Буклет "Как помочь ребенку с гиперактивностью"
консультация (старшая группа)

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperakt_bukl.docx172.58 КБ

Предварительный просмотр:

4. В случае достижения ребенком значительных изменений он должен обязательно получить обещанное родителями вознаграждение.

Это модель коррекции призвана помочь родителям и педагогам в систематизации жизни ребенка, ее рациональной организации, что в дальнейшем будет способствовать позитивным изменениям в его личности и поведении.

Дети, страдающие СДВГ, как никакие другие требуют со стороны взрослых терпения и участия.

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции развития детей»» ГБОУ ООШ №18

Консультация для родителей

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/031e/000aff9d-34890bb8/hello_html_a1fa7a5.gif

«Как помочь ребенку с гиперактивностью»

Разработала учитель – дефектолог

Кишова В.В.

Гиперактивность  (синдром дефицита внимания с гиперактивностью  – СДВГ) проявляется у детей не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Такие дети, как правило, не могут сосредоточиться на одном предмете, не способны завершить выполнение поставленной задачи. Продуктивность выполнения задания  обычно низкая. Часто отмечается повышенная утомляемость. Умственная деятельность детей с СДВГ характеризуется цикличностью. Состояние утомления сопровождается беспричинным раздражением, плаксивостью, истериками. Могут отмечаться нарушения пространственной  координации, проявляющиеся в двигательной неловкости, неуклюжести.

Необычность поведения таких детей не является результатом дурного характера, упрямства или невоспитанности. Причиной является специфическая особенность психики, обусловленная как физиологическими (нарушениями в определенных структурах мозга, наследственность, патология беременности и родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни), так и психосоциальными факторами.

Очень часто в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая сопровождается такими поведенческими проявлениями, как повышенная возбудимость, непоседливость, раздражительность. Наличие ММД определяет врач-невролог после проведения специальной диагностики и при необходимости назначает лечение.

В работе с гиперактивными детьми необходим комплексный подход с участием педагогов, психолога, врача-невропатолога, логопеда.

О наличии СДВГ можно говорить, если в поведении ребенка есть следующие проявления:

1. Дефицит внимания:  Снижено избирательное внимание, не способен надолго сосредоточиться на предмете, деталях, делает ошибки по небрежности;  Не может сохранять внимание: ребенок не выполняет задания до конца, не собран при решении каких-то задач;  Не выполняет прямые инструкции; Имеет трудности с организацией своей деятельности, часто переключается с одного занятия на другое;  Избегает или не любит задач, требующих длительного умственного напряжения;  Легко отвлекается посторонним шумом;  У таких детей повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

2. Гиперактивность и импульсивность:  При волнении интенсивно двигает руками или ногами, ерзает на стуле; Не может долгое время находится в одном положении;  Ребенок резко срывается с места, чрезмерно подвижен, больше бегает, чем ходит;  Ему трудно участвовать в тихих действиях досуга;  

Не способен ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д.;  Вмешивается в разговор или деятельность других;  Выкрикивает с места; сильно шумит во время занятий.

Часто родители гиперактивного ребенка испытывают чувство вины за его поведение, особенно в общественных местах, а иногда просто не знают, что делать в той или иной ситуации.

Родители должны понимать, что не типичность поведения ребенка является следствием нарушения деятельности нервной системы. И Поэтому многочисленные окрики и замечания взрослых, частые запреты (особенно на двигательную активность) не приведут к улучшению поведения, а еще более осложнят ситуацию.

В качестве основных методов  и воспитания ребенка с СДВГ психологи предлагают поддержку и вознаграждение, так как к негативным методам воздействия (ругань, одергивание) дети с СДВГ невосприимчивы. Физические наказания и отрицательные стимулы вызывают обратную реакцию и лишь усугубляют проблему.

Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным, позитивным, поддерживающим. Тактика вседозволенности недопустима, так как такие дети очень быстро становятся манипуляторами. Главное правило для родителей – сохранять спокойствие и помнить, что в основе гиперактивности лежат органические нарушения и ребенок невиноват в этом. Родители могут использовать приемы, компенсирующие нарушения психических функций у гиперактивных детей. Это поглаживание, массаж, релаксационные и психогимнастические  упражнения, пальчиковые игры.

Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка:

1. Ежедневно родители ставят перед ребенком конкретную цель, которую он должен реализовать. Формулировка цели должна быть четкой и лаконичной.

2. Родителям необходимо заранее продумать поощрения, которыми будут стимулироваться усилия ребенка по достижению поставленной цели.  

3. По истечении дня родители вместе с ребенком должны проанализировать его поведение, оценить степень достижения цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

Презентация для родителей "Как помочь ребенку с гиперактивностью"

"Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово "активный” пришло в русский язык из латинского "a tivus” и означает "действенны...

Консультация для педагогов на тему: «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?» педагог-психолог: Диденко М.В.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему ...

Гиперактивность: как помочь ребенку

Рекомендации воспитателю...

Консультация для родителей «Как помочь ребенку с гиперактивностью»

Данная консультация рекомендована родителям детей дошкольного возраста. Гиперактивный ребенок какой он?...

Шпаргалка для родителей. Как помочь ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Помощь гиперактивному ребенку – это очень сложный процесс, и много подводных камней встретится на пути к полному выздоровлению.Рекомендации помогут родителям построить взаимоотношения с ребенком...