Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Садовина Юлия Николаевна

Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zadaniya_po_leksicheskim_temam_podg._gruppa.docx90.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Весна»

  1. Игра  «Назови ласково»

Проталина — проталинка

Почка

Весна

Пень

Ручей

Лужа

Трава

лист

поле

  1. Игра  «Какой, какое, какая, какие?» - назови 3-5 признака

Солнышко - какое? - яркое, весеннее, лучистое, теплое

Травка - какая? -

День - какой? -        

Деревья - какие? -        

Облака - какие? -        

Ручей - какой? -     

  1. Игра «Что делает? Что делают?» - назвать 3 действия) 

Солнце (что делает?)-        

Снег (что делает?) -        

Почки (что делают?)-        

Птицы (что делают?) -        

Гром (что делает?) - 

  1. Игра «Один-много»

Месяц – месяцев

Льдина

Подснежник

трава

Дерево

Луч

листья

Ручей

Лужа

сосулька

гнездо

Тема недели «Весна»

  1. Игра  «Назови ласково»

Проталина — проталинка

Почка

Весна

Пень

Ручей

Лужа

Трава

лист

поле

  1. Игра  «Какой, какое, какая, какие?» - назови 3-5 признака

Солнышко - какое? - яркое, весеннее, лучистое, теплое

Травка - какая? -

День - какой? -        

Деревья - какие? -        

Облака - какие? -        

Ручей - какой? -     

  1. Игра «Что делает? Что делают?» - назвать 3 действия) 

Солнце (что делает?)-        

Снег (что делает?) -        

Почки (что делают?)-        

Птицы (что делают?) -        

Гром (что делает?) - 

  1. Игра «Один-много»

Месяц – месяцев

Льдина

Подснежник

трава

Дерево

Луч

листья

Ручей

Лужа

сосулька

гнездо

Тема: «Грибы. Ягоды»

  1. Назовите и запишите  гриб и ягоду, названия которых начинаются со звука :

[б]………………………..  [б]…………………………….

[м]…………………………[м]……………………………….

г] ………………………… [г] ………………………..

[р] ………………………....[р] ………………………...

2. Игровое упражнение «Какой, какие? - назови 3-5 признаков к каждому слову» 

Мухомор - несъедобный, красный, большой.

Рыжик –

Подберезовик –

Подосиновик –

3. Игровое упражнение «Назови что делают с грибами? Что делали? Что будут делать?» 

Что делают? Что делали? Что будут делать?

Волнушку - собирают, собирали, будут собирать.

Сыроежку - сушат,

Подосиновик - режут,

Масленок - маринуют,

Подберезовик - солят,

Боровик - моют,

4. Игровое упражнение «Угадай, из какого материала эта корзина для  грибов»

Корзина из кожи –

Корзина из железа –

Корзина из пластмассы –

Корзина из резины –

Корзин из дерева –

Корзина из соломы –

5. Игровое упражнение «Много»

Лисичка - лисички – лисичек

Сыроежка – сыроежки –

Боровик –

Опенок –

Волнушка –

Мухомор –

Тема: «Грибы. Ягоды»

  1. Назовите и запишите  гриб и ягоду, названия которых начинаются со звука :

[б]………………………..  [б]…………………………….

[м]…………………………[м]……………………………….

г] ………………………… [г] ………………………..

[р] ………………………....[р] ………………………...

2. Игровое упражнение «Какой, какие? - назови 3-5 признаков к каждому слову» 

Мухомор - несъедобный, красный, большой.

Рыжик –

Подберезовик –

Подосиновик –

3. Игровое упражнение «Назови что делают с грибами? Что делали? Что будут делать?» 

Что делают? Что делали? Что будут делать?

Волнушку - собирают, собирали, будут собирать.

Сыроежку - сушат,

Подосиновик - режут,

Масленок - маринуют,

Подберезовик - солят,

Боровик - моют,

4. Игровое упражнение «Угадай, из какого материала эта корзина для  грибов»

Корзина из кожи –

Корзина из железа –

Корзина из пластмассы –

Корзина из резины –

Корзин из дерева –

Корзина из соломы –

5. Игровое упражнение «Много»

Лисичка - лисички – лисичек

Сыроежка – сыроежки –

Боровик –

Опенок –

Волнушка –

Мухомор –

Тема недели: «ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

̶ Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду.

Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, врач, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, рабочий по зданию; чем занимается каждый из этих людей:

̶  Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.

1. Игра «Кто что делает? Какие? Какая?»

Младший воспитатель (что делает?) − 

Воспитатели (какие?) – 

Группа (какая?)

2.Подумай и скажи, кому и для чего нужно?

стиральная машина  ̶ … Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье

метла – … 

швабра – … 

ростомер – … 

пианино – … 

кастрюли – … 

картинки – … 

краски – … 

мячи – … 

3.«Один – много»

комната – комнаты – комнат 

спальня – 

коридор – 

раздевалка – 

кабинет – 

 зал – 

площадка – 

Тема недели: «ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

̶ Побеседуйте с ребенком о профессиях людей, работающих в детском саду.

Заведующая детским садом, воспитатель, логопед, медсестра, врач, повар, прачка, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, рабочий по зданию; чем занимается каждый из этих людей:

̶  Поговорите с ребёнком о том, для чего он ходит в детский сад; расскажите о правилах поведения в детском саду; выясните, знает ли он имена и отчества сотрудников детского сада, учите ребенка вежливому обращению ко взрослым.

1. Игра «Кто что делает? Какие? Какая?»

Младший воспитатель (что делает?) − 

Воспитатели (какие?) – 

Группа (какая?)

2.Подумай и скажи, кому и для чего нужно?

стиральная машина  ̶ … Стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье

метла – … 

швабра – … 

ростомер – … 

пианино – … 

кастрюли – … 

картинки – … 

краски – … 

мячи – … 

3.«Один – много»

комната – комнаты – комнат 

спальня – 

коридор – 

раздевалка – 

кабинет – 

 зал – 

площадка – 

Тема недели: «Дикие животные»

  1.     Упражнение «Назови признак».                                                                                                   Поупражнять  ребенка в подборе прилагательных к существительным.

Медведь, какой?(Бурый, косолапый, неуклюжий, большой, сильный)                                                                                        

Волк, какой?

Лиса, какая?

Заяц, какой?

  1. Упражнение на подбор глаголов к существительным «Кто как подает  голос?» .          

Лиса-тявкает

Белка

Медведь

Еж

волк

кабан

                                                                                                                                                                                             

  1.  Упражнение на подбор существительных к глаголу.

Охотится

Крадется

Кусается

Скачет

хитрит

воет

4.Упражнение «Назови семью».                                                                                                                              

Папа - медведь, мама - медведица,         детеныш - медвежонок.                                                  

Папа - волк, мама - ……………………, детеныш-…………                                              

Папа - еж, мама - ………………..........., детеныш-…………………                                                

Папа - заяц, мама - ……………………., детеныш-………….…………                                            

Папа - лис, мама - ………………………, детеныш-…………………

Папа – олень, мама-……………………., детеныш

5.Учимся подбирать антонимы. Д. игра «Скажи наоборот».  

