стараться обеспечить такие условия, когда бы максимально удовлетворялись потребности ребёнка в движении. Для этого надо размещать в разных местах групповой комнаты игрушки, подбирать их с таким расчётом, чтобы они удовлетворяли разнообразные игры детей; готовить атрибуты для ролевых игр. Известно, что детям младшей группы свойственно подражение, поэтому нужно обеспечить их необходимым количеством однородных игрушек. У детей средней и старшей группы повышается интерес к играм с мелким строительным материалом.          Поэтому, оборудуя группы, нужно предусматривать места для игр со стройматериалом. Это даёт возможность детям сохранять постройки на длительный срок и способствует развитию у детей устойчивого интереса к игре, сказывается в какой - то мере на характере взаимоотношений со сверстниками. 
Умело используя влияние детского коллектива, мы, воспитатели, должны учить детей жить дружно, придерживаясь требований справедливости во взаимоотношениях друг с другом. 
     Справедливый подход к детям положительно влияет на характер ребёнка, на формирование его моральных представлений и норм поведения. Всегда следует помнить о силе влияния коллектива на сознание и чувства сверстников. Взрослые не должны забывать о том, что для детей дошкольного возраста характерна большая эмоциональность, и это особенно обязывает нас бережно относиться ко всему, что может травмировать ребёнка, его нервную систему. Нельзя подавлять личность ребёнка авторитетом. Очень важно, чтобы между взрослыми и детьми установились откровенность, доверие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игр, направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста

Представленная поэтапная система игр, авторами которой являются доктор психологических наук Е. О. Смирнова и кандидат психологических наук В.М. Холмогорова,  имеет главную цель: формирование общн...

"Формирование доброжелательных взаимоотношений детей 5-6 лет"

Опыт работы «Формированиедоброжелательных взаимоотношений детей  5-6 лет»     ВоспитательДубровная Л.А.     20...

Консультация для родителей «Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»

Дошкольный возраст - период, когда в ребёнке закладываются нравственные основы характера. Общительность, сердечность, отзывчивость, готовность помочь товарищам в беде - все эти качества в ребёнке - об...

Мастер-класс «Формирование доброжелательных взаимоотношений в совместной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование доброжелательных взаимоотношений в совместной деятельности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность....

Формирование у детей доброжелательного отношения к сверстникам

Сообщение на тему о формировании доброжелательного отношения между детьми старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений"

Консультация для родителей "Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений"Дошкольный возраст - период, когда в ребёнке закладываются нравственные основы характера. Общительность, сер...

Консультация для родителей «Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»

       Дошкольный возраст - период, когда в ребёнке закладываются нравственные основы характера. Общительность, сердечность, отзывчивость, готовность помочь товарищам в беде...