Родительское собрание: «Физическое развитие детей первой младшей группы»
консультация

Татьяна Юрьевна Онофрук

Родительское собрание:

«Физическое развитие детей первой младшей группы»  (воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание:

«Физическое развитие детей первой младшей группы»  (воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста)

Цель: создание условий для развития культурно – гигиенических навыков у детей 2- 3 лет.

Форма проведения: семинар – практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование: анкеты, памятки для родителей, карточки с изображением культурно – гигиенических процедур.

Ход собрания:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Цель нашего сегодняшнего собрания узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей. Тема нашего собрания «Физическое развитие детей первой младшей группы» (воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста).

Игра продолжи предложение «Мой ребёнок будет здоров, если будет…»

Воспитатель: У меня в руках массажный мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьих руки попал мяч, должен высказать своё мнение, продолжив предложение «Мой ребёнок будет здоров, если будет…»

Вывод: Мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Выступление воспитателя:

В настоящее время, когда здоровье выступает главной жизненной ценностью, становление здоровье сберегающей компетенции с самого раннего детства – одна из главных задач дошкольного воспитания.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов, направленных на сбережение здоровья ребёнка на всех этапах его развития.

Направления работы по здоровьесбережению.

Организация двигательной активности.

- утренняя гимнастика;

- физкультурные занятия;

- музыкальные занятия;

- физкультминутки, динамические паузы;

- игры с движениями в свободное время;

- ежедневные режимные прогулки;

- бодрящая гимнастика после сна;

- подвижные игры;

- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

- создание необходимой развивающей среды.

Система эффективного закаливания.

- гигиенические процедуры: умывание рук, лица;

- воздушные ванны в облегчённой одежде;

- хождение босиком.

Лечебно – профилактическая работа.

- постоянный контроль осанки;

- сбалансированное питание;

- потребление чеснока в осеннее – зимний период, зелёного лука – весной;

- витаминотерапия;

- употребление соков и фруктов;

- пальчиковая гимнастика;

- дыхательная гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- хождение по дрожкам здоровья;

- проветривание.

Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Если у ребёнка не сформированы навыки по уходу за своим телом в возрасте 2 – 4 лет (этот возраст, по мнению к. п. н. Л. Г. Нисканена – возраст «тщательности и педантизма»), то восполнить этот пробел будет нелегко.

Развитие навыков здорового образа жизни, безопасности происходит не самопроизвольно, а в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения.

Стоит заметить, что дети 2 – 3 лет должны самостоятельно засучивать рукава, мыть руки, пользуясь мылом, не разбрызгивать воду вокруг, не мочить одежду, сухо вытирать полотенцем руки и лицо, вешать полотенце на определённое место. У каждого  ребенка дома должно быть индивидуальное полотенце, мыло, зубная щётка, расчёска. И желательно, чтобы эти предметы находились в доступном месте для вашего ребёнка.

В этом возрасте необходимо формировать у вашего ребёнка навыки опрятности тела, рук, одежды, учить ребёнка культурно есть, поддерживать порядок. Если в семье мама и папа поддерживает порядок, то и дети быстро овладеют необходимыми культурно – гигиеническими навыками.

За то время, что дети посещали детский сад, мы столкнулись с такими проблемами: не все дети правильно держат ложку, многие не умеют после еды вытирать рот салфеткой, благодарить взрослых. Говоря о необходимости развивать привычку к самоорганизованности необходимо заметить, что родители должны требовать, чтобы дети убирали за собой игрушки, книги. Необходимо создавать условия для закрепления этих навыков, следить, чтобы они изо дня в день, как в садике, так и дома, выполняли эти процедуры. Важно помогать им непосредственным примером, показом, словом. Обязательно хвалите ребёнка за старание!

Помните о важности с самого раннего детства воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закрепляя их, чтобы они стали привычками.

Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с  личными предметами: полотенца для лица и рук, полотенца для тела, полотенца для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание направлено на приобщение ребёнка к следующим гигиеническим навыкам:

- мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

- умывание после ночного сна;

- принимать ежедневно гигиенический душ перед сном и после сна, если проснулся мокрым;

- полоскать рот после приёма пищи;

- пользоваться зубной щёткой;

- пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке;

- пользоваться расчёской, стоя перед зеркалом;

- не брать пищу грязными руками;

- мыть ноги перед сном.

Игра на сближение и понимание друг друга.

Игра «Мимика и жесты»

Родители делятся на две команды и по очереди загадывают загадки, которые предлагается прочитать на листочке (загадки родители достают из «Чудесного мешочка», о предметах личной гигиены), и показать с помощью мимики и жестов. После того как команда соперников  отгадает загадку, её зачитывают вслух.

Выступления родителей и их рассказы о формировании КГН в семье.

(Родителям предлагается рассказать о том, как они  дома формируют КГН. Какие свои особенные подходы к воспитанию, свои секреты).

Игра – конкурс «Последовательность мытья рук».

(Родителям предлагается назвать очерёдность действий при мытье рук и одевании. Правильность ответов проверяется с помощью картинок).

Рефлексия.

Воспитатель:

- На этом наше собрание подходит к концу. По традиции, предлагаем вам дать оценку прошедшему мероприятию. Если вам понравилось собрание прикрепите на доску красный кружочек, если нет – синий. Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы системы развивающей педагогики оздоровления и физического развития детей первой младшей группы

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра....

Родительское собрание «Давайте познакомимся» В первой младшей группе

Родительское собрание «Давайте познакомимся»В первой младшей группе...

Методическое пособие: "Нетрадиционные формы физического развития детей первой младшей группы".

В пособии представленны нетрадиционные формы физического развития детей первой младшей группы....

Родительское собрание «Физическое развитие детей раннего возраста»

Родительское собрание «Физическое развитие детей раннего возраста»...

Конспект родительского собрания. Подведение итогов года. Первая младшая группа.

Родительское собрание. Апрель. Тема: Подведение итогов года. Цель: Подвести итоги первого года посещения сада детьми. Ознакомить родителей с успехами воспитанников. Повестка собрания:1...

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи: 1. Познакомиться педагогам с родителями.2. Познакомить детей и их родителей с правилами в гру...