У зайца хвост короткий, а уши..............................                                                                      

Ёж маленький, а медведь......................................                                                                

Белка живёт в дупле, а лисица ..............................                                                              

Заяц пушистый, а ёж…………….………………..                                                            

Заяц летом серый, а зимой.....................................                                                              

Лось большой, а заяц - …………………………..    

  1. Игра  “Угадай по описанию”.(Ответы нарисуй)

Косолапый, толстый, неуклюжий... (…………………).                                                                

Хитрая, рыжая, красивая... (…………..).                                                                      

Маленький, белый, трусливый... (…………..).                                                                    

Ловкая, шустрая, проворная... (…………………).            

Сильный, высокий, выносливый... (……………………)

Тема недели: «Дикие животные»

  1.     Упражнение «Назови признак».                                                                                                   Поупражнять  ребенка в подборе прилагательных к существительным.

Медведь, какой?(Бурый, косолапый, неуклюжий, большой, сильный)                                                                                        

Волк, какой?

Лиса, какая?

Заяц, какой?

  1. Упражнение на подбор глаголов к существительным «Кто как подает  голос?» .          

Лиса-тявкает

Белка

Медведь

Еж

волк

кабан

                                                                                                                                                                                             

  1.  Упражнение на подбор существительных к глаголу.

Охотится

Крадется

Кусается

Скачет

хитрит

воет

  1. Упражнение «Назови семью».                                                                                                                              

Папа - медведь, мама - медведица,         детеныш - медвежонок.                                                  

Папа - волк, мама - ……………………, детеныш-…………                                              

Папа - еж, мама - ………………..........., детеныш-…………………                                                

Папа - заяц, мама - ……………………., детеныш-                                            

Папа - лис, мама - ………………………, детеныш-…………………

Папа – олень, мама-……………………., детеныш-…                                    

  1. Учимся подбирать антонимы. Д. игра «Скажи наоборот».  

У зайца хвост короткий, а уши..............................                                                                      

Ёж маленький, а медведь......................................                                                                

Белка живёт в дупле, а лисица ..............................                                                              

Заяц пушистый, а ёж…………….………………..                                                            

Заяц летом серый, а зимой.....................................                                                              

Лось большой, а заяц - …………………………..    

  1. Игра  “Угадай по описанию”.(Ответы нарисуй)

Косолапый, толстый, неуклюжий... (…………………).                                                                

Хитрая, рыжая, красивая... (…………..).                                                                      

Маленький, белый, трусливый... (…………..).                                                                    

Ловкая, шустрая, проворная... (…………………).            

Сильный, высокий, выносливый... (……………………)

Тема: «Домашние животные»

  1. Назови домашних животных.

  1. Игра «Кто где живет?»

Назови дома различных животных по образцу.

Корова – коровий дом – коровник или хлев,

Собака-

Овца-

Коза-

Лошадь-

  1. Игра «Кто как голос подает»

Свинья – хрюкает – хрю-хрю,

Собака-

Овца-

Коза-

Лошадь-

Кошка-

  1. «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)
    Щенок будет ... (собакой)

Козленок

Поросенок

Теленок

Котенок

жеребенок

ягненок

  1.  «Говори - не торопись, но смотри не ошибись?»

Чей нос - у собаки (собачий)

Чья голова - у кошки 

Чьи глаза - у коровы

Чей хвост - у лошади

Чей хвост - у собаки

Чей нос - у овцы

Чьи глаза - у козла

Чей хвост - у козла

6. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки.

* Что за зверь со мной играет?             * Спереди – пятачок,

   Не мычит, не ржет, не лает,                  Сзади – крючок,

   Нападает на клубки,                              Посредине – спинка,

   Прячет в лапки коготки.                       А на ней – щетинка.

   

Тема: «Домашние животные»

  1. Назови домашних животных.

  1. Игра «Кто где живет?»

Назови дома различных животных по образцу.

Корова – коровий дом – коровник или хлев,

Собака-

Овца-

Коза-

Лошадь-

  1. Игра «Кто как голос подает»

Свинья – хрюкает – хрю-хрю,

Собака-

Овца-

Коза-

Лошадь-

Кошка-

  1. «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)
    Щенок будет ... (собакой)

Козленок

Поросенок

Теленок

Котенок

жеребенок

ягненок

  1.  «Говори - не торопись, но смотри не ошибись?»

Чей нос - у собаки (собачий)

Чья голова - у кошки 

Чьи глаза - у коровы

Чей хвост - у лошади

Чей хвост - у собаки

Чей нос - у овцы

Чьи глаза - у козла

Чей хвост - у козла

6. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки.

* Что за зверь со мной играет?             * Спереди – пятачок,

   Не мычит, не ржет, не лает,                  Сзади – крючок,

   Нападает на клубки,                              Посредине – спинка,

   Прячет в лапки коготки.                       А на ней – щетинка.

   

Тема: «Животные жарких стран»

  1. Игра «Подбери признак»:

жираф (какой?) -

зебра (какая?) -

лев (какой?)-

бегемот (какой?)-

верблюд (какой?) -

слоны (какие?) –

  1. Игра «Назови  семью»:  папа — дев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята)

Папа тигр………………………………

Папа Слон……………………………..

  1. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»: Лев

голова (чья?) — львиная,

хвост (чей?) —

туловище (чье?) -

 уши (чьи?) —

  1. Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану:

Как называется?

Где живет?

Какое у него жилище?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается?

Как добывает пищу?

Какие у него враги?

Как защищается?

Детеныши.

Нарисовать этого животного.

Тема: «Животные жарких стран»

  1. Игра «Подбери признак»:

жираф (какой?) -

зебра (какая?) -

лев (какой?)-

бегемот (какой?)-

верблюд (какой?) -

слоны (какие?) –

  1. Игра «Назови  семью»:  папа — дев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята)

Папа тигр………………………………

Папа Слон……………………………..

  1. Игра «Чей, чья, чье, чьи?»: Лев

голова (чья?) — львиная,

хвост (чей?) —

туловище (чье?) -

 уши (чьи?) —

  1. Составить описательный рассказ об одном из Животных жарких стран по плану:

Как называется?

Где живет?

Какое у него жилище?

Какой внешний вид?

Какие повадки?

Чем питается?

Как добывает пищу?

Какие у него враги?

Как защищается?

Детеныши.

Нарисовать этого животного.

Тема: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.»

  1.  Игра «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы) Карась - карасик 

Дельфин

Рак

Щука

Сом

лягушка

креветка

  1. Игра  «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
    Пескарь – 
    пескарище

скалярия

лягушка

Медуза

акула

улитка

черепаха

  1. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
    Один 
    пескарь, три пескаря, пять пескарей

Одна Скалярия……………

Одна лягушка……………..

