Конспект проектной экспериментальной деятельность в группе старшего возраста Тема: «Мы и природа. Добыча янтаря»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Бородина Ольга Валерьевна

 

Конспект проектной экспериментальной деятельность в группе старшего возраста

Тема: «Мы и природа. Добыча янтаря»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_priroda._dobycha_yantarya.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Семицветик»

Конспект проектной экспериментальной деятельность в группе старшего возраста

Тема: «Мы и природа. Добыча янтаря»

                   

                    Воспитатель:

                                               Бородина Ольга Валерьевна

                                                   

г. Гурьевск

2019

Актуальность: 

Летом я очень часто провожу время на берегу нашего Балтийского моря и никогда не прохожу мимо, попавшегося мне под ноги янтаря. Я его собираю просто так, на всякий случай, вдруг захочется сделать поделку из этого яркого золотистого камня. Раньше я не задумывалась о его происхождении, но однажды мне стало интересно: Янтарь - что это за камень? Откуда он взялся? Для чего люди его собирают? Почему его так много на берегу моря? И я решила найти ответы на все эти вопросы.

Тема проекта: «Мы и природа. Добыча янтаря»

Цель: Познакомиться с природным камнем - янтарем, узнать о том, как люди используют янтарь, чем он полезен.

Задачи:

  • Выяснить как возник янтарь;
  • Узнать секреты его добычи;
  • Познакомиться со свойствами янтаря;
  • Узнать, для чего нужен янтарь;

Тип проекта: познавательный, исследовательский, индивидуальный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Применяемые формы и методы работы:

Самостоятельное экспериментирование с требуемым оборудованием, просмотр презентаций.

Ожидаемые результаты: 

  1. Я узнаю, откуда берется янтарь и что это такое;
  2. Пойму, как определить свойства янтаря;
  3. Узнаю, для чего же нужен этот камень.

Материально - техническое обеспечение проекта 

  • Художественная литература
  • Презентация «Добыча янтаря»
  • Материал для проведения опытов: прозрачные стаканы, соль, камни янтаря.

Этапы проекта:

Цель:

Ход деятельности:

1-этап: Подготовительный

Сбор познавательной информации, сбор необходимых материалов.

Я попросила маму дать мне настоящие камни янтаря. Мы с родителями ходили в «Музей янтаря». Мой воспитатель Ольга Валерьевна показала мне фильм с картинками об истории янтаря.

2- этап: Основной

1. Узнать, откуда же взялся этот камень.

Когда мы были в «Музее янтаря», я видела много разных экспонатов. Все камни янтаря разного размера. Есть и большие и маленькие. Есть желтые, красные, черные и даже зеленые. Но как же камень может быть таким разным. Ведь это камень. Я задала этот вопрос своей маме. И она рассказала мне историю. Много тысяч лет назад, на земле стало очень тепло. Этот период назвали «глобальное потепление». Под действием такой жаркой погоды, одни деревья, которые очень похожи на сосну стали «плакать». Конечно, они плакали не по-настоящему. Это из ствола дерева выделялась смола, которая на воздухе становилась твердым. Она падала на землю и оставалась в ней много-много лет. А многие капли смолы попадали в воду. Со временем эти капли стали твердыми как камень. Так и появился этот камень. Значит он произошел от растений. И я поняла, что если эти камни были в земле, то сейчас их добывают с помощью экскаваторов. Выкапывают с помощью специальной техники. А те камни, что находятся в воде достают водолазы. И теперь я знаю, почему иногда камешки янтаря попадаются на берегу моря. Значит волна выбрасывает их на берег.

2. Свойства янтаря. Какой он?

1. Наш воспитатель показывала нам картинки, на которых изображен янтарь. И в некоторых камнях мы рассматривали насекомых. Но как же они туда попали? И тут я вспомнила как возник этот камень. Смола ведь сначала была жидкая и липкая. Наверное эти насекомые просто прилипли к ней, а выбраться уже не смогли. Получается этим комарам и жукам уже очень много лет и находятся они в камнях в того времени. Дома я попросила маму приготовить сахарную капельку. Когда она печет торт, она иногда делает из сахара сироп, который потом застывает. В эту капельку, пока она была жидкой, я добавила черную бусинку. А когда капелька засохла, бусинка осталась внутри. У меня получился свой «сахарный янтарь».

2. В группе Ольга Валерьевна нам рассказывала, что в одной легенде о янтаре говориться, что рыбаки вылавливали плавающий в море камень сетями. Но я никак не могу понять, как же камень может плавать? Ведь он же тяжелый. Я решила проверить, как же янтарь всплывает. Я взяла стакан с водой из-под крана и кусочки янтаря. Бросила янтарь в стакан. Но он просто утонул, потому что был тяжелее. Тогда воспитатель спросила, какая вода в море на вкус? Я вспомнила, что если вода случайно попадает в рот, то она соленая. Значит в стакане нужно воду посолить! Я добавила соль в стакан и опустила камешек янтаря. И он всплыл!  Значит янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной.

3. Воспитатель предложила нам натереть кусочки янтаря шерстяной тканью и положить рядом с ним мелко нарезанную бумагу. Бумага сразу прилипает к янтарю. Но почему это происходит. И я вспомнила, иногда, когда я снимаю теплый свитер, он бьет меня током и волосы тянутся за свитером так же, как сейчас бумага тянется за янтарем. Мама говорит, что это волосы стали электрическими. Значит и янтарь – «электрический камень»!

3. Как используют янтарь?

1. Ну конечно, в первую очередь это очень красивый камень, поэтому из него делают украшения. Я видела очень много изделий. Бусы, браслеты, кольца, серьги. В музее янтаря есть даже картины из этого камня.

2. Но если янтарь произошел от растений, может его можно есть? Ведь едим же мы фрукты и овощи. Я взяла камень в руку. Но он такой твердый, что думаю съесть его никак нельзя. Янтарь- камень не съедобный.

3. А еще когда я болею, мама дает мне отвар из трав. Я спросила у воспитателя, можно ли лечиться с помощью янтаря? Ольга Валерьевна рассказала мне, что в этом камне содержится янтарная кислота, которая является доктором для нервной системы, приводит к отличной работе наш желудок, помогает когда мы поранимся или когда отравились испорченной пищей. Значит янтарь это лечебный камень.

4. Создание картины из янтаря.

Я решила, что сама хочу изготовить настоящую картину, с помощью янтаря. Раньше мы пробовали делать картины из цветной соли вместе с воспитателем. Я решила заменить соль на мелкий янтарь. По цвету янтарь напоминает солнышко. Вот я и решила сделать янтарное солнышко. Я нарисовала его на листе. И по контуру все намазала клеем, а сверху насыпала измельченный янтарь. Получилось очень красиво. Мою картину еще можно дополнить рисунками цветочной поляны.

Рефлексия:

Во время изучения мной янтаря, я узнала, что этот камень произошел из смолы соснового дерева, значит он растительный. А если он произошел от растения, значит он лечебный и полезный. Раньше он был капелькой мягкой смолы и поэтому иногда мы встречаем камни с насекомыми или растениями внутри. Но сейчас этот камень твердый и поэтому из него делают различные украшения. А еще янтарь легче соленой морской воды, но тяжелее пресной. Это я смогла понять с помощью опыта с водой. А когда провела опыт с бумагой, то узнала, что янтарь – «электрический камень»! Вот как много можно узнать об обычном камне.

Разработала

Воспитатель Бородина О.В.

Совместно с воспитанницей Коровиной А. Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный песок» старшая группа № 12 «Лучики»

Познать неизведанное, самостоятельно провести опыт, что может быть лучше для любопытного дошколенка....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Необычное расследование».

Цель: развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через опытно-экспериментальную деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности логопедической группы старшего возраста: на тему «Путешествие капельки»

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада №12 г. Челябинска"         Конспект не...

Конспект образовательной деятельности в группе старшего возрастаТема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Квест для детей старшего дошкольного возрастаПутешествие по сказкам А.С. Пушкина»  Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать ин...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Мы изучаем свет"

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизведанное, получ...

«Магнит творит чудеса» (опытно-экспериментальная деятельность) Возрастная группа: старшая группа

Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать». Актуализация знаний об использовании свойств магни...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста "Смешивание цветов света"

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего возраста «Смешивание цветов света».Цель: Формировать представления детей о том, как смешиваются основные цвета света по...