Проектная деятельность "День Победы" разновозрастная группа старшего возраста
проект (старшая, подготовительная группа)

Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, формировать нравственно-патриотическое воспитание на основе рассказов о трагической истории Родины и семьи в годы войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx113.65 КБ

Предварительный просмотр:

      Долгосрочный        проект «День Победы»

          разновозрастной группы

              старшего возраста

    МДОУ детский сад «ЧЕБУРАШКА»

                                                                             Воспитатель: Тлешева Н.С.

                                                                                                                   2020г.                                                            

Тема проекта: «День Победы»

Тип проекта: информационно творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (январь  - май)

Актуальность проблемы: Дети – это маленькие граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно только при очень бережном отношении к детям, их нравственному воспитанию и истинно патриотическому отношению к своей Родине. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Дошкольники, в силу своего возраста, мало  знают о драматической истории нашей страны в годы В.О.В. Нравственно – патриотическое воспитание  детей является первоочередной задачей современного общества. Задача педагогов сформировать представление детей о событиях тех лет. Систематизировать знания детей о празднике День Победы, пробудить в душе ребёнка чувства патриотизма, гордости к своему Отечеству, уважение и почитание к прошлому своего народа.

Продукт проекта: поздравительные открытки ветеранам В.О.В., создание совместно с родителями «Книги Памяти», которая включает в себя рассказы об  истории своей семьи в годы войны, выставка детских работ совместно с родителями «Нам нужен мир на всей земле»

Цель проекта:  Расширять и  систематизировать знания детей о Великой Отечественной   Войне, формировать нравственно – патриотическое воспитание на основе рассказов о трагической истории Родины и семьи в годы войны.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представлений детей о Великой Отечественной войне.
  • Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии и др.)
  • Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.
  • Познакомить детей с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
  • Сформировать представление о празднике День Победы, раскрыть значение победы в В.О.В.
  • Формировать представление о том, что всем людям на земле нужен мир.
  • Развивать любознательность, расширять кругозор, стремление больше узнать нового об истории Родины, своей семьи.
  • Воспитывать уважение к героям, защищавшим свою Родину, чувство гордости за свой народ победивший войну

Итоговое мероприятие: праздничный концерт «День Победы», конкурс детских работ,      возложение цветов к памятнику в День Победы.

Работа с родителями.

  • Консультации «Воспитание патриотических чувств у детей 5 – 7 лет», «Познакомьте детей с героическим прошлым России».
  • Памятка для родителей: «Что рассказывать детям о войне? »
  • Папка – передвижка «Прочтите детям». (А. Барто «На заставе», «Война и дети» Гайдар, «Памятник солдату», Суриков «Утро Победы», Баруздин «Рассказы о войне», Исаева «Нет солдат неизвестных… »)

План реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практическая деятельность




Подготовительный.

Погружение в проблему.

Выявление первоначальных знаний
у детей о войне.

  • Подбор наглядного материала,
    стихотворной и художественной
    литературы.
  • Составление плана основного этапа
    проекта.
  • Отразить впечатления по данной теме
    в продуктивной деятельности детей.
  • Подбор аудиозаписи военных песен.
  • Работа с родителями: составление рекомендаций для родителей «Расскажите детям о войне», оформление «Книги Памяти»
    (рассказы об истории семьи в годы В.О.В)

Дети рассматривают иллюстрации о войне. Входят в проблему, задают интересующие их  вопросы.

                   Реализация проекта.

Выбор путей, поиск решения проблемы.

       Познавательно – речевое развитие

  • Беседа с детьми о ВОВ
  • Беседы с детьми: «9мая День Победы»
  • Цель: Формировать представление детей о героическом подвиге, о силе духа и вере в Победу.
  • Чтение пословиц.
  • Чтение художественной литературы
    Н. Ходзе «Дорога жизни», Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну уходил», В.Семенцова «Лист фикуса»
    С.  Вохринцев «О Войне», чтение стихов посвящённых В. О. В.
    Цель: Использования художественных произведений для формирования представлений детей о событиях тех лет.
  • Заучивание наизусть стихотворения  ко Дню Победы
  • В. П. Воронько «День Победы»
    Цель: Учить детей выразительно и с пониманием читать стихи о войне.
  • Совместная работа с родителями: составление «Книги Памяти» (рассказы об истории семьи в годы В.О.В.)
    Цель: Воспитывать стремление больше узнать нового о истории своей семьи. Проникнуться уважением и почитанием к близким.
  • Презентация «День  Победы»
  • Беседы: «Что такое подвиг?», «Георгиевская ленточка – символ мужества и непобедимости», «История георгиевской ленточки»
    Цель: Раскрыть значение Победы в В.О.В. Формировать представление о том, что всем людям на земле нужен мир.

   Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетно – ролевые игры: «Солдаты», «Моряки», «Лётчики»
  • Ситуативные беседы по теме сюжетно – ролевых игр.
    Цель: Формировать потребность у мальчиков быть защитниками девочек, желание быть сильными и смелыми.
  • Составление творческих рассказов «Как русские солдаты прогнали фашистов», «Нам нужен мир на всей земле»
    Цель: Развивать фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий военных лет.

Физическое развитие.

  • Подвижные игры на военную тематику
  • Игровые упражнения: «Маршируем, как солдаты», «Ползём по-пластунски», «Отжимаемся, как солдаты»

Художественно – эстетическое развитие.

  • Прослушивание аудиозаписи военных песен.
    Цель: Использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о войне.
  • Проведение праздника «День Победы»
  • Лепка: «Танк», «Корабли на рейде».
  • Рисование: «Вечный огонь», «Салют»
  • Аппликация «Праздничная открытка для ветеранов»
  • Конструирование «Самолёт», «Кораблик»
  • Создание альбома с детскими рисунками 9 МАЯ День Победы.
  • Работа с родителями: выставка детских рисунков совместно с родителями «День Победы»
    Цель: Учить детей выражать свои ощущения в рисунке, развивать творчество.

Заключительный этап.

  • Экскурсия в  школьный музей (фото)
  • Участие «Бессмертный полк» (фото)
  • Проведение праздника «День Победы»
  • Возложение цветов к памятнику в День Победы

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, 2005 г.

2. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

3. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.

4. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А «Нравственное воспитание в детском саду». Москва, 1984 год.

6. Новийская М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» Москва, 2006 год.

7. Мулько И. Ф. «Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет». Москва, 2006 год.

Беседа в старшей группе

на тему: "День Победы 9 Мая"

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о каком празднике идет речь в этом стихотворении?

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Да - это праздник 9 Мая - День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли.

Ответы детей.

Воспитатель: День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 74-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов?

Ответы детей 

Воспитатель: Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами. Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.

Никто не забыт

"Никто не забыт и ничто не забыто" -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

(А. Шарамин)

Воспитатель: Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ветераны. Ребята, а я вижу у вас всех на груди пристегнутые значки, георгиевская ленточка. А, скажите, как вы думаете зачем люди это делают?

Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. И пусть эти маленькие ваши ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими!

Список используемой литературы:


1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
3. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ». «Сфера», 2011.

Беседа: «Детям о Великой Отечественной войне»

(подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

  1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Объяснить, что значит термин «Великая Отечественная»; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.
  2. Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.
  3. Закрепить полученные знания детей о Великой Отечественной войне и том кто такие «ветераны войны»

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно – эстетическое.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов на тему Великой Отечественной войны; книг, рисунков, военной техники. Посещение детьми мемориала. Рассматривание медалей на картинках.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты о Великой Отечественной войне, фотографии ветерана.

ХОД БЕСЕДЫ:

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Солнце светит

Пахнет хлебом

Лес шумит, река, трава…

Хорошо под мирным небом.

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом.

Звонкой, мирной тишиной.

(М. Садовский)

Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину мира. В этой тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин. В ней не слышно звука выстрелов, рёва танков.

Более 75 – лет назад началась война. С кем воевал наш народ?

(с фашистами).

Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на защиту своей страны, на борьбу с фашистами.

- Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Таидзе и назвал «Родина – мать зовёт!»

- Куда же звала Родина – мать наш народ? Дети: На защиту Отечества.

Воспитатель: Что ещё вы видите на плакате?

- Почему за женщиной так много оружия?

(дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: Эта женщина – мать зовёт своих сыновей и дочерей вступать ряды армии: быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до последнего вздоха, быть преданными своему народу.

- Посмотрите иллюстрацию « Проводы солдат на фронт».

Воспитатель: Эта война была очень жестокая, принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Кто из вас что – то знает о ней, слышал от взрослых, видел кино.

(Заслушиваются рассказы детей, воспитатель дополняет ответы).

- Бойцы сражались за каждый клочок земли, не желая уступать его врагам. На исходе были снаряды, гранаты, бутылки с зажигательной смесью. Но атака наших солдат была такой сильной, что немцы не выдержали и в панике бежали. ( Показ картин с боями солдат). Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражения во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе духа стоит в ряду самых лучших произведений эпохи Великой Отечественной войны. Она называется «Священная война».