Один осьминог

  1. Игра  «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
    У акулы голова - ... 
    акулья.
    У щуки плавники - ...                 У лягушки лапки - ...
    У рыбы глаза - ...                      У черепахи панцирь - ...
    У кита хвост -...                         У дельфина глаза - ..
  2. Игра «Слова родственники»

Рыба-рыбёшка, рыбина, рыбий, рыбный, рыбак, рыболов, рыбалка 

Краб-

Кит-

Рак-

Щука-

Тема: «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы»

  1. 1.  Игра «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы) Карась - карасик 

Дельфин

Рак

Щука

Сом

лягушка

креветка

  1. 2. Игра  «Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
    Пескарь – 
    пескарище

скалярия

лягушка

Медуза

акула

улитка

черепаха

  1. «Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
    Один 
    пескарь, три пескаря, пять пескарей

Одна Скалярия……………

Одна лягушка……………..

Один осьминог

  1. Игра  «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
    У акулы голова - ... 
    акулья.
    У щуки плавники - ...                 У лягушки лапки - ...
    У рыбы глаза - ...                      У черепахи панцирь - ...
    У кита хвост -...                         У дельфина глаза - ..
  2. Игра «Слова родственники»

Рыба-рыбёшка, рыбина, рыбий, рыбный, рыбак, рыболов, рыбалка

Краб-

Кит-

Рак-

Щука-

Тема: «Защитники отечества»

  1.  Игра  «Слово – профессия солдата».

подводная лодка – подводник;

Танк

Десант

Ракета

Граница

пехота

парашют

  1. Игра «Скажи правильно»
    Снаряд - 
    много (чего?) снарядов 

Пушка

Пистолет

Автомат

Мина

патрон

ракета

  1. Упражнение  «Образуй новое слово» 

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

Храбрость

Ловкость

Смелость

Находчивость

быстрота

ум

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого—

умелого—

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

 смелый —

храбрый —

отважный —

  1. Игра «Один-много» Солдат идёт- солдаты идут

Танк едет-

Часовой стоит на посту-

Автомат стреляет-

  1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Он знаком ребятам всем,

И с орлом он носит шлем,

За спиной его винтовка,

Марширует очень ловко.

Тема: «Защитники отечества»

  1.  Игра  «Слово – профессия солдата».

подводная лодка – подводник;

Танк

Десант

Ракета

Граница

пехота

парашют

  1. Игра «Скажи правильно»
    Снаряд - 
    много (чего?) снарядов 

Пушка

Пистолет

Автомат

Мина

патрон

ракета

  1. Упражнение  «Образуй новое слово» 

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

Храбрость

Ловкость

Смелость

Находчивость

быстрота

ум

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

удалого—

умелого—

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

 смелый —

храбрый —

отважный —

  1. Игра «Один-много» Солдат идёт- солдаты идут

Танк едет-

Часовой стоит на посту-

Автомат стреляет-

  1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Он знаком ребятам всем,

И с орлом он носит шлем,

За спиной его винтовка,

Марширует очень ловко.

Тема: «Здоровей-ка. Спорт»

  1. Игра «Кто что делает?»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках —

стреляет из винтовки —

стреляет из лука —

играет в теннис —

плавает —

играет в шахматы —

играет в хоккей —

играет в футбол —

занимается боксом —

  1. Игра  «Один — много»

Спортсмен — спортсмены ,много спортсменов,

упражнение —

форма —

победитель —

чемпион —

  1. Игра «Закончи предложение»

Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.

Маша прыгает высоко, а Саша еще ...

Маша точно попадает в цель, а Саша еще ...

Маша далеко ушла вперед, а Саша еще ...

  1. Игра «Скажи наоборот»

Встать-сесть

Быстро

Войти

Ложиться

Поднять

Трудно

Говорить

Можно

Тема: «Здоровей-ка. Спорт»

  1. Игра «Кто что делает?»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках —

стреляет из винтовки —

стреляет из лука —

играет в теннис —

плавает —

играет в шахматы —

играет в хоккей —

играет в футбол —

занимается боксом —

  1. Игра  «Один — много»

Спортсмен — спортсмены ,много спортсменов,

упражнение —

форма —

победитель —

чемпион —

  1. Игра «Закончи предложение»

Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.

Маша прыгает высоко, а Саша еще ...

Маша точно попадает в цель, а Саша еще ...

Маша далеко ушла вперед, а Саша еще ...

  1. Игра «Скажи наоборот»

Встать-сесть

Быстро

Войти

Ложиться

Поднять

Трудно

Говорить

Можно

Отгадай загадки

Мчат колеса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом!

Это я бегу верхом!

Я и сижу на бегу, и машину качу,

И качусь, куда хочу! 

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной

Отгадки нарисуйте или приклейте картинки

Отгадай загадки

Мчат колеса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом!

Это я бегу верхом!

Я и сижу на бегу, и машину качу,

И качусь, куда хочу! 

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной

Отгадки нарисуйте или приклейте картинки

Отгадай загадки

Мчат колеса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом!

Это я бегу верхом!

Я и сижу на бегу, и машину качу,

И качусь, куда хочу! 

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной

Отгадки нарисуйте или приклейте картинки

Отгадай загадки

Мчат колеса по дороге,

Над дорогой мчатся ноги.

Это еду я бегом!

Это я бегу верхом!

Я и сижу на бегу, и машину качу,

И качусь, куда хочу! 

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной

Отгадки нарисуйте или приклейте картинки

Тема: Зима

  1. Игра «О чем я говорю?» (подобрать подходящее слово, обращая внимание на окончание прилагательных) Холодный ветер ,

яркое

Серое

белый

сильный

холодная

ветреный

  1. Подбери родственные слова:

Снег – снежок, снежинка, снегопад, снеговик,

Зима

мороз

  1. Исправь ошибки. (поставить слово в скобках в нужную форму).

Наступил первый (зима) день.

Солнце закрыла (черный) туча.

Подул (север) ветер.

В воздухе кружатся (серебристый) снежинки.

  1. «Назови действие» (подбор 3-х глаголов по смыслу)

Снег (что делает) — ложится, сверкает, тает, блестит.

Снежинка

Лед

ветер

  1. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

снег-снега

Мороз

Зима

Снеговик

Холод

метель

снежок

  1.  «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел)

Сегодня снег падает, а вчера.

Сегодня снег сверкает, а вчера.

Сегодня снег тает, а вчера.

Сегодня снег хрустит, а вчера.

  1. Игра «Подбери предмет к признаку»: снежный –ком

Снежная

снежное

снежные

Тема: Зима

  1. Игра «О чем я говорю?» (подобрать подходящее слово, обращая внимание на окончание прилагательных) Холодный ветер ,

яркое

Серое

белый

сильный

холодная

ветреный

  1. Подбери родственные слова:

Снег – снежок, снежинка, снегопад, снеговик,

Зима

мороз

  1. Исправь ошибки. (поставить слово в скобках в нужную форму).

Наступил первый (зима) день.

