Консультация для родителей "Ребёнок пришёл в логопедическую группу".
консультация (старшая группа)

Карло Наталья Викторовна

Ребёнок пришел в логопедическую группу. У родителей ещё есть сомнения: а стоило ли?, а может обошлось бы?,  а что там будут делать?  В этой консультациия  хочу помочь родителям разобраться в интересующих их вопросах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Ребёнок пришёл в логопедическую группу.

Почему?

В феврале в нашем детском саду прошло выездное заседание психолого-медико-педагогической комиссии №1 города Ростова-на-Дону, на котором Вашему ребёнку было рекомендовано занятие по Адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Ребёнку был присвоен статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Что это значит?

Во-первых, это значит, что у ребёнка недостаточно сформированы для его возраста все компоненты речи. В дошкольном возрасте это можно преодолеть, организовав обучение по основной образовательной  программе, используя специальные методы и приёмы работы, организовав обучение в течение дня в особом оптимальном режиме, адаптировав её к речевым проблемам ребёнка.

Во – вторых, это нарушение было обусловлено ранними проблемами развития: родовыми микротравмами, кислородным голоданием до рождения или во время болезни респираторными заболеваниями. Пострадала нервная система, артикуляционный аппарат. Мозг ребёнка не смог сам справиться с огромным информационным потоком, со всеми сложностями и трудностями освоения русского языка.  

Какие компоненты речи нарушены?

Для родителей самым ярким, заметным и проблемным обычно является звукопроизношение. В результате проблем со здоровьем у всех детей нарушен мышечный тонус артикуляционного аппарата, шеи, плеч, груди, спины: у кого-то мышцы слабые, язык не успевает выполнять все необходимые движения, ему просто не хватает силы; у других ребят тонус мышц повышен, что не даёт языку двигаться свободно, добираться до нёба, боковых зубов.  Некоторые родители обращают внимание на то, что у ребёнка есть проблемы в накоплении словарного запаса, использовании окончаний, согласовании слов, пересказе, т.е. в грамматическом строе речи   в развитии связной речи. Большинство детей хорошо понимают простые сказки, просьбы. А вот фразу с двумя просьбами или с определениями, осложнениями ребёнок понять затрудняется. Этот компонент – понимание речи – очень важен для будущих школьников. С ним тесно связано и слуховое внимание, которое у большинства детей тоже требует развития. Один очень важный компонент речевого развития – это фонематический слух. Именно он помогает нам овладеть грамотой, услышать и научиться произносить в самостоятельной речи поставленный на логопедических занятиях звук. У большинства детей нарушена и слоговая структура слов: слоги либо теряются, либо меняются местами, особенно если в слове их больше трёх. Так появляются «масалёт», «поровот» и другие. И конечно же все ребята испытывают трудности в составлении связных высказываний: перескакивают с одного события на другое, начинают новое предложение, не договорив предыдущее, затрудняются в определении последовательности событий.

Что делать?

Первое и самое главное условие успешности логопедических занятий – это их регулярное посещение. Только болезнь ребёнка может быть  причиной отсутствия на занятии. Логопедические занятия обычно проходят в первой половине дня. Для посещения кружков, развивающих центров, спортивных секций оставьте вечер. Для поездок к бабушкам и в гости к друзьям – выходные, праздники. Только заинтересованность родителей в результате поможет Вам организовать режим жизни и занятий ребёнка.

Второе условие – не ждите, что логопед и воспитатели в детском саду всё сделают за Вас. Для ребёнка очень важна реакция родителей на его успехи. Занимайтесь дома по 15 – 20 минут каждый день, не уставая хвалить ребёнка за новые знания и умения: сегодня язык полежал спокойно на 2 секунды дольше, а линии в тетрадке стали чуть ровнее, и звук в слове находится быстрее…

Третий совет. Ребёнок теперь посещает занятия, у него есть свой портфель. Организуйте дома место для занятий и помогайте ребёнку научиться самостоятельно следить за своими учебными принадлежностями.

С 24 августа проходит диагностика речи детей. Занятия начинаются 15 сентября. Напоминайте ребёнку, что с ним занимается логопед Наталья Викторовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей посещающих среднюю логопедическую группу ОНР.

Консультация логопеда для родителей логопедической группы детей ОНР. Тема: "О работе в логопедических тетрадях"...

Консультация для родителей: "Откуда пришёл Новый год"

История празднования Нового года....

Консультация для родителей "Адаптация детей в логопедической группе"

Данный материао содержит советы родителям, как лучше адаптировать ребёнка при поступление в логопедическую группу....

Консультация для родителей на тему "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста".

Консультация учителя-логопеда разновозрастной логопедичнской группы по теме "Коррекционно-логопедическая работа в разновозрастной логопедической группе с детьми страшего дошкольного возраста"...

Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)

Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)...

Консультация для родителей "Ребёнок перешёл в новую группу или "Снова адаптация"

Процесс адаптации к детскому саду в любом дошкольном возрасте сопряжён со стрессом и имеет свои сложности, как для детей, так и для родителей. При переходе из группы в группу большинство детей спокойн...