Дети слушают песню

Воспитатель: На фронте нужны разные представители войск: Лётчики, танкисты, артиллеристы.

- Посмотрите на картины, как во время войны против фашистов русские солдаты проявляли чудеса героизма. (Рассказ о подвиге А. Матросова).

- Со всей ненавистью и яростью, накопленной в сердцах, бросались русские воины в суровый бой с фашистской армией, кидались в одиночку против танков.

Воспитатель: Сейчас мы закроем глаза и перенесёмся в прошлое. Откройте глаза. Подойдите ко мне. Мы пришли на поле боя, будем метко стрелять, быстро бегать по линии огня.

(Проводится игра «Меткий стрелок»)

(Две команды кидают шарики в корзинки, выигрывает команда, у которой больше попаданий)

- Наши мальчики, когда вырастут, будут служить в армии, чтобы в случае опасности охранять нашу Родину от врагов. А пока давайте поупражняемся в ловкости и смекалке.

(Проводится игра «Сапёры»)

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о Родине, об армии, о подвигах, о славе вы знаете?

  1. «Нет в мире краше Родины нашей»
  2. «Береги землю родимую, как мать любимую»
  3. «Человек без Родины, что соловей без песни»
  4. «Русский боец – всем молодец»
  5. «Герой – за Родину горой»

Воспитатель: Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны. Солдатам героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски. И в нашем посёлке, есть такой памятник, к которому мы всегда возлагаем цветы.

(Показ фотографии)

- Он напоминает нам о тех, кто отдал свою жизнь, героически сражаясь за Родину.

Воспитатель: Оставшихся в живых героев – защитников нашей Родины с каждым годом становиться всё меньше. Этих людей называют ветеранами. В день победы они надевают свои военные награды: боевые ордена и медали. К нам тоже на праздник к 9 мая приходил ветеран войны Лаптев Иван Михеевич. Он вам рассказывал, как он воевал, о своих наградах.

(Показ фотографии ветерана)

Воспитатель: Война закончилась 9 мая 1945 г. Этот день стал в нашей стране великим праздником. В честь победителей в Москве был устроен парад. Воины принесли на Красную площадь свои знамёна. А немецкие – с чёрными крестами – были втоптаны в землю в знак победы над фашизмом. И теперь каждый год 9 мая в небе над Россией полыхает праздничный салют.

(Показ картины «Салют»)

- И теперь мы все живём и радуемся, что нет войны и мы все свободны! Ребята, давайте послушаем стихотворение и все вместе повторим его.

Нужен мир тебе и мне Чистый воздух на заре Птичий гомон, детский смех. Солнце, дождик, белый снег. Лишь война, лишь война. На планете не нужн!






Пословицы на День Победы

https://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/04/9maya2.jpgГде отвага, там и победа.

Когда робость приходит, победа уходит.

Кто хорошо бьётся, тому победа и достаётся.

Победа – не снег, сама на голову не падает.

Победа в воздухе не бьётся, победа руками достаётся.

Победа впереди – трус позади.

Смелое начало – та же победа.

Смелому победа идёт навстречу.

Смелый приступ – половина победы.

Стойкость – слава, победа – счастье.

Терпенье и победа – два старинных друга.

Храбрость – сестра победы.

Чем сильнее отпор, тем славнее победа.

Чья храбрость – того и победа.

Где власть народа, там победа и свобода.

Победа крылата: упустишь момент, её и нет.

Нам победа, как воздух, нужна.

Победа не приходит от лежания.

У победы нет середины.

И вечный бой! Покой нам только снится.

Враг будет разбит, победа будет за нами!

Война. Народ. Победа.

Прежде всего – возвращение с победой.

Будьте уверены – мы победим!

Победа – успех в битве, войне при полном поражении противника.

Победителей не судят.


Конспект беседы в разновозрастной группе старшего возраста на тему "Георгиевская ленточка"

Цель:

-  познакомить детей с новым символом Дня Победы;

- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;

- воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование:

георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, с историческими фактами  и событиями России.

Ход занятия:

Раздаю детям ленточки, дети их рассматривают.

В: Ребята, а что это за ленточки у вас сейчас в руках? Какого  цвета ленточки? Что обозначают эти цвета?

Д: Черный  цвет – это  цвет пороха, пепла. А оранжевый  цвет –цвет огня.