Солнце закрыла (черный) туча.

Подул (север) ветер.

В воздухе кружатся (серебристый) снежинки.

  1. «Назови действие» (подбор 3-х глаголов по смыслу)

Снег (что делает) — ложится, сверкает, тает, блестит.

Снежинка

Лед

ветер

  1. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

снег-снега

Мороз

Зима

Снеговик

Холод

метель

снежок

  1.  «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)

Сегодня снег блестит, а вчера. (блестел)

Сегодня снег падает, а вчера.

Сегодня снег сверкает, а вчера.

Сегодня снег тает, а вчера.

Сегодня снег хрустит, а вчера.

  1. Игра «Подбери предмет к признаку»: снежный –ком

Снежная

снежное

снежные

Тема: Зимняя одежда и обувь.

  1. Назови одежду и обувь, которую мы носим зимой.

  1. Четвертый лишний. Какой предмет лишний и почему?

* платье, рубашка, шуба, сарафан.    

 * шапка, кепка, панама, шляпа

* босоножки, кроссовки, валенки, туфли.

  1. Учимся шить (употребление глагола шить с разными приставками)

Если у тебя оторвалась пуговица – её надо …..

Если порвались штаны – их надо …

  1. Посчитай до 5: 

1 шуба, 2 шубы, 3 шубы,4 шубы, 5 шуб

Шарф-

Варежка-

  1. Назови наоборот:

Короткий

Тонкий

Грязный

Холодный

сухой

узкий

  1. Образование прилагательных:

Шапка из меха- меховая шапка

перчатки из кожи-

варежки из шерсти-

  1. Большой – маленький.

Взрослые носят большие шапки, а дети - маленькие шапочки. Мужчины носят большие ботинки, а мальчики - …

Женщины носят большие шубы, а девочки…

Тема: Зимняя одежда и обувь.

  1. Назови одежду и обувь, которую мы носим зимой.

  1. Четвертый лишний. Какой предмет лишний и почему?

* платье, рубашка, шуба, сарафан.    

 * шапка, кепка, панама, шляпа

* босоножки, кроссовки, валенки, туфли.

  1. Учимся шить (употребление глагола шить с разными приставками)

Если у тебя оторвалась пуговица – её надо …..

Если порвались штаны – их надо …

  1. Посчитай до 5: 

1 шуба, 2 шубы, 3 шубы,4 шубы, 5 шуб

Шарф-

Варежка-

  1. Назови наоборот:

Короткий

Тонкий

Грязный

Холодный

сухой

узкий

  1. Образование прилагательных:

Шапка из меха- меховая шапка

перчатки из кожи-

варежки из шерсти-

  1. Большой – маленький.

Взрослые носят большие шапки, а дети - маленькие шапочки. Мужчины носят большие ботинки, а мальчики - …

Женщины носят большие шубы, а девочки…

Тема: «Игрушки»

  1. Игра «Скажи наоборот»

Старая кукла —

большой мяч —

тяжелая пирамида —

мягкие игрушки —

грязное ведёрко —

  1. Игра "Какой? Какая? Какие?" 

Машинка сделана из железа – она железная.
Самолёт сделан из пластмасса – 
он
Матрёшка сделана из дерева – 
она
Мишка сделан из плюша – 
он 
Мяч сделан из резины – 
он 

Посудка сделана из стекла- она

  1. Игра «один – много»

Один кубик-много кубиков

Один мишка-много

Одна кукла-много

Одна матрёшка-много

Один мяч-много

Одна пирамидка-много

Одна машина-много

Одно колесо-много

  1. Нарисовать любимую игрушку.

Уметь описывать любимую игрушку по плану
- Какого цвета игрушка?
- Какой формы игрушка?
- Какая игрушка по величине?
- Из какого материала изготовлена?
- Из каких деталей состоит?
- Какая игрушка на ощупь? Как с ней играют?

Тема: «Игрушки»

  1. Игра «Скажи наоборот»

Старая кукла —

большой мяч —

тяжелая пирамида —

мягкие игрушки —

грязное ведёрко —

  1. Игра "Какой? Какая? Какие?" 

Машинка сделана из железа – она железная.
Самолёт сделан из пластмасса – 
он
Матрёшка сделана из дерева – 
она
Мишка сделан из плюша – 
он 
Мяч сделан из резины – 
он 

Посудка сделана из стекла- она

  1. Игра «один – много»

Один кубик-много кубиков

Один мишка-много

Одна кукла-много

Одна матрёшка-много

Один мяч-много

Одна пирамидка-много

Одна машина-много

Одно колесо-много

  1. Нарисовать любимую игрушку.

Уметь описывать любимую игрушку по плану
- Какого цвета игрушка?
- Какой формы игрушка?
- Какая игрушка по величине?
- Из какого материала изготовлена?
- Из каких деталей состоит?
- Какая игрушка на ощупь? Как с ней играют?

Тема: «Комнатные растения»

  1. Игра «Скажи по образцу»:
    Я поливаю – ты поливаешь – он  поливает
    Я сажаю – ты …………….. он - …………………..
    Я вытираю – ты - ……………. он - ………………
    Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..
    Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..
  2.  Игра «Один — много»  

Фикус — фикусы — фикусов.

Кактус —

Стебель —

Бутон —

Цветок —

Вода —

Корень —

  1. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словом  ФИАЛКА.

  1. Составь описательный рассказ по плану о комнатном или садовом растении:

Как называется растение?

Оно комнатное или садовое?

 Какие части есть у растения? Их особенности.

Как за ним следует ухаживать?

Нарисуй это растение.

Тема: «Комнатные растения»

1.  Игра «Скажи по образцу»:
Я поливаю – ты поливаешь – он  поливает
Я сажаю – ты …………….. он - …………………..
Я вытираю – ты - ……………. он - ………………
Я опрыскиваю – ты - ………….. он - ……………..
Я пересаживаю – ты - …………. он - ……………..

2. Игра «Один — много»  

Фикус — фикусы — фикусов.

Кактус —

Стебель —

Бутон —

Цветок —

Вода —

Корень —

  1. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словом  ФИАЛКА.

  1. Составь описательный рассказ по плану о комнатном или садовом растении:

Как называется растение?

Оно комнатное или садовое?

 Какие части есть у растения? Их особенности.

Как за ним следует ухаживать?

Нарисуй это растение.

Тема: «Лес.Деревья»


1. «Назови ласково»

тополь −тополёк 

Дуб

Сосна

Осина

Рябина

лес

берёза

  1. «Один  много»

сук — сучья — сучьев

 ель

сосна

ветка

липа – 

лес – 

  1.  «Назови, какой, какая?»

лапа хвои − хвойная 

лист рябины – 

ветка липы –

 лапа сосны –

лист клёна – 

 ветка берёзы – 

  1.  «Какой?» - подбор прилагательных к слову ЛЕС

Большой, красивый……………………….

