КВН для родителей "Природа и я - дружная семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кривошеина Марина Васильевна

Родительская встреча

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx609.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttp://www.kd-fond.ru/netcat_files/2596_31.jpg

«Детский сад № 55»

Родительская встреча в форме КВН

«Природа и я – дружная семья»


Родительское собрание в форме КВН в старшей группе

«Природа и я — дружная семья!»

Форма проведения: Игра КВН.

Цель: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию интереса родителей к экологическому воспитанию детей.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения.

1. Круглый стол по теме собрания.

2. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе».

3. Игра КВН «Что мы знаем о природе?».

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Эпиграф:       В гармонии с природой и с собою

                        На свете чтобы жили малыши,

                        Воспитывайте в детях, берегите,

                        Храните экологию души!          Н. Луконина

Подготовительный этап.

1. Оформить родителям приглашения в виде экологического сюжета.

2. Оформить фотогазету «Мой любимец» (домашние животные).

3. Оформить выставку книг, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».

4. Записать фонограмму «Звуки природы».

5.Подготовить памятку для родителей «Правила поведения в лесу»

6. Написать плакаты:

 «Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу. Надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной» (И. Левитан).

«Человек, который понимает природу - благороднее, чище» (Л. Леонов).

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету». (А. де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»).

Организационный этап.

 Оформлена выставка дидактических игр по природе. Вывешены плакаты.

Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставку и фотогазету «Мой любимец» (о домашних животных).

Ход мероприятия. Вступительное слово.

Ведущий.Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.

А начать собрание я хочу со сладкого сюрприза. Но не простого, а игрового. У меня есть вот такой чудесный мешочек, а в нём конфеты. Я предлагаю вам поиграть в ассоциации. Вы достаёте конфету, смотрите какого цвета обёртка на этой конфете и говорите, с чем этот цвет у вас ассоциируется. Например: я достаю конфету в синей обёртке, синий цвет у меня ассоциируется с морем. (и так далее цвета: желтый, зеленый, красный). Зелёный - цвет милосердия, сочувствия.  Красный - цвет жизни, сердечность, любовь. Жёлтый - цвет солнца, счастья, щедрости. Синий - цвет мудрости и веры, символ вечности и неба, доброта и целомудрие.

Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве - о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.

Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

Блиц - опрос.

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе?  Как проходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления?

- Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания ко всему живому?

- Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях?  (Бережное, заботливое, гуманное).

Педагогический всеобуч «Воспитание любви к природе».

Экологическое воспитание в наше время становится важнейшим направлением педагогики детства. Почему? Во-первых, экологически грамотное поведение человека – залог выживания всех нас на планете Земля. Во-вторых, приобщение к природе дает наилучшим образом приобщить ребенка к красоте, гуманности и здравому смыслу. Малыш ближе нас к природе в прямом смысле этого слова, хотя бы потому, что он мал ростом. Трава ему действительно по пояс, цветы поднимают свои венчики к самым его глазам. Но и клубы выхлопного дыма плывут ему прямо в лицо и груды мусора из контейнера угрожающе нависают над головой.

Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Поэтому так важно ввести ребенка в мир природы с детства. Выходя на прогулку, взрослые должны сознавать, что для ребенка это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все удивляет и радует. Мы, взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед  ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность в ее познании, а значит, можем и должны помочь ребенку в освоении элементарных природоведческих знаний, в развитии умения познавать мир природы, приобщить его к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому так важно специально учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы.

Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его. Задача взрослых – помочь детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых  и достоверных впечатлений о природе.

Игра КВН.

Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «РОМАШКА», вторая «ПЧЕЛКА».

Первый конкурс. Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Ромашка»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Пчелка»

Каждый из нас природу защитит

О каждом деревце душа у нас болит

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Второй конкурс. Разминка «Веселая викторина».

Вопросы для первой команды:

1.О каком цветке идет речь?

Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).

2.Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке.Каждый содержит 105, а в сумме 14175).

3.В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).

4.Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).

5.Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

6.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

Вопросы для второй команды:

1.О каком цветке идет речь?

Я и в поле, и в саду,

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками проросла. (Ромашка).

2.Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

3.Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

4.Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

5. Какой цветок получил название «дикая рябинка»? (Пижма).

6. Как называется небольшой желтый цветочек, с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик).

Третий конкурс  «Собери пословицу».

Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Красна весна цветами, осень – снопами.

Осень-запасиха, зима-подбериха.

Четвертый конкурс «У медведя во бору».

Чтобы понять, как живет лес, нужно хорошо знать повадки обитателей леса. Угадайте по описанию зверей нашего края.

1. Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, коварный нрав.

Подсказка.Этих зверей называют санитарами леса. (Волк).

2. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Он не просто убегает от опасности, а выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Подсказка. Его считают большим трусишкой. (Заяц).

3. Этот зверек умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и  ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название «фокстрот». Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, зайцами.

Подсказка. Убегать от преследователей помогает  рыжий пушистыйхвост. (Лиса).

4. этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, лапы ставит немного внутрь.

Подсказка. Его считают неуклюжим сладкоежкой (Медведь).

Пятый конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 4 ребуса. Побеждает тот капитан, который быстрее отгадает все ребусы.

Шестой конкурс.  Игра в слова. Каждая  команда выбирает игрока, который будет отгадывать слово, значение   этого слова объясняют ему игроки команды. (солнце, радуга, планета, природа, воздух, глобус).

Седьмой конкурс. Каждой команде предлагается из предложенного материала составить коллаж «Планета Земля в опасности – спаси её».

Подводятся итоги игры. Участникам команд вручаются медали «Знатоки природы». Родители оценивают мероприятие, вешая на  заранее приготовленное деревце листочки красного цвета – отлично, зеленого цвета – удовлетворительно.

Родители получают памятки  «Правила поведения в лесу».

Решение родительского собрания:

1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

2. Провести родителям совместно с детьми операцию «Чистый двор».

3.Родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц.

Успехов Вам и вашим детям!

По окончании мероприятия предложить родителям заполнить анкету.

                                                                                                        Приложение 1

АНКЕТА

Уважаемые родители!

Вот и закончился наш вечер. Мы просим Вас ответить на несколько вопросов.

1. На сегодняшней встрече нашего мероприятия Вам было:

- интересно

- скучно (время тянулось медленно).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Самым интересным  на встрече Вам показалось:

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Ваши пожелания по организации родительских собраний:

Спасибо!

Эмблемы для команд.

http://cs625622.vk.me/v625622144/13c48/_ilfsHwxMIY.jpghttp://sadikn8.ucoz.com/Trvl/files/romashka/rom_001.png

                                                                                          Приложение 2. Ребусы

Аистhttp://kinder1.net/images_zagadki/6_7let/koza.jpgКотСова\

http://kinder1.net/images_zagadki/6_7let/grib.jpghttp://luntiki.ru/uploads/images/f/1/e/0/5/fe12a1cba3.jpghttp://kinder1.net/images_zagadki/6_7let/lisa.jpgГроза

                                                     

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи

Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....

"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы

Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи

Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...

"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....