Консультация для родителей детей. поступивших в логопедическую группу - Я не боюсь!
консультация по развитию речи (старшая группа)
Консультацию рекомендую использовать на родительском собрании старшей логопедической группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 562.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я не боюсь!»
Консультация для родителей детей, поступивших в логопедическую группу.
Логопедическая группа – это совсем не страшно! В этом году многие из Вас, уважаемые родители, испытывают нешуточное волнение – Ваши дети идут не в обычную, а в специальную группу, компенсирующую недостатки речи.
Здесь бояться не надо, надо проводить совместную работу с педагогами, нацеленную на отличный результат. И все страхи развеются. А все эти страхи только от недостаточной осведомленности о таких группах.
Развеем страхи вместе.
К 5 годам дети должны свободно пользоваться развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования и словоизменения.
К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение.
Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.
Вы прошли ТПМПК и пришли в нашу группу, чтобы получить логопедическую помощь. И тут вас ожидают одни плюсы! Некоторые из них:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- подготовка к обучению грамоте;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счёт дополнительных занятий по развитию речи, обучению грамоте;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Первые три недели сентября логопедом и воспитателями проводится
обследование не только речи детей, но уровня их знаний по всем образовательным областям.
Общим для всех детей группы является нарушение формирования всех компонентов речевой системы: звуковой стороны, лексики (бедный словарный запас), грамматики (несформированность грамматического строя речи), связной речи (неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями).
Начнём мы коррекцию речи детей с исправления звукопроизношения.
Это очень трудоёмкий процесс, который включает в себя артикуляционную гимнастику, массаж (при необходимости), пальчиковые игры, постановку звуков, их поэтапную автоматизацию). Об этом будут отдельные подробные консультации.
Мы научим детей выделять звуки на слух из слов в разных позициях: в начале, середине и в конце слов.
Сформируем и будем развивать навыки звукового анализа и синтеза слов.
Познакомим со словесным составом предложения, т. е. научим строить предложения из отдельных слов, понимая, что слова в предложении связаны по смыслу и выражают законченную мысль, также познакомим
с грамматическими категориями.
Много будем работать над развитием связной речи детей.
И во всём этом вы постоянно будете получать консультативную помощь от меня – Вашего логопеда.
Основными являются индивидуальные занятия, которые проводятся по возможности ежедневно.
С детьми работают опытные педагоги, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними для развития всех высших психических функций детей.
Но работа даже самых опытных специалистов и педагогов может быть безрезультатной, если родители будут пассивны.
Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку бОльшее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Взаимосвязь логопеда с родителями осуществляется через тетрадь. Отмечу, что существуют определённые правила работы в домашних тетрадях:
- логопедическая тетрадь (своеобразный фонетический дневничок) – это своеобразный документ. Обращаться с ней следует аккуратно:
- тетради забираются в конце недели, приносят их дети в понедельник;
- задания на развитие мелкой моторики рук (печатать, раскрасить, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- ребёнок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание;
- не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребёнок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму;
- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и чёткого выполнения ребёнком задания.
Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть чёткой, ясной, грамотной, выразительной.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребёнка.
Успехов в совместной и полезной работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей детей, зачисленных в логопедическую группу
Ваш ребенок перешел в логопедическую группу?...

Консультация для родителей детей посещающих среднюю логопедическую группу ОНР.
Консультация логопеда для родителей логопедической группы детей ОНР. Тема: "О работе в логопедических тетрадях"...

Рекомендации для родителей,чьи дети поступили в логопедическую группу детского сада.
Советы и рекомендации для родителей, чьи дети поступили в логопедическую группу детского сада....

Консультация для родителей "Ребёнок пришёл в логопедическую группу".
Ребёнок пришел в логопедическую группу. У родителей ещё есть сомнения: а стоило ли?, а может обошлось бы?, а что там будут делать? В этой консультациия хочу помочь родителям разобрат...

Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)
Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)...

Консультация для родителей "Добро пожаловать в логопедическую группу"
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать св...

Консультация для родителей "Зачем идти в логопедическую группу?"
Консультация для родителей "Зачем идти в логопедическую группу?"...

