Лексическая тема недели "Мой город" (подготовительная группа) рекомендации родителям
методическая разработка (подготовительная группа)

Леверова Татьяна Викторовна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема недели:

«МОЙ ГОРОД»

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1318118/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%84.jpg

Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.

Задачи:

-обогащать представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом;

продолжить знакомство детей с историей, социальными объектами и достопримечательностями Петергофа;

-совершенствовать умение составлять связный рассказ из собственного опыта.

-развивать коммуникативные навыки, связную речь, активизировать словарь по теме;

-воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к своему городу, чувство патриотизма, формировать желание сохранять чистоту, порядок в своём городе;

 

Рекомендации родителям по теме:

 

  • Проведите беседу с ребёнком о родном городе, уточните название

улицы, на которой живете, уточните домашний адрес.

  • Напомните, что наша страна – наша Родина – Россия. Страной управляет

президент, напомните ребёнку, как его зовут. У каждой страны есть свой

флаг, гимн и герб.

 

  • Расскажите, что означают цвета Российского флага (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).
  • По возможности, покажите картинку герба России, объясните его значение (Двуглавый орёл олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом).
  • Послушайте вместе гимн. Расскажите, что нашей родиной – Россией управляет президент. Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос.
  • Предложите ребёнку ответить на вопросы:

В какой стране мы живём?

Как можно назвать людей, которые живут в России? (Россияне)

В каком городе мы живём?

Какой город является столицей России?

  • Вместе с ребёнком рассмотрите на карте нашу страну (можно заменить глобусом) и расскажите о ней:

 

Игры и упражнения

Подбери признаки к нашей Родине, России

Задайте ребёнку вопрос: «Родина – какая?»

(любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная,

богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)

 

«Какое слово не подходит?»

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

 

«Подбери признак»

-город (какой) –…

-улица (какая) –…

-дом (какой) –…

 

«Один – много»

-один дом – много домов,

-одна улица – много улиц,

-один посёлок – много посёлков,

-один город – много городов и т. п.

 

«Чего много?»

Задайте ребёнку вопрос: «В нашей стране много (чего?)»

- Город – много городов.

- Деревня – много деревень.

- Дорога – много дорог.

 

- Река – много рек.

- Мост – много мостов.

- Поле – много полей.

- Лес – много лесов.

- Машина – много машин.

- Люди – много людей.

- Дети – много детей.

 

«Назови ласково»

- Лес – лесок.

- Дорога – дорожка.

- Город – городок.

- Флаг – флажок.

- Мост – мостик.

- Магазин магазинчик.

- Дом -домик.

- Машина – машинка.

- Улица – улочка.

 

«Скажи наоборот»

- В городе улицы широкие, а в деревне узкие.

- В деревне дома низкие, а в городе высокие.

- В городе шумно, а в деревне тихо.

- В деревне людей мало, а в городе много.

 

Предложите ребёнку нарисовать любимые места города (где он любит бывать, гулять, играть и т.д.)

 

Предложите ребёнку послушать «волшебное» стихотворение:

                                       Ручеёк заливисто журчит,

                                       Одуванчик ярко золотится,

                                       Солнце так развесило лучи,

                                       Словно крылья радужной жар-птицы.

                                       И, на воле весело играя,

                                       Я скажу вам: «Нет прекрасней края!»

На первый взгляд обычное стихотворение. Но давай произнесём первые звуки

каждой строчки: Р – О – С – С – И – Я. Слышишь? У нас получилось название

страны, в которой мы живём, – Россия!

 

СПАСИБО!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leks_tema_moy_gorod.docx664.51 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема недели:

«МОЙ ГОРОД»

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1318118/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%BE%D1%84.jpg

Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.

Задачи:

-обогащать представления детей об окружающем мире через ознакомление с родным городом;

продолжить знакомство детей с историей, социальными объектами и достопримечательностями Петергофа;

-совершенствовать умение составлять связный рассказ из собственного опыта.

