Рекомендации родителям: «Как начинать работу над звукопроизношением»
консультация

Окунева Наталья Сергеевна

Ребёнок не чужд любознательности по отношению к тому, как мы говорим, к физиологии произношения. Он задаётся вопросом, какие органы участвуют в произношении, и даже готов экспериментировать в этом направлении. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям: «Как начинать работу над звукопроизношением».

 Ребёнок не чужд любознательности по отношению к тому, как мы говорим, к физиологии произношения. Он задаётся вопросом, какие органы участвуют в произношении, и даже готов экспериментировать в этом направлении. 
         В большинстве случаев постановке звуков у детей предшествует длительная и упорная работа по «настройке» артикуляционного аппарата, выработке нужных движений губ, языка. 

Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике: 
1) Упражнения выполняются перед зеркалом.

2) На каждом занятии разучивается 3 - 4 новых упражнения.

3) Главным требованием является выработка умения:

- удерживать правильную артикуляционную позу правильно в течение определённого времени, например, под счёт от одного до пяти;

- точно выполнять движения;

- следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений.

4) Дома занятия артикуляционной гимнастикой надо проводить ежедневно, в течение 5 - 7 минут 2 раза в день; заниматься нужно перед зеркалом.

5) Если вы хотите, чтобы ребёнок занимался сам, советуем для каждого упражнения подобрать весёлое название и нарисовать (приклеить) в тетради для занятий картинку-символ: «лягушка», «слоник» и т.д.

6) Чтобы ребёнку не наскучили занятия, можно проводить их в форме сказки, рассказа о «весёлом язычке», его «домике» - ротике, «заборчике» - зубках: о том, что «язычок умеет делать и чему он может научиться».

7) Для логопедических занятий дома у ребёнка должно быть своё место: удобный стол, стул, настольное зеркало на подставке, не слишком маленькое.       

    Работа начинается обычно с ознакомления с органами артикуляции.

    Отгадайте вместе с ребёнком загадки: 

Красные двери в пещере моей, 
Белые звери сидят у дверей. 
И мясо, и хлеб — всю добычу мою 
Я с радостью этим зверям отдаю. 
(Губы, рот, зубы) 

Двое смотрят, двое слушают, 
         один думает, один говорит. 
         (Глаза, уши, голова, язык)

Дайте ребёнку рассмотреть строение рта. Вот губы, верхняя и нижняя; за губами «прячутся» зубы (объясните, что у детей зубы молочные), зубы верхние и нижние; за верхними зубами есть бугорки (мы называем их «горка за зубами»), их можно нащупать языком; за бугорками начинается твёрдое нёбо. (следует заметить, что у ребёнка, долго сосавшего в младенчестве соску, формируется высокое и узкое твёрдое нёбо, которое является впоследствии причиной неправильного произношения звуков). Твёрдое нёбо переходит в мягкое нёбо, которое заканчивается нёбной занавеской с маленьким язычком (его видно в зеркале, если язык лежит спокойно).

Вот язык. У языка подвижный кончик, он может подниматься и опускаться. Спинка языка тоже может подниматься к твёрдому нёбу. Под языком подъязычная связка, мы называем её «ниточкой», «ножкой» языка. Если подъязычная связка слишком коротка и мешает кончику языка подниматься вверх, следует обратиться к хирургу-стоматологу, он даст необходимую консультацию.

Попросите ребёнка произнести перед зеркалом несколько слов, фраз. Он увидит, как открывается и закрывается рот, движутся губы, язык. А теперь попросите его положить ладонь на переднюю часть шеи, гортань. Произнося слова, он почувствует вибрацию в области гортани. Объясните ему, что так в горлышке рождается голосок. Голосовые связки можно назвать «ниточками», «струнками», которые дрожат, а можно сравнить с «колокольчиком», который звенит или молчит в зависимости от того, какие звуки мы говорим. 
         Таким образом, начинается большая и нужная работа с маленькими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям: Как начинать работу над звукопроизношением.

Информация будет полезна для родителей и специалистов, работающих с детьми....

Консультация для родителей «Как начать работу над звукопроизношением»

Общим недоразвитием речи принято считать такую форму речевого нарушения, при которой у ребенка оказываются несформированными все компоненты языковой системы: произношение и восприятие звуков реч...

Рекомендации родителям: Когда начинать петь?

Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка.  Именно "ручеек" хорошей песни рано или поздно приведет Вашего малыша к хорошей музыке – как серьезной, так и легкой....

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми по теме "Этикет"

Материал  для совместной работы родителей с детьми   по теме "Этикет"...

Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком. Играя развиваем « Игрушки».

Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком. Играя развиваем « Игрушки». Подготовила педагог-психолог:Винничук И.М. Дорогие родители! 1.Предложите ребёнку различные игрушки. В проце...

Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком первой младшей группы тема: «Посуда»

1.Рассмотрите  вместе с ребенком посуду, показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); объяснить ребенку ее назначение, например: «Это глубокая тарелка....

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми по теме: "Новогодний хоровод".

Рассказать  детям, сколько месяцев в году, с какого месяца наступает Новый год, какой наступает год...