Родительское собрание
материал (средняя группа)

Бахтиева Татьяна Алексеевна

Родительское собрание «Скоро скоро Новый год!».

«Безопасность детей в наших руках».

 

Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ. повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_novyy_god.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Скоро скоро Новый год!».

«Безопасность детей в наших руках».

Цель: обсудить вопросы к подготовке Новогоднего утренника детей в ДОУ. повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Ход собрания:

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла —

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках?

Потому что к нам идет

Зимний праздник — Новый год!

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема родительского собрания «Скоро- скоро Новый год». «Безопасность детей в наших руках».

Уважаемые родители!!! Посмотрите, пожалуйста, на столы, так как у нас наступает зима, на столах лежат снежинки, я сейчас предлагаю вам написать на них буквально в двух словах свои желания, свое настроение, или может быть, что-то новое хотели бы услышать, или может быть интересное что-то.

Написали, пока можете оставить снежинки у себя, только далеко не убирайте они нам пригодятся в дальнейшем.

Сегодня мы с Вами поговорим о предстоящем Новогоднем утреннике, о котором вам расскажет Анастасия Константиновна.

Так как у нас приближается Новый год, то и с ним новогодние праздничные выходные, которые вы с детками будете весело проводить и что бы вам не было совсем скучно я предлагаю вам небольшую разминку для пальчиков.

 Снеговик

Мы слепили снежный ком  (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)

«Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

«Птички зимой»

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

Размяли пальчики?

А еще можно с детками порисовать нетрадиционным способом.

Сейчас  предлагаю вам порисовать, так как у нас зима то и рисовать мы будем зиму, снежинки.

Вы наверно устали я предлагаю вам немного поиграть, отдохнуть.

Физминутка

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

«Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

(Ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

(Ребенок потирает руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

(Ребенок топает ножками)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
(Ребенок приплясывает)

Праздники – это волнительное время для детей, и чтобы быть уверенным в том, что в эти дни ребёнок в безопасности, нужно придерживаться рекомендаций. 

Уважаемые родители!!! Хотелось бы вам напомнить об антитеррористической безопасности, и напомнить что в детском саду у нас пропускной режим, не забываем про сумки, если у вас большие оставляем внизу и не забываем потом их, так же если вы увидели подозрительные сумки или подозрительных людей сообщаем в администрацию ДОУ или нам воспитателям, так же помним о том что деток забираете сами, а если не можете то бабушка или дедушка но не забываем говорить или предупреждать, кто заберет ребенка. Хотелась попросить вас не опаздывать и детей забирать вовремя. Если вдруг проспали предупредить написать или позвонить что опоздаете.

Опасности можно разделить на несколько групп:
Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, и др.), явления природы - гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения- ядовитые грибы и ягоды, животные- опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки.

Правила пожарной безопасности»

- Очень давно, люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. И сегодня без огня не обойтись, он согревает и кормит нас. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит ни кого и ничего, возникает пожар. Пожар не случайность, а результат не правильного поведения.
Таким образом, детей необходимо научить следующим правилам безопасности:

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

- если пожар возник – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01 четко и точно назвать свою Ф.И. и адрес)

Правила пешехода

необходимо знать всем, даже тем, кто живет в дали от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать им нужно знать следующие правила:

- переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора;

- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор)

- кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокате можно только в специально отведенных местах (детских парках, спортивных площадках)
- пешеходы должны ходить только по тротуарам.

И не забываем про автокресла, так как у вас у каждого есть автомобиль, так же не оставляем ребенка одного в автомобиле.

Вывод:

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.
- Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям!

А сейчас  предлагаю вам взять ваши снежинки и если ваши желания оправдались, вы что-то новое узнали, или вам было интересно  предлагаю снежинки прикрепить на доску что бы они красиво летали и у нас красиво шел снежок, а если нет то снежинки положить в коробочку, тогда они не будут летать, а может даже и растают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...