Лексическая тема: Зимняя природа (старшая группа) рекомендации родителям
материал (старшая группа)

Леверова Татьяна Викторовна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«ЗИМНЯЯ ПРИРОДА»    

https://img1.goodfon.ru/original/2560x1024/9/43/elki-les-holmy-oblaka-zima.jpg

Цель: расширение представления о зимних изменениях в природе.

Задачи:

- расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе;

-учить составлять описательный рассказ и пересказывать художественные тексты о зиме связно, последовательно, выразительно;

- формировать представления о безопасном поведении на улице зимой;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предлагаем Вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

• побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, назвать зимние месяцы по порядку;

• сравнить природу осени и зимы

• обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе

• напомнить, что происходит с животными зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);

• во время прогулки рассмотреть деревья (хвойные и лиственные, объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными.

• побеседовать о безопасном поведении на улице зимой.

 

 

 

 

Поиграйте в игры

• Подбери признаки

Снег (какой) –белый, пушистый,

Сосулька (какая) –длинная, ледяная, прозрачная.

Зима (какая) –снежная, морозная, холодная.

Снежинка (какая) –легкая, белая, красивая.

Ёлка (какая) –зеленая, пушистая, колючая.

 

• «Скажи наоборот»

Поупражнять ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть в игру.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

 

• Скажи какой, какая или какие?

Ёлка из пластмассы — пластмассовая.                Маска из гипса — гипсовая.

Игрушка из стекла — стеклянная.                           Свечи из воска — восковые.

Мишура из бумаги — бумажная.      Конфеты из шоколада — шоколадные.

Костюм из меха — меховой.                                    Пряник из муки — мучной.

 

• Скажи чей, чья, чьи!

(С выделением окончания голосом.)

Хвост зайца ( чей хвост?) — заячий.                      Шкура лисы — лисья.

Шкурка зайца — заячья.                                              Лапы лисы — лисьи.

Ушки зайца — заячьи.                                          Шкура медведя — медвежья.

 

• Образуй новое слово

Добавьте к исходным словам подходящие по смыслу приставки: при-, на-, у-, вы-, за-, пере-, вы-, от-, по-.

Например: играть — наиграть, выиграть.

Встречать, провожать, заканчивается, танцевать, рассказывать, удивлять, дарить, морозить.

 

 

 

 

      

 

 

Прочитайте стихотворение, обсудите, выучите.

ПРИШЛА ЗИМА

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

 

Предложите ребёнку отгадать загадки:

Во дворе замёрзли лужи,

Целый день снежинки кружат,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Белый пух лёг на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовётся. (Снег)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (Снежинка)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (Мороз)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (Лёд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_priroda_zimoy_starshaya_gr.docx713.89 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ТЕМА НЕДЕЛИ:

«ЗИМНЯЯ ПРИРОДА»     

https://img1.goodfon.ru/original/2560x1024/9/43/elki-les-holmy-oblaka-zima.jpg

Цель: расширение представления о зимних изменениях в природе.

Задачи:

- расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе;

-учить составлять описательный рассказ и пересказывать художественные тексты о зиме связно, последовательно, выразительно;

- формировать представления о безопасном поведении на улице зимой;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предлагаем Вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:

• побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, назвать зимние месяцы по порядку;

• сравнить природу осени и зимы

• обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе

• напомнить, что происходит с животными зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);

• во время прогулки рассмотреть деревья (хвойные и лиственные, объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными.

• побеседовать о безопасном поведении на улице зимой.

Поиграйте в игры: 

• Подбери признаки

Снег (какой) –белый, пушистый,

Сосулька (какая) –длинная, ледяная, прозрачная.

Зима (какая) –снежная, морозная, холодная.

Снежинка (какая) –легкая, белая, красивая.

Ёлка (какая) –зеленая, пушистая, колючая.

• «Скажи наоборот»

Поупражнять ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть в игру.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

• Скажи какой, какая или какие?

Ёлка из пластмассы — пластмассовая.                Маска из гипса — гипсовая.

Игрушка из стекла — стеклянная.                           Свечи из воска — восковые.

Мишура из бумаги — бумажная.      Конфеты из шоколада — шоколадные.

Костюм из меха — меховой.                                    Пряник из муки — мучной.

• Скажи чей, чья, чьи!

(С выделением окончания голосом.)

Хвост зайца ( чей хвост?) — заячий.                      Шкура лисы — лисья.

Шкурка зайца — заячья.                                              Лапы лисы — лисьи.

Ушки зайца — заячьи.                                          Шкура медведя — медвежья.

• Образуй новое слово

Добавьте к исходным словам подходящие по смыслу приставки: при-, на-, у-, вы-, за-, пере-, вы-, от-, по-.

Например: играть — наиграть, выиграть.

Встречать, провожать, заканчивается, танцевать, рассказывать, удивлять, дарить, морозить.

       

Прочитайте стихотворение, обсудите, выучите.

ПРИШЛА ЗИМА

Пришла зима веселая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка веселая

Подольше не кончается!

Предложите ребёнку отгадать загадки:

Во дворе замёрзли лужи,

Целый день снежинки кружат,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Белый пух лёг на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовётся. (Снег)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (Снежинка)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (Мороз)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (Лёд)

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-04/1618460338_45-p-fon-kholodnoe-serdtse-47.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по лексической теме "Зимние забавы" (старшая-подготовительная группа)

Материал включает в себя физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, стихи, чистоговорки, подвижные, народные и хороводные игры, спортивные упражнения...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Лексическая тема: Профессии села (старшая группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПРОФЕССИИ СЕЛА»Цель: расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с сельскими профессиями.Задачи:-Обогащать и конкретизировать представле...

Лексическая тема: Я расту здоровым (старшая группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ»                    Цель: формирование знан...

Лексическая тема недели: ДЕНЬ ПОБЕДЫ (старшая группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:  Цель: закрепление знания о Великой Отечественной Войне.Задачи:Формировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских ...