Жизнь ребенка в детском саду
тест

Лагутова Кристина Викторовна

Статья о роли детского сада в жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lagutova_k.v.docx18.25 КБ
Файл dinamika_razvitiya_vospitannikov_v_ramkah_monitoringa.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Лагутова  К.В.

«Жизнь ребёнка в детском саду»

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Я думаю каждого воспитателя, проработавшего в детском саду продолжительное время, волнует вопрос, как же изменить такое положение? Как, с первых дней, заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе? Взаимопонимания воспитатель может достичь, только проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем". Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

Как любить своего ребёнка правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других. Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.

Памятка для родителей «КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ САД?»

Общие рекомендации:

1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру, сшита из натуральных тканей.

 2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные - хлопковые.

3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.

5. Обувь тоже должна быть удобной, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Следите за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.

6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике.

7. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.

 8. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).

9. Для сна ребенку необходимо иметь пижаму или маечку.

10. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.

Библиографический список

  1. Зацепина, М. Б. Дети раннего возраста в детском саду / М. Б. Зацепина, С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  2. Исаев, Е. И. Психология образования человека: Становление субъектности в образовательных процессах: учеб, пособие / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков. — М.: Изд-во ПСТГУ, 2013.
  3. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольника / Г. А. Урунтаева. — М., 1997.


Предварительный просмотр:

Динамика развития воспитанников в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией.

11.10.2025

Образовательные

области

2022- 2023 уч.год

Младшая группа

2023-2024 уч.год

Средняя группа

2024-2025 уч.год

Старшая группа

 

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Познавательное развитие

64%

77%

84%

 

88%

88%

96%

Речевое развитие

58%

74%

84%

90%

90%

98%

Социально-коммуникативное развитие

68%Хочу такой сайт

88%

90%

92%

92%

97%

Художественно-эстетическое развитие

60%

86%

90%

92%

92%

96%

Физическое развитие

70%

81%

88%

92%

92%

97%

ИТОГО

 

81%

 

91%

 

97%

 

 Вывод: При реализации ООП мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ. Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы . Исследовалось освоение детьми ОПП дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Использовались разнообразные технологии, приемы, методы, а также индивидуальная работа с детьми.

Общий анализ показал, что дети любознательны, активны, эмоционально отзывчивы, умения и навыки соответствуют возрасту, сформированы целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Можно с уверенностью отметить: динамика развития была достигнута благодаря тому, что образовательная деятельность проводилась в системе.

Сравнительный анализ мониторинга, производимый образовательной организацией за период с 2022 по 2025 уч. гг., показал, что воспитанники демонстрируют устойчивую положительную динамику по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, использования современных технологий и методов развивающего обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция здорового образа жизни ребенка в детском саду

Развиваем мелкую моторику. Пальчиковые игры и упражнения. Старшая группа. (из опыта работы)...

Родительское собрание "Жизнь ребенка в детском саду"

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как потом его вернуть? ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "Жизнь ребенка в детском саду"

Родительское собрание во 2 младшей группе...

один день из жизни ребенка в детском саду

в презентации показаны режимные моменты работы с детьми в течение одного дня в детском саду...

ГЛАВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ – ОДНА ИЗ ОСНОВ ОБРАЗА ЖИЗНИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

«Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает свои дни...

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни ребенка в детском саду и дома"

Статья предназначена для родителей воспитанников и знакомит их с принципами сохранинеия и урепеления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте...