РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: "Жизнь ребенка в детском саду"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Кобылина Нина Павловна

Родительское собрание во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема:«Жизнь ребенка в детском саду» Младшая группа Воспитатели: Кобылина Н.П. Разживина С.В.

Слайд 2

ПОВЕСТКА: 1. Знакомство 2. Программа и возрастные особенности детей 3.Выбор родительского комитета 4.Разное

Слайд 3

Знакомство ребенок педагог родитель

Слайд 4

Тест «Какой вы родитель»

Слайд 5

2. Программа

Слайд 6

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП – 1 раз ФЦКМ – 1 раз Рисование – 1 раз Музыка – 2 раза Речевое развитие 1 раз Физ-ра 2+1 Лепка/ аппликация по 2 раза в месяц

Слайд 7

Возрастные особенности д етей 3-4 лет

Слайд 8

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

Слайд 9

Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое .

Слайд 10

Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова.

Слайд 11

Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. О сновные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Сравнивать количество предметов. 6. Подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Слайд 12

Логическое мышление -Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1 . складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 2. находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. находить сходства и различия между предметами. 5. запоминать 2-3 картинки.

Слайд 13

6 . запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. 7. запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, 8. запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. находить парные предметы. 11. обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Слайд 14

Развитие Речи Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1 . не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. 2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). 3. разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. 4. называть по одному признаку каждого предмета.

Слайд 15

5. знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) 6. повторять за взрослым стишки и песенки. 7. знать свое имя и фамилию, адрес. 8. управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Слайд 16

Окружающий мир Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. 2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). 3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

Слайд 17

4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. 6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь. 7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Слайд 18

Навыки обихода Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек). 2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу. 3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии. 4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки. 5. Ребенок может знать основные правила гигиены.

Слайд 19

Вам как его родителям важно: Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. • Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

Слайд 20

Вам как его родителям важно: Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

Слайд 21

Вам как его родителям важно: Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Слайд 22

3.Выбор родительского комитета

Слайд 23

4.Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей на итоговом родительском собрании: Жизнь детей в нашем детском саду.

Презентация о нашей работе в 2012-2013 году и об участии родителей в жизни группы....

родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....

Родительское собрание "Гиперактивный ребенок в детском саду"

Родительское собрание"Гиперактивный ребенок в детском саду" Цель: Повысить компетентность родителей в воспитании гиперактивных детей.Повестка дня.1.     Признаки гиперактивнос...

Родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"

Родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"...

Родительское собрание "Адаптация ребенка к детскому саду"

       Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: стро...

Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» 1 младшая группа

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом ...

Родительское собрание "Адаптация ребенка к детскому саду"

Разработка родительского собрания "Адаптация ребенка к детскому саду" включает в себя мультимедийное сопровождение мероприятия, информационные буклеты с рекомедациями поведения родителей в адаптационн...