"Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация

Таркина Татьяна Сергеевна
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
 
 В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx250.5 КБ
Файл su-dzhok_terapiya.docx19.52 КБ
Файл prezentatsiya_su-dzhok.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Литературное воспитание детей в семье»

В настоящее время наблюдается повышенный интерес родителей ко всем вопросам воспитания и образования детей. В то же время бурные успехи научно-технической революции порождают и противоречия, невольную переоценку многих ценностей, когда достоинства человека определяются не столько его нравственными качествами, духовным богатством, сколько естественнонаучными знаниями, техническими способностями. Это достаточно чётко проявляется в современном семейном воспитании, когда родителей порою интересуют исключительно те педагогические средства, которые стимулируют подготовку ребёнка к овладению точными науками, когда освящённое многовековой традицией общение с дошкольниками в семье с помощью потешек, песенок, сказок, игр недооценивается и заменяется просмотром телепередач, игр с компьютером, прослушиванием магнитофонных или DVD- записей. Средства массовой информации (особенно телевидение) вытеснили или почти вытеснили такую традиционную форму общения старших и младших в семье, как семейное чтение.

Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе.

Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в более зрелом возрасте. «О, память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной» К. Батюшков. Не сопережившие в детстве могут остаться равнодушными к проблемам века – этическим, экологическим, экономическим.

Огромные возможности для формирования личности ребенка таятся в детской книге. Каждая хорошая книга не только расширяет кругозор детей и рождает новые интересы, но и подчиняет своему влиянию их воображение и чувства, заставляет мыслить. Детская книга пишется для воспитания, а воспитание – велико дело: «им решается участь человека», так говорил В.Г. Белинский.

Поэтому необходимо в полную силу использовать могучее воздействие книги в воспитании и развитии ребенка. Но это могучее воздействие книги на воспитание ребенка надо использовать осторожно и умело родителям и воспитателям.

Правильное руководство детским чтением оказывает благотворное влияние на формирование нравственного облика ребёнка: здесь нужен такт, меньше всего должна иметь место назойливая назидательность. Белинский говорил: «У нас есть нравственная мысль – прекрасно, не выговаривайте же ее детям, но дайте ее почувствовать, не делайте из нее вывода в конце рассказа, но дайте им самим вывести, если рассказ им понравился - вы сделали свое дело».

Надо умело подбирать книги для чтения детям. Не надо читать все подряд. Книга богата познавательным материалом: тут и природа, и жизнь животных, и мир человека. Многое детям в книгах не понятно, что важно довести до сознания детей. Очень важны беседы по прочитанному. Чем понравилась книга? Кто из героев больше всего запомнился? Хотел бы ты походить на героя, если да (нет) почему?

Попросите выполнить зарисовку. Дошкольник, да и школьник, с большим интересом выполняют эти задания. Такие задания будят мысль детей, влияют на личность самого ребенка, на его поведение.

Для чтения малышу надо выбирать красочные книги. Ребенок по натуре эмоционален. Его привлекает все красивое, яркое. И надо обратить внимание ребенка на то, кто эту книгу так красочно оформил – художник, познакомить с другими профессиями людей участвующими в создании книги.

Очень важно чтобы ребенок давал самостоятельную оценку своему герою. В своей беседе с детьми взрослые должны стараться подвести детей к основной мысли, идее произведения. Ребенок, придя в школу, затрудняется в определении главной идее произведения. Он старается подробно пересказать весь текст рассказа, что совсем не требуется. Для того, чтобы дети правильно осознали и оценили созданное автором, надо как писал известный русский методист Д.И. Тихомиров – «научить маленьких наших читателей (или слушателей) мыслить и чувствовать во время чтения». Такие возможности создаются при выразительном чтении. Поэтому родители должны читать детям книги очень выразительно. Именно посредством голоса, дикции выражается детское отношение к описанным в книге событиям и фактам.

Картинки по запросу картинка мама читает ребенку   ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинка мама читает ребенку



Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС

для педагогов на тему:

«Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста»

Подготовила: Воспитатель

МАДОУ "Д/с №7"

Таркина Т.С.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!

Для приобщения родителей к здоровому образу жизни в своей работе мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

-подвижные и спортивные игры;

-разные виды гимнастики (дыхательная, бодрящая, пальчиковая).

2.Коррекционные технологии:

.релаксация,

-музыкотерапия

-сказкотерапия

3.Технологии обучения здоровому образу жизни:

-физкультурные ООД,

-проблемно-игровые ситуации;

--стретчинг

-су - джок терапия

Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Для того, чтобы приобщать родителей к использованию здоровьесберегающих технологий дома, мы проводим с ними различные формы работы: такие как трененги,  мастер класс, деловая игра, родительские гостиные и другие.

И сегодня, вы уважаемые коллеги, будете в роли родителей, и я для вас проведу фрагмент мастер класса по использованию су-джок терапии в работе с детьми.

