Родительское собрание
материал

Кондюрина Светлана Николаевна

Материалы для использования при работе с родителями воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание558.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме во второй младшей группе           «Поиграем вместе»

Цели: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Задачи: Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность:

1) Оформлена группа (столы расставлены по кругу, в разных местах группы приготовлены игрушки, атрибуты для сюжетных игр «Доктор» и «Кормление»).

2) Выставка развивающих игр для ознакомления родителей, которые можно

изготовить с ребёнком дома, а также тех, которые рекомендуется приобрести.

3) Лозунг:

«Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребёнку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем –

Сегодня новый век.

Без знаний и учёбы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Всё ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в своё детство.

Побудьте с нами в нём,

И лучшими друзьями

МЫ взрослых назовём!»

4) Фотовыставка «Играем в группе на участке».

5) Методическая литература по обучению детей играм.

Подготовительная работа:

- консультации «Играйте вместе с детьми», «Как и зачем играть родителям с детьми»;

- тест «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»;

- анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребёнок?»;

- подготовка показательных фрагментов игр с детьми;

За неделю до встречи с родителями в группе вывешивается объявление-приглашение:

«Игра ‒ вещь полезная.

Игра со взрослыми ‒ вещь очень полезная.

Игра с родителями ‒ вещь особо полезная!»

Уважаемые родители! Приглашаем вас на родительское собрание посвященное теме «Учимся играть вместе». Вы не только почерпнёте для себя что-то новое, но и увидите фрагменты проведения игр, а также сможете принять активное участие в игре своих детей. Очень рады будем видеть вас!

Встреча состоится в группе (дата, время).

Ход встречи

Воспитатель

- Уважаемые родители!

Игра – что может быть значимее для ребёнка? Это и радость, и познание, и

творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссёрские, дидактические, игры-драматизации ‒ всё это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребёнок постепенно осваивает разные виды игр.

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра – источник развития моральных качеств личности.

В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь

тогда когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остаётся времени – родители поставлены в довольно жёсткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование. И как сложно нашим малышам, ведь они – надежда и гордость родителей! Они должны получить очень хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. Но нельзя изменить ребёнка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним, дали возможность пообщаться с товарищами помогли в игре приобрести новых друзей и испытать очень важное чувство – чувство локтя, чувство коллективизма. Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища. Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребёнка дома, какие игры лучше всего предложить ребёнку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту

встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребёнком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

Воспитатель:

- Сейчас мы проведём небольшое соревнование (родителям раздают круги и

квадраты).

- Первая команда – круги, вторая – квадраты. В качестве жюри мы пригласили опытного педагога из другой группы.

- Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных, развивающих, сюжетных и т.д.

Командам раздаются коробки с предметами – заместителями.

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др. кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре.

1 команда ‒ «Мишка заболел». 2 команда – «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т.д.)

- А теперь мы предлагаем командам немного отдохнуть и посмотреть, как играют наши дети.

Показ игр, объединённых сюжетом стихотворения В. Степанова «Вечерняя

сказка».

Пальчиковая игра «Рисунок».

Развивающие игры «Домик из пазлов» и «Спрячь мышку».

Танец-игра «Мышки».

Игра «Кот и мышки».

- Понравилась ли вам игра? Интересно ли было играть вашему ребёнку?

Увидели ли вы сложности, которые испытал ваш ребёнок? Какие?

- Поиграйте с детьми в развивающую игру.

1 команда – «собери бусы», 2 команда – «закрой двери в домиках».

- Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

Далее родителям и детям предлагаются целлофановые пакеты определённого

цвета. Если время проведения собрания весна – зелёные, осень – жёлтые, зима – белые. Воспитатель предлагает весело пошелестеть «листиками» под музыку или изобразить танец Метелицы. Родители выполняют движения под музыку вместе с детьми и воспитателями.

Итог:

- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?

(Новые знания и умения)

- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться играть вместе с ребёнком дома?

- Распечатать и раздать памятки для родителей по  организации игровой деятельности детей дома:

  1. Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.
  1. Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.
  1. Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).
  1. Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.
  1. Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).
  1. Убирать периодически игрушки и выставлять их.
  1. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка и др.)

После встречи воспитатели предлагают родителям:

1) Познакомиться с выставкой методической литературы и развивающих игр.

2) Ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр.

http://detsad52.yaguo.ru/wp-content/uploads/2016/12/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%BA%D0%B02-724x1024.jpg

https://pbs.twimg.com/media/C7-4JsNXkAAVl-I.jpg





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...