Адаптация ребенка в ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)

Воробьева Кристина Сергевна

Адаптация ребенка в ДОУ. Степени адаптации ребенка в ДОУ. Советы родителям при адаптации ребенка  в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_detskomu_sadu.pptx361.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды.

Слайд 3

- временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); - неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), - изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней; - характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; - функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. - основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно). Легкая степень адаптации

Слайд 4

все нарушения выражены более и длительно : - сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней, - речевая активность (30-40 дней), - эмоциональное состояние (30 дней), - двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней, - взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается, - функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция). Средняя адаптация :

Слайд 5

Тяжелая адаптация (от 2до 6 месяцев) - сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. - снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), - резким нарушением сна, - ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, - отмечается проявление агрессии, - подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения), - обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии, - при тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Слайд 6

- При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня. - Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка: Что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового. Советы родителям:

Слайд 7

- Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»). - Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») - Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. - Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает. - В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка.

Слайд 8

- Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. - По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. - Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"

Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...