Одной из нетрадиционныхздоровьесберегающих  технологий является Су-Джок терапия.  

Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук,стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма  ребенка и  помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.

Достоинства Су – Джок:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:

1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Возьми, пожалуйста, в руки шарик су-джок и повторяйте за мной действия.

Этот шарик непростой,-(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой  - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответ. с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

 2.Рассказывание сказок с применением су-джок терапии (ребенку предлагается поиграть в сказку, используя Су – Джок).

И, так сказка, которая называется «Ежик»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).

Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони) Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегкаподнимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу наладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большогопальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.

Кладем  шарик на стол и берем массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер.(кладем кольцо на стол, берем шарик) Довольный прогулкой он отправится домой ( катаем между ладонями).

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому мы рекомендуем вам родители шире использовать разнообразные игры и упражнения с шариком су-джок.

Я хочу поблагодарить, всех участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Су – Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский

Слайд 2

Что такое Су- Джок терапия? Метод Су- Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. В переводе с корейского «Су» – кисть, « Джок » – стопа. « Су Джок » терапия – это уникальный, эффективный и совершенно безопасный метод профилактики и лечения болезней. Создатель метода «Су- Джок » - южно-корейский учёный и профессор Пак Чжэ Ву .

Слайд 3

«СУ» -кисть «ДЖОК» -стопа.

Слайд 4

Цель «Су- джок » терапии: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи «Су- джок » терапии: Использовать элементы су- джок терапии в оздоровлении детей. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус. Стимулировать речевые области в коре головного мозга. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимания.

Слайд 5

Достоинства «Су – Джок » терапии: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. Универсальность – Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Приемы Су – Джок терапии: Массаж специальным шариком. Массаж эластичным кольцом. Массаж стоп. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.

Слайд 6

1) Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. 2) Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Слайд 7

1. Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью 2. Катать мячик в ладонях по кругу 3. Перебирать мячик пальчиками 4. Сжимать мячик пальчиками 5. Крутить мячик пальчикам 6. Подбрасывать и ловить мячик 7. Сжимать мячик в руках 8. Перекидывать мячик из одной руки в другую

Слайд 8

Кроме этого, педагогами может использоваться стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук, при помощи различных приспособлений - массажных мячиков с шипами, колючих валиков, массажных варежек, элементов аппликатора Кузнецова, грецких орехов, плодов каштана и т.д.

Слайд 10

Массаж стоп. Массажными ковриками

Слайд 12

В. Массажерами

Слайд 13

Ручной массаж кистей, пальцев рук и ногтевой пластины.

Слайд 14

Работа с педагогами по знакомству с су- джок , приемами работы по его использованию Работа с родителями (мастер-класс по использованию су- джок терапии) Су- джок терапия Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни) Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова) Пути реализации су- джок терапии в ДОУ:

Слайд 16

1. Демонстрирую массажёр Су – Джок Этот кругленький дружок называется Су- Джок этот шарик разноцветный покатаем мы в руках Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках Покатаем по ладошкам он откроется вот так! Там, волшебное колечко Ни большое, ни малое, В гости к пальчикам заходит Всем оно подходит.

Слайд 17

2. Массаж Су – Джок шарами Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем. Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки) Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В руку правую возьмём, В кулачок его сожмём. В руку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, И похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки.

Слайд 18

3. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком - пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки)

Слайд 19

4. Рассказывание сказок с использованием шарика СКАЗКА «ЁЖИК»

Слайд 20

5. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (Если ваш ребенок испытывает трудности в произношение некоторых звуков или путает их то ему можно предложить поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука). 6. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. 7. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания. 8. Использование шариков при выполнении гимнастики. 9. Использование шариков для звукового анализа слов. 10.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. 11. Использование шариков для слогового анализа слов 12. Прокатывание шариком по написанной букве. 13. Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони. 14. Кроме того, Вы можете делать сами малышу массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке», о «рукавичке» и т. д. Но есть и другое применение массажным шарикам.

Слайд 21

В результате использования су- джок терапии: осуществляется благоприятное воздействие на весь организм; стимулируются речевые зоны коры головного мозга; развивается координация движений и мелкая моторика; развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Слайд 22

Спасибо за внимание! Используемая литература: 1. Ивчатова Л. А. Су- джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38. 2. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94 3. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208 4. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996. 5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 19 6. Пак Чже Ву . «Су Джок для всех», Москва, 2009г. – 136с. Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Данная статья, раскрывающая особенности применения инновационной технологии - су-джок терапии, использовалась как консультация для учителей-логопедов и воспитателей....

«Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Презентация использование Су – Джок терапии с детьми....

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Су-Джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста"...

Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

    Консультация для родителей.Тема: Использование Су–Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»...

Применение Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Су–Джок терапия - один из эффективных приемов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, речи, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка....

Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В конце XX века мир облетела сенсационная весть: корейский учёный, профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал ор...