Создание музыкальных инструментов своими руками
консультация

Пыжова Наталия Анатольевна

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериметируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и Вам будет приносить отличное творческое настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_muzykalnye_instrumenty_svoimi_rukami.docx27.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детские

 музыкальные инструменты своими руками

Рекомендации для родителей

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериметируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и Вам будет приносить отличное творческое настроение.

МАРАКАС ИЗ БУТЫЛКИ

Настоящий маракас – это пустая тыква, внутрь которой насыпают горох. Мы предлагаем Вам сделать маракас из небольшой пластиковой бутылки или футляра от киндер – сюрприза.

Насыпьте в футляр или в пластиковую бутылку гречневую крупу или рис,  или манку (от крупы зависит степень громкости инструмента), закройте крышку и … мини – маракас готов!  

В бутылку побольше можно положить горох, бубенчики, бусинки, монетки и т.д. Можно поэкспериментировать и насыпать разнообразные «звучащие» мелкие предметы в железные коробочки из-под конфет или леденцов. Тогда звук будет более звонким. Или деревянные или кортонные коробочки разного размера и объема.

Обязательно обратите внимание малыша, что при разных движениях получается разный звук, поиграйте с ним в игру: «Что шумит? Какой маракас играет? На что похож зук? Может быть, это кто-то идет? Или крадется? Или это дождь? Или звезды морозной ночью переговариваются?».

ТРЕЩЕТКИ

Замечательный инструмент трещеки можно соорудить из двух пластиковых бутылок.

Возьмите две бутылки. Отрежьте горлышко на обеих заготовках (около 15-20см) и нарежьте бока бутылок продольными полосками шириной 1-1,5см  и длиной10-15см. Играть можно будет, удерживая инструменты за бывшие горлышки. Инструмент будет трещать, если тереть бутылки друг о друга или проводить по полоскам рукой или карандашом. Можно раскрасить трещетку маркером или наклеить аппликацию.

Конечно, для трещеток можно использовать любой другой подручный материал, например деревянные расчески, рифленые бока консервных банок, скорлупу грецких орехов и т.п.

ПОДКЮЧАЕМ СТРУННЫЕ!

Помните забавного медведя из старого детского мультфильма, который сидел на пне и дергал кору, прислушиваясь, радуясь издаваемому звуку?

Попробуем соорудить такой «однострунный» инструмент из пластикого стаканчика из-под йогурта и обыкновенной канцелярской резинки.

Все очень просто. Наденьте резинку вдоль стаканчика,чтобы ее часть оказалась сверху и посередине. Нужно, чтобы резинка плотно облегала края и не болталась. Тогда звук, когда вы ее дергаете за свободный отрезок резинки, получится звонкий и необычный. А если к наружной стороне дна стаканчика прикрипить шуршащую бумагу (бумагу нарежьте полосками) или подвесить колокольчик, то на одном.

КЛОКОЛЬЧИК

Один из самых любимых инструментов детей – это колокольчик.

Возьмите пустую консервную банку (предварительно обезопасив края) или небольшой глинянный горшок для цветов, гвоздь, веревочку, молоток, гайку и бусинку. Гайка – это «язычок» нашего колокольчика. Привяжите к концу веревки гайку, проденьте бусинку и завяжите на веревочке узел. Завязывать надо так, чтобы растояние от узла до гайки было меньше высоты банки или горшка. С помощью гвоздика и молотка пробейте в банке отверствие сверху в дне ( в глинянном горшочке отверствие уже есть). Проденьте веревку в отверствие и завяжите узел. Такой колокольчик раньше в деревнях называли «болтало» и подвешивали на шею корове.

Инструмент, на котором можно сыграть уже целую мелодию, мы сделаем из стеклянных бутылочек.

Бутылочки можно взять из-под молока, кифира или воды. Назовем это «музыкально - воздушным» ксилофоном. Если под определенным углом подуть в горлышко получится звук, который можно спеть одной нотой. Если собрать много разных по объему и, по размеру горлышка бутылочек, то можно выстроить звуковой ряд мажора или минора. В эти же бутылочки можно налить воду и играть, ударяя по ним палочкой.  

Музыкальные бокалы были популярны в XVIII-XIX столетиях. Вы удивитесь, но для этого музыкального инструмента писали музыку Моцарт, Гайдн, Франклин и др. Хрустальные бокалы или бокалы из простого тонкого стекла помещали один внутрь другого и извлекали звук путем простого прикосновения. Вы можете сделать свой набор музыкальных бокаловю Нужно лить воду в фужеры (необходимо разное количество воды, чтобы выстроить звукоряд) и играть с помощью палочки или проводя мокрым пальцем вокруг ободка. Будет здорово, если Вы добавите в каждый бокал немного пищевого краителя разного цвета.

МУЗЫКА ВЕТРА

Знаете ли Вы, что некоторые музыкальные инструменты могут звучать без участия человека? Эта так называемая «музыка природы» может быть исполнена на «эоловой арфе». Ветер, попадая в струны, заставляет их звучать, рождая неповторимую, загадочную музыку.

Можно ппробовать самому сделать «поющие» трубы. Такая разновидность музыкального инструмента популярена в странах Востока, в Китае, Японии. Трубы подвешивают на улице, и когда ветер задувает  в них, раздается успокаиващий тихий звук. Возьмите небольшую полую трубу, морскую раковину, бутылку или обыкновенный ключик с отверствием, подвесьте их на улице и наслаждайтесь «музыкой ветра».

  Шарик – пищалка – известный всем инструмент из детства. Предлагаем сделать его самим. Нужно взять картонную трубочкуот катушки ниток, лопнувший воздушный шарик, нитку или скотч, ножницы и клей ПВА. Из шарика вырежьте небольшую полосочку и приклейте ее сверху на конец трубочки так, чтобы остались небольшие промежутки по краям отверствия. Закрепите полоску ниткой или скотчем и подуйте в открытый конец катушки.

Желаю вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные инструменты своими руками (мастер-класс)

Презентация мастер-класса по изготовлению детских музыкальных инструментов своими руками в домашних условиях....

Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...

Проект "Создание музыкальных инструментов своими руками"

Создала презентацию "Создание музыкальных инструментов своими руками" и буклет "Музыкальные шумовые инструменты своими руками". Также к вашему вниманию представляю свой творческий ...

Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»

Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности....

Фрагмент музыкальной деятельности, изготовление музыкальных инструментов своими руками. Шумелки- маракасы.

взяла старшую группу детского сада, мы с ними вместе делали шумелки- маракасы. наполняли крупой коробочки из под киндеров, обматывали декаративным скодчем и украшали стразами....

"Создание музыкальных инструментов своими руками" консультация для родителей

Для гармоничного развития малышей в возрасте полутора-двух с половиной лет немаловажно слуховое восприятие и чувство ритма. Развивать и то и другое отлично помогают музыкальные инструменты. И еще лучш...

Создание музыкальных инструментов своими руками

материал полезен родителям и педагогам....