- А называется  ленточка Георгиевская, потому что на неё прикреплялся орден Св. Георгия. Орден Георгия был учрежден в  1769 г. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кои…отличили себя особливым каким  мужественным поступкам или подали мудрые для нашей воинской службы полезные советы»

Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям : Георгиевским  серебряным трубам, знаменам. Многие награды носились на Георгиевской ленте или она составляла часть ленты.

В годы В.О.В. продолжили боевые традиции в русской армии. 8 ноября 1943 г. Был утвержден орден Славы трех степеней. Затем Георгиевская лента украсила многие современные солдатские награды и медали.

- Скажите, ребята, а где вы видели такие ленты и при каком событии?

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, на сумку, а некоторые привязывают к антенне автомобиля Георгиевскую ленточку, в знак памяти к героическому прошлому, выражая благодарность ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям  отдавшим все для фронта, все для Победы в годы В.О.В.

- А вы ребята, хотите носить такие ленточки? Почему?

Вы можете взять себе эти ленточки и повесить на одежду в честь памяти о погибших и победивших в В.О.В.

Неугасима память поколений                                     Давайте,люди, встанем на мгновенье

И память тех, кого так свято чтим.                             И в скорби постоим и помолчим…


Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Георгиевская лента»

Воспитатель: Сегодня на одежде многих людей, автомобилях, магазинах, рекламных щитах можно увидеть вот такие ленты.

Воспитатель показывает георгиевскую ленту.

Воспитатель: Посмотрите, даже в вашей группе есть такие ленты. Что это? Почему весной мы видим их повсюду.

Воспитатель: Называется это лента «Георгиевская лента». Накануне самого радостного, торжественного праздника нашей страны. Как называется этот праздник?

Воспитатель: День Победы. День Победы всего русского народа над германской армией, которая должна была захватить нашу Родину – Россию, с её богатыми лесами и реками, полезными ископаемыми, людьми. Мы с вами не знаем войны. Мы о войне знаем из рассказов ветеранов, родных бабушек и дедушек, из фильмов, книг, песен. Мы живем в мирное время. Нам трудно представить день, когда вечером дети пришли из детского сада, в школах прошли выпускные балы, а утром, когда все мирно спали, летним утром, 22 июня 1941 года войска Германии напали на нашу страну.

9 мая по всей нашей стране празднуется День Победы. В этом году исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Мы никогда не забудем о миллионах погибших, о людях, сражавшихся на полях битвы, тружениках тыла, работавших день и ночь для помощи военным. Мы не забудем героев войны – людей, которые ценой собственной жизни завоевали для всех нас право на жизнь.

Воспитатель: Почему же накануне праздника Дня Победы мы видим Георгиевские ленты? Опишите, как выглядит Георгиевская лента?

Рассказ воспитателя о георгиевской ленте.

Воспитатель: Георгиевская лента имеет три черных, две желто-оранжевых полосы. Утверждена она Екатериной Второй 26 ноября 1769 года во времена русско-турецкой войны (1768-1774) для поощрения верности, храбрости. Показ иллюстрации «Екатерина Вторая»

Воспитатель: Название лента получила от имени Георгия Победоносца. Вручалась Георгиевская лента с девизом: «За службу и храбрость». Носилась лента в зависимости от класса кавалера: в петлице, либо на шее, либо через правое плечо. Дополнялась лента равносторонним крестом или четырехконечной золотой звездой. К ленте полагалось пожизненное жалование. После смерти владельца оно передавалась по наследству. Однако могло быть изъято у владельца вследствие постыдного поступка.

Черный цвет Георгиевской ленты означает дым, порох, желто-оранжевый – пламя, цвет огня. Во времена Великой Отечественной войны Георгиевская лента использовалась на бескозырках моряков, размещалась на знаменах военных полков.

Показ иллюстрации «Моряк»

Воспитатель: Георгиевская лента использовалась при оформлении колодки «Ордена Славы», медали «За победу над Германией». Мой дедушка Лошкарев Иван Иванович был на войне танкистом. Он был награжден орденом Славы 1 степени за то, что смог подорвать 10 танков противника.

Показ иллюстрации «Орден Славы», медаль «За победу над Германией»

Воспитатель: Сегодня по всех городах России проходят акции «Георгиевская ленточка». Всем желающим даром, бесплатно вручают георгиевские ленточки, которые прикрепляют к одежде, сумкам, антеннам автомобилей в знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. Девиз такой акции: «Я помню, я горжусь».

Физминутка «Правая и левая», «Узоры двумя руками»

Воспитатель: Давайте подготовим ленты для парада. Завязать Георгиевскую ленту можно разными способами.

Конструирование «Галочка», «Петелька», «Бантик» из Георгиевской ленты

Итог беседы:

Воспитатель:

- Напомните название ленты?

- Опишите цвета Георгиевской ленты?

- Что они означают?

- Что такое Георгиевская лента? (Награда, украшение).

- Назовите праздник, накануне которого георгиевские ленточки мы видим повсюду - на одежде людей, автомобилях, рекламных щитах, магазинах?

Воспитатель: Сегодня вы узнали, что означает георгиевская ленточка. Вы будете правильно относиться к ней, потому что знаете это символ гордости и уважения к подвигу Героев Великой Отечественной войны, подарившим нам мир

Стихотворения посвященные, на тему День Победы. Стихи ко Дню Победы 9 мая.

Была война…

Татьяна Шапиро

Была война.
И гибли люди.
И шёл за Родину солдат.
Он воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал.

День Победы

Н. Томилина

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

День Победы

Тимофей Белозеров

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят

Его зарыли в шар земной

Сергей Орлов

Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля -
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей...

Алексей Сурков

Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей Отчизны,
В честь наших солдат!


Что за праздник?
Н. Иванова
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
***
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
 
Что такое День Победы
А. Усачёв
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
***
***
Никто не забыт
А. Шамарин
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
***
Дедушкины друзья
Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идёт в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днём Победы!
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Горят на солнце золотом
Награды боевые,
И входят в дом,
В наш мирный дом,
Дороги фронтовые.
Я молча рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их,
Но верю я:
Они опять приедут.
***
Вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.
***
***
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
***

***
День Победы
Н. Томилина
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
***
Медали
Ветеран – боец бывалый,
Повидал за жизнь немало.
Он с отвагою в бою
Защищал страну свою!
В День Победы засверкали
На груди его медали.
На груди его - медали!
Мы с сестрой их сосчитали.


Подвижная игра «Самолеты» относится к группе игр для детей дошкольного возраста. Уже с 3-х лет вы можете практиковать такие занятия с вашим ребенком. Выполнение упражнений не требует большого пространства. Вы можете проводить их даже в квартире, хотя спортивная площадка и свежий воздух разнообразят занятия и увлекут вашего ребенка намного больше. Ведь, по сути, выполняя эти упражнения, ребенок имитирует движения настоящего самолета. Состоит игра из достаточно простых правил-упражнений: Группу детей разделяют на три соревнующиеся команды и расставляют в разных сторонах площадки или спортзала, воображаемых аэродромах. Перед каждой командой необходимо поставить кубики или флажки разного цвета. Родитель или воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбега...

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста военной тематики.

Игры для детей с военной тематикой.

Игра «Моряки»

Участники должны привести палубу в порядок.

Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т.д.).

Врач

Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает

Игра «Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

«Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.

Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет: «Солдат (моряк) готов».

Тот и победил.

«Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро(корзину).

«Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы).

Предложить детям «разминировать поле», с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

Конкурс «Санитары»

Оказать первую помощь при ранении в руку.

Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку

Игра «Моряки»

Моряки народ веселый

Хорошо живут

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку «Морячка». Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

«Пограничник»

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник».

На полу проводятся две черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте «незадачливый пограничник»,

Который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта, за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

Игра-эстафета «Доставь пакет».

Мальчики делятся на 2 команды.

По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями,

берут флажок - дают знак следующему.

Пакет находится в руках у последнего мальчика.

Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

Быстрая лодка

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от "буйка"до"буйка"без помощи рук.

Бомбардировщики

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики». Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

Проект, посвящённый празднику «День Победы»

Актуальность проекта:  Дети – это маленькие граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно только при очень бережном отношении к детям, их нравственному воспитанию и истинно патриотическому отношению к своей Родине. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, родительской активности и сопричастности к нравственно-патриотическому воспитанию детей. Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Уточнить и расширить представлений детей о Великой Отечественной войне.
  • Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам.
  • Воспитывать положительное отношение к труду.
  • Развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии и др.)
  • Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности.
  • Познакомить детей с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Участники проекта:  дети старше – подготовительной группы; воспитатели;  родители воспитанников.

Срок реализации проекта: апрель – май  2020 года.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Основные формы реализации проекта: Экскурсия, беседы, организация ОД, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, оформление информационных стендов и участие детей и родителей в фестивале «О героях былых времён».