-развивать коммуникативные навыки, связную речь, активизировать словарь по теме;

-воспитывать культуру поведения в общественных местах, любовь к своему городу, чувство патриотизма, формировать желание сохранять чистоту, порядок в своём городе;

Рекомендации родителям по теме:

  • Проведите беседу с ребёнком о родном городе, уточните название

улицы, на которой живете, уточните домашний адрес.

  • Напомните, что наша страна – наша Родина – Россия. Страной управляет

президент, напомните ребёнку, как его зовут. У каждой страны есть свой

флаг, гимн и герб.

  • Расскажите, что означают цвета Российского флага (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).
  • По возможности, покажите картинку герба России, объясните его значение (Двуглавый орёл олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом).
  • Послушайте вместе гимн. Расскажите, что нашей родиной – Россией управляет президент. Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос.
  • Предложите ребёнку ответить на вопросы:

В какой стране мы живём?

Как можно назвать людей, которые живут в России? (Россияне)

В каком городе мы живём?

Какой город является столицей России?

  • Вместе с ребёнком рассмотрите на карте нашу страну (можно заменить глобусом) и расскажите о ней:

Игры и упражнения

Подбери признаки к нашей Родине, России

Задайте ребёнку вопрос: «Родина – какая?»

(любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная,

богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)

«Какое слово не подходит?»

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

«Подбери признак»

-город (какой) –…

-улица (какая) –…

-дом (какой) –…

«Один – много»

-один дом – много домов,

-одна улица – много улиц,

-один посёлок – много посёлков,

-один город – много городов и т. п.

«Чего много?»

Задайте ребёнку вопрос: «В нашей стране много (чего?)»

- Город – много городов.

- Деревня – много деревень.

- Дорога – много дорог.

- Река – много рек.

- Мост – много мостов.

- Поле – много полей.

- Лес – много лесов.

- Машина – много машин.

- Люди – много людей.

- Дети – много детей.

«Назови ласково»

- Лес – лесок.

- Дорога – дорожка.

- Город – городок.

- Флаг – флажок.

- Мост – мостик.

- Магазин магазинчик.

- Дом -домик.

- Машина – машинка.

- Улица – улочка.

«Скажи наоборот»

- В городе улицы широкие, а в деревне узкие.

- В деревне дома низкие, а в городе высокие.

- В городе шумно, а в деревне тихо.

- В деревне людей мало, а в городе много.

Предложите ребёнку нарисовать любимые места города (где он любит бывать, гулять, играть и т.д.)

Предложите ребёнку послушать «волшебное» стихотворение:

                                       Ручеёк заливисто журчит,

                                       Одуванчик ярко золотится,

                                       Солнце так развесило лучи,

                                       Словно крылья радужной жар-птицы.

                                       И, на воле весело играя,

                                       Я скажу вам: «Нет прекрасней края!»

На первый взгляд обычное стихотворение. Но давай произнесём первые звуки

каждой строчки: Р – О – С – С – И – Я. Слышишь? У нас получилось название

страны, в которой мы живём, – Россия!

СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа)

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Зимующие птицы" (средняя группа от 4 до 5 лет)...

Рекомендация для родителей по лексической теме "Профессии" в средней группе.

Данный материал предназначен для родителей детей средней группы для закрепления материала по лексической теме "Профессии"...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Новый год" (средняя группа)

Предлагаю вам подборку материала (стихи, загадки, изодеятельность, словарная работа, математика, конструирование) для родителей по лексической теме "Новый год" 4-5 лет....

Лексическая тема: Профессии села (старшая группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПРОФЕССИИ СЕЛА»Цель: расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с сельскими профессиями.Задачи:-Обогащать и конкретизировать представле...

Лексическая тема: Зимняя природа (старшая группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНЯЯ ПРИРОДА»    Цель: расширение представления о зимних изменениях в природе.Задачи:- расширять представления о зимних изменениях в ...

Лексическая тема: "Защитники Отечества. Военные профессии". Рекомендации родителям.

Данный материал  - рекомендации родителям для работы с детьми дома по расширению словарного запаса и формированию грамматических категорий языка в рамках рамках лексической темы....