Главные вкладки

    Презентация опыта работы: Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»»
    презентация к уроку (младшая группа)

    Киселенко Елена Валерьевна

    Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osobennosti_muz.razvitiya_v_rannem_vozraste.pptx1.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50», п. Бердяуш Особенности музыкального развития детей раннего возраста в рамках проекта по обогащению музыкально-развивающей среды в группах ДОУ «Музыкальные инструменты своими руками»» Музыкальный руководитель Киселенко Елена Валерьевна Март 2018 г.

    Слайд 2

    «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них.» /В. Г. Белинский/ Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности. Музыка обладает свойствами вызывать активные действия ребенка. Доказано, что ребенок выделяет ее из всех получаемых впечатлений: отличает от шума, сосредотачивает на ней свое внимание, оживляется, прислушивается, иногда пытается подпевать взрослому. Музыка оказывает положительное влияние на ребенка, и это необходимо использовать как средство педагогического воздействия. Кроме этого музыка дает богатые возможности общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними.

    Слайд 3

    Музыкальное развитие в раннем возрасте имеет свои особенности, которые определяются возрастными особенностями детей и особенностями их музыкальных проявлений: Комплексность. Неразвёрнутость процесса обучения. Повторность заданий, упражняемость . Небольшой объем программных умений и музыкального репертуара. Использование в работе максимального количества разнообразных пособий и игрушек.

    Слайд 4

    Задачи музыкального воспитания детей раннего возраста: Создать благоприятную, радостную атмосферу. Формировать внимание и интерес к музыке (обогащение слухового опыта, развитие эмоциональной отзывчивости и музыкальной активности). Формировать простейшие навыки в различных видах музыкальной деятельности.

    Слайд 5

    В наше ДОУ дети приходят обычно в полуторагодовалом возрасте. Музыкальные проявления у детей данного возраста связаны с развитием восприятия окружающего, эмоционально-двигательной сферой, развитием речи. Детей привлекает пение, звучание музыкальных инструментов. В то же время это помогает педагогу установить контакт с ребенком, а ребенку – войти в новый, непривычный для него мир детского сада.

    Слайд 6

    При организации предметной среды, а также в процессе разработки её компонентов, мы столкнулись с проблемой нехватки материальных средств на приобретение различного оборудования, пособий и детских музыкальных инструментов. Как бы парадоксально это не звучало, но эта проблема способствовала развитию творчества педагогов, родителей, т.к. многие компоненты среды были сделаны своими руками с минимальными материальными затратами. И спользование музыкального оборудования , изготовленного руками воспитателей , позволяет обеспечивать динамичность музыкальной среды , постоянное её обновление, а это, в свою очередь, вызывает у детей интерес к музыкальной деятельности , мотивацию, а затем и потребность в ней.

    Слайд 8

    Прислушиваясь к звучанию различных музыкальных инструментов, дети учатся различать звуки по тембру и высоте (колокольчики, погремушки, бубен, барабан). После разучивания игры в зале, воспитатель повторяет игру в группе:

    Слайд 9

    Развитию музыкальных способностей у детей раннего возраста способствует наличие в группе музыкального уголка, дополненного самодельными музыкальными инструментами:

    Слайд 10

    Наши музыканты

    Слайд 11

    Таким образом, в раннем возрасте происходит становление основных видов музыкальной деятельности, которые возникают в тесной взаимосвязи и вначале их трудно разграничить между собой. Слушание музыки может сопровождаться движениями, движения – пением и т.д. Начинает формироваться его личностное отношение к окружающему. Закладываются предпосылки творчества. Окружающая музыкальная предметно-развивающая среда должна быть организована с учетом потребностей и возможностей самого ребенка.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы "Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета"

    Цель:- развитие восприятия детей, обогащение их сенсорного опыта, путём активного использования органов чувств (зрения, слуха);- обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности....

    Из опыта работы (сенсорное воспитание детей раннего возраста)

    Сенсорное воспитание детей раннего возраста ( из опыта работы)...

    Презентация опыта работы «Особенности развития умственных способностей ребёнка дошкольного возраста с помощью игровой системы сенсорного обучения»

    Презентация опыта работы «Особенности развития умственных способностей ребёнка дошкольного возраста с помощью игровой системы сенсорного обучения»...