Родительское собрание: «Физическое развитие детей первой младшей группы»
консультация

Татьяна Юрьевна Онофрук

Родительское собрание:

«Физическое развитие детей первой младшей группы»  (воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

«Физическое развитие детей первой младшей группы»  (воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста)

Цель: создание условий для развития культурно – гигиенических навыков у детей 2- 3 лет.

Форма проведения: семинар – практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: анкеты, памятки для родителей, карточки с изображением культурно – гигиенических процедур.

Ход собрания:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Цель нашего сегодняшнего собрания узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Тема нашего собрания «Физическое развитие детей первой младшей группы» (воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста).

Игра продолжи предложение «Мой ребёнок будет здоров, если будет…»

Воспитатель: У меня в руках массажный мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьих руки попал мяч, должен высказать своё мнение, продолжив предложение «Мой ребёнок будет здоров, если будет…»

Вывод: Мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Выступление воспитателя:

В настоящее время, когда здоровье выступает главной жизненной ценностью, становление здоровье сберегающей компетенции с самого раннего детства – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов, направленных на сбережение здоровья ребёнка на всех этапах его развития.

Направления работы по здоровьесбережению.

Организация двигательной активности.

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- музыкальные занятия;

- физкультминутки, динамические паузы;

- игры с движениями в свободное время;

- ежедневные режимные прогулки;

- бодрящая гимнастика после сна;

- подвижные игры;

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

- создание необходимой развивающей среды.

Система эффективного закаливания.

- гигиенические процедуры: умывание рук, лица;

- воздушные ванны в облегчённой одежде;

- хождение босиком.

Лечебно – профилактическая работа.

- постоянный контроль осанки;

- сбалансированное питание;

- потребление чеснока в осеннее – зимний период, зелёного лука – весной;

- витаминотерапия;

- употребление соков и фруктов;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- хождение по дрожкам здоровья;

- проветривание.

Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Если у ребёнка не сформированы навыки по уходу за своим телом в возрасте 2 – 4 лет (этот возраст, по мнению к. п. н. Л. Г. Нисканена – возраст «тщательности и педантизма»), то восполнить этот пробел будет нелегко.

Развитие навыков здорового образа жизни, безопасности происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения.

Стоит заметить, что дети 2 – 3 лет должны самостоятельно засучивать рукава, мыть руки, пользуясь мылом, не разбрызгивать воду вокруг, не мочить одежду, сухо вытирать полотенцем руки и лицо, вешать полотенце на определённое место. У каждого  ребенка дома должно быть индивидуальное полотенце, мыло, зубная щётка, расчёска. И желательно, чтобы эти предметы находились в доступном месте для вашего ребёнка.

В этом возрасте необходимо формировать у вашего ребёнка навыки опрятности тела, рук, одежды, учить ребёнка культурно есть, поддерживать порядок. Если в семье мама и папа поддерживает порядок, то и дети быстро овладеют необходимыми культурно – гигиеническими навыками.

За то время, что дети посещали детский сад, мы столкнулись с такими проблемами: не все дети правильно держат ложку, многие не умеют после еды вытирать рот салфеткой, благодарить взрослых. Говоря о необходимости развивать привычку к самоорганизованности необходимо заметить, что родители должны требовать, чтобы дети убирали за собой игрушки, книги. Необходимо создавать условия для закрепления этих навыков, следить, чтобы они изо дня в день, как в садике, так и дома, выполняли эти процедуры. Важно помогать им непосредственным примером, показом, словом. Обязательно хвалите ребёнка за старание!

Помните о важности с самого раннего детства воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закрепляя их, чтобы они стали привычками.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с  личными предметами: полотенца для лица и рук, полотенца для тела, полотенца для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание направлено на приобщение ребёнка к следующим гигиеническим навыкам:

- мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

- умывание после ночного сна;

- принимать ежедневно гигиенический душ перед сном и после сна, если проснулся мокрым;

- полоскать рот после приёма пищи;

- пользоваться зубной щёткой;

- пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке;

- пользоваться расчёской, стоя перед зеркалом;

- не брать пищу грязными руками;

- мыть ноги перед сном.

Игра на сближение и понимание друг друга.

Игра «Мимика и жесты»

Родители делятся на две команды и по очереди загадывают загадки, которые предлагается прочитать на листочке (загадки родители достают из «Чудесного мешочка», о предметах личной гигиены), и показать с помощью мимики и жестов. После того как команда соперников  отгадает загадку, её зачитывают вслух.

Выступления родителей и их рассказы о формировании КГН в семье.

(Родителям предлагается рассказать о том, как они  дома формируют КГН. Какие свои особенные подходы к воспитанию, свои секреты).

Игра – конкурс «Последовательность мытья рук».

(Родителям предлагается назвать очерёдность действий при мытье рук и одевании. Правильность ответов проверяется с помощью картинок).

Рефлексия.

Воспитатель:

- На этом наше собрание подходит к концу. По традиции, предлагаем вам дать оценку прошедшему мероприятию. Если вам понравилось собрание прикрепите на доску красный кружочек, если нет – синий. Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....

Родительское собрание «Давайте познакомимся» В первой младшей группе

Родительское собрание «Давайте познакомимся»В первой младшей группе...

Методическое пособие: "Нетрадиционные формы физического развития детей первой младшей группы".

В пособии представленны нетрадиционные формы физического развития детей первой младшей группы....

Конспект родительского собрания. Подведение итогов года. Первая младшая группа.

Родительское собрание. Апрель. Тема: Подведение итогов года. Цель: Подвести итоги первого года посещения сада детьми. Ознакомить родителей с успехами воспитанников. Повестка собрания:1...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи: 1. Познакомиться педагогам с родителями.2. Познакомить детей и их родителей с правилами в гру...

Родительское собрание. Возрастные особенности развития детей первой младшей группы (2-3 года)

Данный материал посвящен анализу возрастных особенностей развития детей первой младшей группы (2-3 года). В нем рассматриваются ключевые этапы физического, психологического и речевого развития, включа...