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

·         имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

·         имеют представления о военных профессиях, о род
ах войск, военной технике;

·         знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

·         владеют расширенным словарным запасом;

·         имеют представление о памятных местах родного города;

·         имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.

·         толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

·         активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

·         осуществляют инновационную деятельность;

·         повышают профессиональный уровень.

 Итоговые мероприятия

  • Творческие работы детей ко Дню Победы.
  • Оформление стенгазеты «День Победы».
  • Оформление уголка «Памяти павших, будем достойны».
  • Выставка творческих работ детей и родителей.
  • Экскурсия в школу, в школьный музей
  • Участие детей с литературно-музыкальной композицией в фестивале «О героях былых времён»
  • Участие творческого коллектива родителей в фестивале «О героях былых времён»
  • Участие в «Бесмертный полк».

Образовательные области: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Познавательное развитие:

  • Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.
  • Знакомство с военной техникой.
  • Беседа: «Ордена и медали»
  • Образовательная деятельность "Что такое героизм", "Был великий День Победы"

Чтение художественной литературы: "Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас. Л. Кассиль «Твои защитники», Алексеев «Они защищали Москву», Митяев «Почему армия родная», Длуголенский «Что могут солдаты», Высотская «Мой брат уехал на границу», Баруздин «Страна, где мы живём».

Художественно – эстетическое развитие:

  • Коллективная работа: «Ко дню Победы»
  • Изготовление открыток в подарок ветеранам.
  • Изготовление стенгазеты "День Победы"
  • Проведение выставки творческих работ детей и родителей.
  • Прослушивание песен на военную тему. Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.
  • Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»;
    Лепка: «Звезда», «Лодочка», «Самолет», «Танк»;
    Аппликация: «Ракета», Праздничная открытка для ветеранов ВОВ, «С Днём Победы!», «Бескозырка», «Наши корабли» (коллективная работа).

Речевое развитие:

  • Рассматривание и обсуждение репродукций: Непринцев «Салют Победы» и «Отдых после боя», «Парад на Красной площади» Юон.
  • Прослушивание  пословиц и заучивание стихов о войне.

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Социально – коммуникативное развитие: Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. Развивать чувство любви к Родине. Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Физическое развитие: Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Предметно-развивающая среда:

  • Оформление уголка «Памяти павших, будем достойны».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Работа с родителями.

  • Консультации «Воспитание патриотических чувств у детей 5 – 7 лет», «Познакомьте детей с героическим прошлым России».
  • Памятка для родителей: «Что рассказывать детям о войне? »
  • Папка – передвижка «Прочтите детям». (А. Барто «На заставе», «Война и дети» Гайдар, «Памятник солдату», Суриков «Утро Победы», Баруздин «Рассказы о войне», Исаева «Нет солдат неизвестных… »)

Этапы реализации:

  1. Подготовительный этап:

- работа с методической литературой, составление плана работы.

- работа с родителями: сбор информации о воевавших родственниках; обсуждение и подготовка литературно-музыкальной композиции для участия в фестивале; создание атрибутов.

2. Практический этап: реализация проекта.

3. Итоговый этап: подведение итогов работы над проектом.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, 2005 г.

2. Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

3. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.

4. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А «Нравственное воспитание в детском саду». Москва, 1984 год.

6. Новийская М. Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» Москва, 2006 год.

7. Мулько И. Ф. «Социально – нравственное воспитание детей 5 – 7 лет». Москва, 2006 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность дошкольника детей старшего возраста "Лук - мой друг"

Краткосрочный проект дошкольника, техналогическая карта, газета для родителей...

Проектная деятельность с детьми старшего возраста

Осень - время года, богатое красками и дарами, ежегодно поражающее человека своей красотой и величием. Оттенки желтого, пурпурного, коричневого удивляет разнообразием и заставляет задуматься о необыкн...

Проектная деятельность для детей старшего возраста 5-6 лет

Цели : -Создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей.-Изготовление и использование на практике рецептов мыльных пузырей, выявить н...

Проектная работа с детьми старшего возраста "Луковые чудеса"

Проект среднесрочный, проводить лучше зимой, когда вся растения "спят"....

Конспект проектной экспериментальной деятельность в группе старшего возраста Тема: «Мы и природа. Добыча янтаря»

Конспект проектной экспериментальной деятельность в группе старшего возраста Тема: «Мы и природа. Добыча янтаря»...

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Игры нашего двора»

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста  Тема: «Игры нашего двора»...

Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Лето красное- время прекрасное!»

Конспект проектной деятельности в группе старшего возрастаТема: «Лето красное- время прекрасное!»...