  1.  «Сосчитай 2, 5»

Один могучий дуб   два могучих дуба пять могучих дубов

Одна цветущая липа 

 Одна колючая сосна

         Одно засохшее дерево 

  1. Упражнять "Скажи наоборот"на подбор антонимов.

У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...

Тема: «Лес.Деревья»


1. «Назови ласково»

тополь −тополёк 

Дуб

Сосна

Осина

Рябина

лес

берёза

  1. «Один  много»

сук — сучья — сучьев

 ель

сосна

ветка

липа – 

лес – 

  1.  «Назови, какой, какая?»

лапа хвои − хвойная 

лист рябины – 

ветка липы –

 лапа сосны –

лист клёна – 

 ветка берёзы – 

  1.  «Какой?» - подбор прилагательных к слову ЛЕС

Большой, красивый……………………….

  1.  «Сосчитай 2, 5»

Один могучий дуб   два могучих дуба пять могучих дубов

Одна цветущая липа 

 Одна колючая сосна

         Одно засохшее дерево 

  1. Упражнять "Скажи наоборот"на подбор антонимов.

У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...

             Тема: «Мамин праздник»  .

  1.  Игра «Подбери слова»  

Мама (какая?) – добрая………………………………………

Бабушка (какая?) -    …………………………………                           

Сестра (какая?) - ……………………………………..

Тётя (какая?) - ……………………………………………  

  1.  Игра «Родные слова» -

Мама – мамочка………………………..

Бабушка – бабуля,…………………………           

Сестра – сестричка,………………………..

  1.  Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.  

 Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.                                    Я стираю белье.……………………………………     

   Я подметаю пол.-  ………………………………………                     Я мою посуду.-…………………………………………

  1.  Игра «Чей? Чья? Чьи?» - Сумка мамы (чья?) мамина. 

Телефон мамы (чей?) _____________

Туфли мамы (чьи?) ___________________

Кофта бабушки (чья?)…………………………

 Фартук бабушки (чей?)……………………….

Тапочки бабушки (чьи?) ………………………..

  1.  Составить рассказ о маме.   

План рассказа:

Мою маму зовут……………

Какая она?,,,,,,,,,,,,

Что любит делать?...............

Где работает?..............

Чем увлекается?.................

  1. Нарисовать портрет мамы (карандашами).                     

             Тема: «Мамин праздник»  .

  1.  Игра «Подбери слова»  

Мама (какая?) – добрая………………………………………

Бабушка (какая?) -    …………………………………                           

Сестра (какая?) - ……………………………………..

Тётя (какая?) - ……………………………………………  

  1.  Игра «Родные слова» -

Мама – мамочка………………………..

Бабушка – бабуля,…………………………           

Сестра – сестричка,………………………..

  1.  Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.  

 Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.                                    Я стираю белье.……………………………………     

   Я подметаю пол.-  ………………………………………                     Я мою посуду.-…………………………………………

  1.  Игра «Чей? Чья? Чьи?» - Сумка мамы (чья?) мамина. 

Телефон мамы (чей?) _____________

Туфли мамы (чьи?) ___________________

Кофта бабушки (чья?)…………………………

 Фартук бабушки (чей?)……………………….

Тапочки бабушки (чьи?) ………………………..

  1.  Составить рассказ о маме.   

План рассказа:

Мою маму зовут……………

Какая она?,,,,,,,,,,,,

Что любит делать?...............

Где работает?..............

Чем увлекается?.................

  1. Нарисовать портрет мамы (карандашами).                     

Тема недели:  «Мебель»

  1. Игра «Что для чего?» (употребление в речи предлогов на, в ).

На чем можно сидеть? – Сидеть можно на стуле, на диване...

На чем можно лежать? –

На что можно поставить тарелку с супом?

Куда можно убрать одежду?

  1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

стол (какой?) –…

кровать (какая?) — …

кресло (какое?) — …

  1. Есть – нет (родительный падеж):

Стена-нет стены

шкаф

Окно

кресло

крыша

диван

  1. Скажи наоборот.

Чисто-грязно

Широко

Высоко

Большой

мягко

детский

  1. Отгадай  загадку. Нарисуй отгадку.

Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать.

  1. Придумай свою загадку про другую мебель по плану:
  • Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)
  • Части предмета
  • Материал, цвет, форма,
  • Для чего нужна?

Тема недели:  «Мебель»

  1. Игра «Что для чего?» (употребление в речи предлогов на, в ).

На чем можно сидеть? – Сидеть можно на стуле, на диване...

На чем можно лежать? –

На что можно поставить тарелку с супом?

Куда можно убрать одежду?

  1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

стол (какой?) –…

кровать (какая?) — …

кресло (какое?) — …

  1. Есть – нет (родительный падеж):

Стена-нет стены

шкаф

Окно

кресло

крыша

диван

  1. Скажи наоборот.

Чисто-грязно

Широко

Высоко

Большой

мягко

детский

  1. Отгадай  загадку. Нарисуй отгадку.

Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать.

  1. Придумай свою загадку про другую мебель по плану:
  • Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)
  • Части предмета
  • Материал, цвет, форма,
  • Для чего нужна?

Тема недели: «Насекомые»

  1. Игра«Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)Не паук, а. паучище

Муравей

Оса

Таракан

Шмель

стрекоза

клоп

  1. Игра «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк - комариный

У пчелы мед -.

У муравья лапка -.

У таракана усы -.

У паука паутина -.

  1. Игра «Подобрать слова – действия» (глаголы)(к пяти разным насекомым)

Жук (Что делает) – (летает, кружится, жужжит)

Бабочка - 

Пчела…

.Кузнечик….

 Муравей….

4. Игра «Исправь предложения»:

- Червяк склевал скворца.

- Мохнатая гусеница съела кукушку.

- Муха поймала в сети большого паука.

5. Игра «Назови ласково»:Комар-комарик

Паук

пчела

гусеница

жук

Нарисуй или вырежи изображения насекомых и назови их части: туловище, спинка, брюшко, голова, крылья, лапки, глаза, усы, хоботок.

Тема недели: «Насекомые»

  1. Игра «Насекомые - великаны» (образование существительных с увеличительными оттенками)      Не паук, а. паучище

Муравей

Оса

Таракан

Шмель

стрекоза

клоп

  1. Игра «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк - комариный

У пчелы мед -.

У муравья лапка -.

У таракана усы -.

У паука паутина -.

  1. Игра «Подобрать слова – действия» (глаголы)(к пяти разным насекомым)

Жук (Что делает) – (летает, кружится, жужжит)

Бабочка - 

Пчела…

.Кузнечик….

 Муравей….

4.  Игра «Исправь предложения»:

- Червяк склевал скворца.

- Мохнатая гусеница съела кукушку.

- Муха поймала в сети большого паука.

5. Игра «Назови ласково»:Комар-комарик

Паук

пчела

гусеница

жук

Нарисуй или вырежи изображения насекомых и назови их части: туловище, спинка, брюшко, голова, крылья, лапки, глаза, усы, хоботок.

Тема: Новый год. Рождество.

  1. Повторите с ребенком названия зимних месяцев.
  2. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Какая елочка?

Дед Мороз какой? 

Снегурочка какая?

  1. Ответь по образцу:

Игрушки для украшения елки – какие? –

Шары из стекла – какие? -

Флажки из бумаги – какие? -

Зайцы из пластмассы – какие? -

Флажки разных цветов – какие? -

  1. Образуй новые глаголы от слова «Летать» при помощи приставок:

Синица с елки ……………….

Синица в кормушку …………..

Вокруг кормушки ……………..

С ветки на ветку …………………

Синица в дупло ……………….

  1. Игра «Один – много» Ёлка- много ёлок

Звезда

Подарок

Игрушка

Шар

конфета

украшение

  1. Пересказ рассказа. 

Попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к рассказу. (записывать не нужно, будем проверять устно).

Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Дети нарядили елку. На праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Дед мороз принес в мешке подарки. Детям было весело.

Тема: Новый год. Рождество.

  1. Повторите с ребенком названия зимних месяцев.
  2. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Какая елочка?

Дед Мороз какой? 

Снегурочка какая?

  1. Ответь по образцу:

Игрушки для украшения елки – какие? –

Шары из стекла – какие? -

Флажки из бумаги – какие? -

Зайцы из пластмассы – какие? -

Флажки разных цветов – какие? -

  1. Образуй новые глаголы от слова «Летать» при помощи приставок:

Синица с елки ……………….

Синица в кормушку …………..

Вокруг кормушки ……………..

С ветки на ветку …………………

Синица в дупло ……………….

  1. Игра «Один – много» Ёлка- много ёлок

Звезда

Подарок

Игрушка

Шар

конфета

украшение

  1. Пересказ рассказа. 

Попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к рассказу. (записывать не нужно, будем проверять устно).

Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Дети нарядили елку. На праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Дед мороз принес в мешке подарки. Детям было весело.

Тема недели: «Овощи».

  1. Назови: овощи.

  1.  « Подбери признак »

 огурец (какой?)…

помидор…

морковь…

 лук…

 чеснок…

перец…

  1. Что можно приготовить из:

огурцов,

картофеля,

капусты,

свёклы,

гороха,

  1. Перечисли овощи, которые бывают:

красного цвета

 желтого

зеленого

 оранжевого

  1. Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки»,

и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».

  1. Закончи предложения.

Мама почистила картошку, чтобы…  

Мама помыла овощи, чтобы…  

Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы…

  1. Составь  по плану и выучи рассказ о любимом овоще.
  • Что это (овощ или фрукт)
  • Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
  • Какой на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?
  • Что можно из него приготовить?

Нарисуй этот овощ.

Тема недели: «Овощи».

  1. Назови: овощи.

  1.  « Подбери признак »

 огурец (какой?)…

помидор…

морковь…

 лук…

 чеснок…

перец…

  1. Что можно приготовить из:

огурцов,

картофеля,

капусты,

свёклы,

гороха,

  1. Перечисли овощи, которые бывают:

красного цвета

 желтого

зеленого

 оранжевого

  1. Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки»,

и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».

  1. Закончи предложения.

Мама почистила картошку, чтобы…  

Мама помыла овощи, чтобы…  

Таня нарезала помидоры, огурцы, перец, лук, чтобы…

  1. Составь  по плану и выучи рассказ о любимом овоще.
  • Что это (овощ или фрукт)
  • Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)
  • Какой на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?
  • Что можно из него приготовить?

Нарисуй этот овощ.

                              Тема: Одежда, обувь.

  1. Чьи вещи? (усвоение притяжательных местоимений)

Мой, моя, мое, мои.

образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта?  моя кофта.

 пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки

  1. Назови ласково: Сапоги – сапожки

ботинки

Пальто

Носок

Воротник

свитер

перчатка

  1. Скажи наоборот: чистый-грязный

Старый

Мокрый

Широкий

Горячий

легкий

белый

  1. Образование прилагательных от существительных:

Воротник из меха – меховой,

плащ из кожи - ,

шапка из шерсти –

штаны из фланели,

пальто из драпа - ,

сапоги из резины -.

  1. Собери предложение

Чистить, Паша, щеткой, ботинки.

Любе, новую, мама, купить, панаму.

Малыш, шлепать, по, лужам, в, сапоги.

  1. «Подбери признак».

  (Какая?Какие?Какой?)                                                 

   Кофта (какая?) —

 Сапоги (какие?) —

  Шарф (какой?) —            

Пальто(какое?)                                                                                                   7.  «Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово )
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны

                            

Тема: Одежда, обувь.

  1. Чьи вещи? (усвоение притяжательных местоимений)

Мой, моя, мое, мои.

образец: чье пальто? мое пальто, чья кофта?  моя кофта.

 пальто, кофта, сапоги, шапка, куртка, штаны, ботинки, носок, перчатки, плащ, брюки, джинсы, комбинезон, колготки

  1. Назови ласково: Сапоги – сапожки

ботинки

Пальто

Носок

Воротник

свитер

перчатка

  1. Скажи наоборот: чистый-грязный

Старый

Мокрый

Широкий

Горячий

легкий

белый

  1. Образование прилагательных от существительных:

Воротник из меха – меховой,

плащ из кожи - ,

шапка из шерсти –

штаны из фланели,

пальто из драпа - ,

сапоги из резины -.

  1. Собери предложение

Чистить, Паша, щеткой, ботинки.

Любе, новую, мама, купить, панаму.

Малыш, шлепать, по, лужам, в, сапоги.

  1. «Подбери признак».

  (Какая?Какие?Какой?)                                                 

   Кофта (какая?) —

 Сапоги (какие?) —

  Шарф (какой?) —            

Пальто(какое?)                                                                                                   7.  «Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово )
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны

Тема недели: «ОСЕНЬ»

1.«Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах)

Что делает?

Что сделает?

Что сделают?

Что делал?

Что делали?

Что делала?

Ветер дует

Дождь льет

Небо темнеет

Листья желтеют

Дождь моросит

Птицы улетают

Трава вянет

  1. «Один - много» (словоизменение)      Ветер дует, а ветры дуют

Птица улетает, а ………………………………………

Лист желтеет, а …………………………………………..

Дождь моросит, а .......................................

Цветок увядает, а ………………………………………..

Холод наступает, а ………………………………….

Лист падает, а ................................................

Урожай созревает, а ………………………………………

  1.  «Большой - маленький» (словообразование)   Лист - листочек.

Гриб

Трава

Птица

Солнце

ветер

сапоги

зонт

лужа

  1. «Осенние картинки» (образование относительных прилагательных)

День с солнцем - солнечный день.   День с дождём - ... ………………………………

Лист берёзы - ………………………………….Ствол ели- .................................................... Голоса птиц - .....................................Небо без облаков- .......................................

  1. «Составь предложение» (работа с деформированными предложениями)

Дует, осень, ветер, холодный.

Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь.

Земля, трава, на, увядает.

Желтеют, на, листья, деревья.

Тема недели: «ОСЕНЬ»

  1. «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах)

Что делает?

Что сделает?

Что сделают?

Что делал?

Что делали?

Что делала?

Ветер дует

Дождь льет

Небо темнеет

Листья желтеют

Дождь моросит

Птицы улетают

Трава вянет

  1. «Один - много» (словоизменение)      Ветер дует, а ветры дуют

Птица улетает, а ………………………………………

Лист желтеет, а …………………………………………..

Дождь моросит, а .......................................

Цветок увядает, а ………………………………………..

Холод наступает, а ………………………………….

Лист падает, а ................................................

Урожай созревает, а ………………………………………

  1.  «Большой - маленький» (словообразование)   Лист - листочек.

Гриб

Трава

Птица

Солнце

ветер

сапоги

зонт

лужа

  1. «Осенние картинки» (образование относительных прилагательных)

День с солнцем - солнечный день.   День с дождём - ... ………………………………

Лист берёзы - ………………………………….Ствол ели- .................................................... Голоса птиц - .....................................Небо без облаков- .......................................

  1. «Составь предложение» (работа с деформированными предложениями)

Дует, осень, ветер, холодный.

Улетают, юг, на, птицы.

Мелкий, осень, моросит, дождь.

Земля, трава, на, увядает.

Желтеют, на, листья, деревья.

Тема: Перелетные птицы

  1. Каких перелетных птиц знаешь? Почему они так называются? Куда они улетают? Почему улетают на юг? Когда они улетают на юг? Отвечай на вопросы полным предложением.
  2. Игра «Какие бывают птицы». Назови какой? Какая? (признаки)

Ласточка (какая?) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, красивая, звонкоголосая, маленькая, перелетная…

Грач

Скворец

Журавль

цапля

Аист

  1. Назови слова-действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц (что делает?):

Скворец  (что делает?) – летает, поет, выводит (птенцов), заботится, добывает (корм) …

Грач

Журавль

Утка

аист

  1. Назови птенцов:

Грач

Утка

журавль

Гусь

аист

скворец

  1. Игра «Чей,чья,чьё?»  Перо у журавля – журавлиное

Шея  лебедя

Ноги журавля

Клюв утки

Крыло гуся

  1. Один – много

Птица

глаз

Перо

голова

клюв

хвост

  1. Назови части тела  птиц

Тема: Перелетные птицы

  1. Каких перелетных птиц знаешь? Почему они так называются? Куда они улетают? Почему улетают на юг? Когда они улетают на юг? Отвечай на вопросы полным предложением.
  2. Игра «Какие бывают птицы». Назови какой? Какая? (признаки)

Ласточка (какая?) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, красивая, звонкоголосая, маленькая, перелетная…

Грач

Скворец

Журавль

цапля

Аист

  1. Назови слова-действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц (что делает?):

Скворец  (что делает?) – летает, поет, выводит (птенцов), заботится, добывает (корм) …

Грач

Журавль

Утка

аист

  1. Назови птенцов:

Грач

Утка

журавль

Гусь

аист

скворец

  1. Игра «Чей,чья,чьё?»  Перо у журавля – журавлиное

Шея  лебедя

Ноги журавля

Клюв утки

Крыло гуся

  1. Один – много

Птица

глаз

Перо

голова

клюв

хвост

  1. Назови части тела  птиц

Тема: Посуда.

  1. Игра  «Назови ласково» Тарелка – тарелочка

Чашка

Ложка

Кастрюля

Нож

блюдце

стакан

  1. Игра . «Посчитай до 5»

Одна ложка, две ложки, пять ложек

Одна миска………………………………………………………..

Один бокал………………………………………………………..

Одно блюдце………………………………………………………

  1. Игра  «Один -много»

Ложка – ложки- много ложек,

Чайник

Кружка

Сахарница

Маслёнка

крышка

  1. Игра  «Скажи наоборот» Острый – тупой.

Высокая

Широкая

Большая

Мелкая

прочная

Толстая

  1. Игра  «Как называется?» 

Посуда для сахара – сахарница,

Для соли

Для салата

Для хлеба

Для соуса

Для супа

Для селёдки

  1. Игра «Подбери действие»

В кастрюле (что делают?) – варят

На сковороде –…………………

В чайнике – ………………………

Ложкой –

Ножом –

В тарелку –

В чашку –

Тема: Посуда.

  1. Игра  «Назови ласково» Тарелка – тарелочка

Чашка

Ложка

Кастрюля

Нож

блюдце

стакан

  1. Игра . «Посчитай до 5»

Одна ложка, две ложки, пять ложек

Одна миска………………………………………………………..

Один бокал………………………………………………………..

Одно блюдце………………………………………………………

  1. Игра  «Один -много»

Ложка – ложки- много ложек,

Чайник

Кружка

Сахарница

Маслёнка

крышка

  1. Игра  «Скажи наоборот» Острый – тупой.

Высокая

Широкая

Большая

Мелкая

прочная

Толстая

  1. Игра  «Как называется?» 

Посуда для сахара – сахарница,

Для соли

Для салата

Для хлеба

Для соуса

Для супа

Для селёдки

  1. Игра «Подбери действие»

В кастрюле (что делают?) – варят

На сковороде –…………………

В чайнике – ………………………

Ложкой –

Ножом –

В тарелку –

В чашку -

Тема: «Продукты»

  1. Игра «Назови ласково» суп-супик

Торт

Блин

Масло

Батон

Каша

Котлета

лапша

печенье

  1.  Игра «Назови блюда правильно»

салат из овощей (какой) – овощной салат

каша из гречневой крупы –

каша из рисовой крупы –

запеканка из творога –

котлета из рыбы –

суп из вермишели -

суп из картофеля -

суп из овощей -

суп из риса –

суп из геркулеса –

хлеб из ржи -

  1.  Игра «Один –много»

Пирог

Курица

сосиска

котлета

  1.  Подбери слова-родственники: молоко–молочный, молочник и т. д.

Сахар –

Соль –

Вода –

Тема: «Продукты»

  1. Игра «Назови ласково» суп-супик

Торт

Блин

Масло

Батон

Каша

Котлета

лапша

печенье

  1.  Игра «Назови блюда правильно»

салат из овощей (какой) – овощной салат

каша из гречневой крупы –

каша из рисовой крупы –

запеканка из творога –

котлета из рыбы –

суп из вермишели -

суп из картофеля -

суп из овощей -

суп из риса –

суп из геркулеса –

хлеб из ржи -

  1.  Игра «Один –много»

Пирог

Курица

сосиска

котлета

  1.  Подбери слова-родственники: молоко–молочный, молочник и т. д.

Сахар –

Соль –

Вода –

Тема: «Профессии».

  1. Назови имя, отчество мамы и папы, кем они работают, чем занимаются на работе?

  1. Игра «Назови профессию» Пчел разводит – пчеловод, 

Рыбу ловит

Коров доит

Лес рубит

Людей лечит

Землю копает

Картины рисует

  1. Игра  «Что кому нужно?»

Кому нужен автомобиль?

 Кому нужна кисть?

Кому нужен микрофон?

Кому нужны кирпичи?

Кому нужны весы?

Кому нужен велосипед?

Кому нужен мотоцикл?

  1. Назови женскую профессию по образцу: ткач – ткачиха

Повар-

Портной-

Певец-

Актер

Художник-

Продавец

Учитель-

Пловец-

  1. Расскажи  о какой –либо профессии по плану:
  • что это за профессия?
  • носят ли люди данной профессии форменную одежду? Какую?
  • назвать все необходимое для этой профессии?
  • люди этой профессии работают на улице или в помещении?
  • С кем или с чем работают эти люди (с людьми, с животными, с техникой, с книгами…)
  • Чем занимаются люди этой профессии?

Нарисуй человека той профессии, которую  ты хочешь выбрать для себя.

Тема: «Профессии».

  1. Назови имя, отчество мамы и папы, кем они работают, чем занимаются на работе?

  1. Игра «Назови профессию» Пчел разводит – пчеловод, 

Рыбу ловит

Коров доит

Лес рубит

Людей лечит

Землю копает

Картины рисует

  1. Игра  «Что кому нужно?»

Кому нужен автомобиль?

 Кому нужна кисть?

Кому нужен микрофон?

Кому нужны кирпичи?

Кому нужны весы?

Кому нужен велосипед?

Кому нужен мотоцикл?

  1. Назови женскую профессию по образцу: ткач – ткачиха

Повар-

Портной-

Певец-

Актер

Художник-

Продавец

Учитель-

Пловец-

  1. Расскажи  о какой –либо профессии по плану:
  • что это за профессия?
  • носят ли люди данной профессии форменную одежду? Какую?
  • назвать все необходимое для этой профессии?
  • люди этой профессии работают на улице или в помещении?
  • С кем или с чем работают эти люди (с людьми, с животными, с техникой, с книгами…)
  • Чем занимаются люди этой профессии?

Нарисуй человека той профессии, которую  ты хочешь выбрать для себя.

Тема: «Транспорт»

  1. Перечислить транспорт:

Наземный:

Воздушный:

Водный:

Железнодорожный:

Какой транспорт называем пассажирским, почему? Какой транспорт называем грузовым, почему? Какие машины помогают человеку при строительстве дома? Какие машины помогают человеку выращивать и собирать урожай?

  1. Образуй признаки (от предметов)

Автобус – автобусный

Пожар-

Автомобиль-

Пассажир-

Груз-

Санитар-

  1. Назови одним словом машину, которая:

Возит молоко – молоковоз,

Возит  бензин

мешает бетон

возит мусор

возит воду

возит лес

  1. Кто управляет этим  видом транспорта?

Мотоцикл – мотоциклист

Самолет

Велосипед

тепловоз

Автобус

трамвай

  1. Скажи наоборот.

Взлет – посадка

Приплыть

Взлетать

приезжать

  1. Один – много.

Самолет – самолеты – много самолетов;

 Машина-

Самокат-

 Трамвай-

Автобус-

Тема: «Транспорт»

  1. Перечислить транспорт:

Наземный:

Воздушный:

Водный:

Железнодорожный:

Какой транспорт называем пассажирским, почему? Какой транспорт называем грузовым, почему? Какие машины помогают человеку при строительстве дома? Какие машины помогают человеку выращивать и собирать урожай?

  1. Образуй признаки (от предметов)

Автобус – автобусный

Пожар-

Автомобиль-

Пассажир-

Груз-

Санитар-

  1. Назови одним словом машину, которая:

Возит молоко – молоковоз,

Возит  бензин

мешает бетон

возит мусор

возит воду

возит лес

  1. Кто управляет этим  видом транспорта?

Мотоцикл – мотоциклист

Самолет

Велосипед

тепловоз

Автобус

трамвай

  1. Скажи наоборот.

Взлет – посадка

Приплыть

Взлетать

приезжать

  1. Один – много.

Самолет – самолеты – много самолетов;

 Машина-

Самокат-

 Трамвай-

Автобус-

Тема:  Фрукты.

  1. Назови фрукты.

  1.   «Подбери признак»

яблоко (какое?) …

груша…

персик….

абрикос…

слива…,

  1.   Что можно приготовить из:

Яблок

Груш

Слив

 Бананов

Абрикосов

  1.   «Один – много»

 яблоко – яблоки – много яблок,

 груша

слива

персик

банан

лимон

  1.   Назови сок.

Сок из яблок – яблочный,

Из груш

Из апельсинов

Из слив

Из бананов

  1. Задание «Сосчитай до пяти»:

Один сочный ананас два сочных ананаса пять сочных ананасов

Одно наливное яблоко 

 Одна спелая груша 

 Один кислый лимон  

  1.    Составь  по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.
  • Что это (овощ или фрукт)
  • Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве)
  • Какой формы? Какого цвета?
  • Какой на ощупь? Какой на вкус?
  • Что можно из него приготовить?
  1.   Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад.

Тема:  Фрукты.

  1. Назови фрукты.

  1.   «Подбери признак»

яблоко (какое?) …

груша…

персик….

абрикос…

слива…,

  1.   Что можно приготовить из:

Яблок

Груш

Слив

 Бананов

Абрикосов

  1.   «Один – много»

 яблоко – яблоки – много яблок,

 груша

слива

персик

банан

лимон

  1.   Назови сок.

Сок из яблок – яблочный,

Из груш

Из апельсинов

Из слив

Из бананов

  1. Задание «Сосчитай до пяти»:

Один сочный ананас два сочных ананаса пять сочных ананасов

Одно наливное яблоко 

 Одна спелая груша 

 Один кислый лимон  

  1.    Составь  по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.
  • Что это (овощ или фрукт)
  • Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве)
  • Какой формы? Какого цвета?
  • Какой на ощупь? Какой на вкус?
  • Что можно из него приготовить?
  1.   Нарисуй цветными карандашами фруктовый сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме:" Насекомые" для детей подготовительной группы

Рекомендации для родителей по лексической теме: "Насекомые" для детей подготовительной группы...

Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях (старшая группа)

Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях...

Домашнее задание по лексической теме "Лес" для детей подготовительной группы

Данные задания помогут родителям закрепить с детьми материал, пройденный в детском саду.....

Домашнее задание по лексической теме "Поздняя осень" для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Домашнее задание по лексической теме "Поздняя осень" для подготовительной группы компенсирующей направленность для детей с ТНР....

Рекомендации учителя-логопеда по изучению лексической темы ОБИТАТЕЛИ ВОДЫ в подготовительной группе для детей с ТНР

Материал рекомендован для педагогов, работающих с детьми с ТНР, для родителей, желающих закрепить знания детей 6-7 леи по этой теме....

Лексическая тема недели "Мой город" (подготовительная группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«МОЙ ГОРОД»Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Зада...