Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» 1 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Дюбко Людмила Гурьяновна

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1_ml.gr_.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Адаптация ребенка в детском саду»

1 младшая группа

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей;

Ход собрания:

На входе  в группу родителя предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…»

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитания и создания для уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Каким должен быть наш союз, что мы взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдет конкретный разговор на этой встрече.
Но вначале, давайте познакомимся.

Упражнение -  тренинг «Клубочек».

Воспитатель держит  в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители, мы с вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни  и те же задачи. Мы как большая семья тесно связаны, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель - это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.

«Адаптация в нашей группе» - возрастные особенности детей 2-3 лет.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот -
малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет  ли? Как кушает? Что с ним?
Играет лис детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что  всё это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
 Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.
Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих мам и пап! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.
В законе РФ «Об образовании» есть статья, в которой говорится:
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образцы для подражания, а так же родительское слово - как метод педагогического воздействия.
Сразу хочу заметить, что не все мгновенно увидят плоды своих трудов, адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребёнок заболел, в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребёнку приходится привыкать заново. Но, хочется Вас заверить, что это не показатель. Не следует беспокоиться, глядя на ребёнка подруги, который с первых дней вошёл в новую среду без особых осложнений. Повторюсь, что все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Мы  думаем, что с Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.
Воспитывая ребенка 2-3 лет, надо уделять пристальное внимание укреплению его здоровья, привитию культурно-гигиенических навыков, развитию речи, движений, расширению кругозора. Конечно же, огромное внимание должно быть уделено эмоциям и чувствам малыша, созданию  у него положительных взаимоотношений с окружающими его взрослыми и детьми.

На становление личности влияет уклад семьи, ребенок подражает поступкам и речи окружающих. А кто его окружает?

Значение режима дня очень велико, часто плохое настроение детей, их капризы обусловлены недосыпанием или переутомление. Укрепляет положительное отношение к укладыванию и содействует быстрому засыпанию участие ребенка в процессе раздеванию, а чтобы ему не было утомительно, нужно отвлекать его всякими рассказами, нужно помочь раздеться самому, если выполнять это изо дня в день, то ребенок 2 лет, научиться, самостоятельно одеваться, а к 3 уже вполне самостоятельно раздеваться и будет знать порядок раздевания.
Большое внимание нужно уделять тому. Чтобы ребенок ел самостоятельно, на протяжении третьего года жизни нужно закреплять все приобретенные знания, есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить спасибо.
Содействуйте развитию движений детей.
Повседневное общение развивает речь ребенка, следить, чтобы правильно выговаривал слова. Иногда задержка речи связана с тем, что окружающие его лица понимают, что он просит, и выполняют все его желания, так поступать нельзя, надо побудить его выразить словами.

«Знакомство с задачами детского сада на новый учебный год»

Чем же «занятие» отличается от «непосредственно образовательной деятельности»? Прежде всего, в обновлении структуры и форм организации всего образовательного процесса, в его индивидуализации, изменении позиции воспитателя (взрослого) по отношению к детям.
Новая модель организации образовательного процесса, согласно п. 2.4. ФГТ, предусматривает «решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования»
Следовательно, с учётом ФГТ модель образовательного процесса должна предусматривать две составляющие:

А) совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты);

Б) самостоятельная деятельность дошкольников

 Следовательно, непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-го года жизни составляет не более 10 минут.

 Работа с буклетами:
(беседа о правилах для родителей – приводить детей опрятными, вовремя оплачивать квитанции и т.д.)
Ваши мечты осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Вся работа нашей группы, программа воспитания  и обучения направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие ваших малышей.
Родительские собрания необходимы для того, чтобы вместе решать важные вопросы.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей дает возможность надеяться, что ни кто не останется  в стороне. В этом нам поможет родительский комитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация детей к условиям детского сада в группах общеразвивающей направленности"

Цель: взаимодействие  семьи и педагогов в создании оптимальных психолого-педагогических условий  для комфортной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения....

Родительское собрание "Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения

Родительское собрание"Адаптация детей к условиям детского дошкольного учрежденич"...

Родительское собрание «Адаптации малышей к условиям детского сада» в младше-средней группе

Родительское собрание«Адаптации малышей к условиям детского сада»Родительское собрание «Наш детский сад, рад видеть вас!»Время проведения:  августФорма проведения: круглый...

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада»

                                                    ...

Общее родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада».

Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям....

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям детского сада, особенности развития детей 1,5–3 лет»

Родительское собрание  «Адаптация детей к условиям детского сада, особенности развития  детей 1,5–3 лет»...