Консультация для родителей детей. поступивших в логопедическую группу - Я не боюсь!
консультация по развитию речи (старшая группа)

Добросмыслова Ирина Михайловна

Консультацию рекомендую использовать на родительском собрании старшей логопедической группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как текст, мультфильм  Содержимое, созданное искусственным интеллектом, может быть неверным.

«Я не боюсь!»

Консультация для родителей детей, поступивших в логопедическую группу.

Логопедическая группа – это совсем не страшно! В этом году многие из Вас, уважаемые родители, испытывают нешуточное волнение – Ваши дети идут не в обычную, а в специальную группу, компенсирующую недостатки речи.

Здесь бояться не надо, надо проводить совместную работу с педагогами, нацеленную на отличный результат. И все страхи развеются. А все эти страхи только от недостаточной осведомленности о таких группах.

Развеем страхи вместе.

К 5 годам дети должны свободно пользоваться развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Иметь достаточный словарный запас, владеть навыками словообразования и словоизменения.

К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение.

Однако не во всех случаях эти процессы протекают благополучно: у детей даже при нормальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование каждого из компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики.

Вы прошли ТПМПК и пришли в нашу группу, чтобы получить логопедическую помощь. И тут вас ожидают одни плюсы! Некоторые из них:

- коррекция звукопроизношения;

- формирование грамотной, выразительной речи;

- подготовка к обучению грамоте;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;


- усиленная подготовка к школе за счёт дополнительных занятий по развитию речи, обучению грамоте;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Первые три недели сентября логопедом и воспитателями проводится

обследование не только речи детей, но уровня их знаний по всем образовательным областям.

Общим для всех детей группы является нарушение формирования всех компонентов речевой системы: звуковой стороны, лексики (бедный словарный запас), грамматики (несформированность грамматического строя речи), связной речи (неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями).

Начнём мы коррекцию речи детей с исправления звукопроизношения.

Это очень трудоёмкий процесс, который включает в себя артикуляционную гимнастику, массаж (при необходимости), пальчиковые игры, постановку звуков, их поэтапную автоматизацию). Об этом будут отдельные подробные консультации.

Мы научим детей выделять звуки на слух из слов в разных позициях: в начале, середине и в конце слов.

Сформируем и будем развивать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Познакомим со словесным составом предложения, т. е. научим строить предложения из отдельных слов, понимая, что слова в предложении связаны по смыслу и выражают законченную мысль, также познакомим

с грамматическими категориями.

Много будем работать над развитием связной речи детей.

И во всём этом вы постоянно будете получать консультативную помощь от меня – Вашего логопеда.

Основными являются индивидуальные занятия, которые проводятся по возможности ежедневно.

С детьми работают опытные педагоги, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними для развития всех высших психических функций детей.

Но работа даже самых опытных специалистов и педагогов может быть безрезультатной, если родители будут пассивны.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку бОльшее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Взаимосвязь логопеда с родителями осуществляется через тетрадь. Отмечу, что существуют определённые правила работы в домашних тетрадях:

- логопедическая тетрадь (своеобразный фонетический дневничок) – это своеобразный документ. Обращаться с ней следует аккуратно:

- тетради забираются в конце недели, приносят их дети в понедельник;

- задания на развитие мелкой моторики рук (печатать, раскрасить, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

- ребёнок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание;

- не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребёнок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и чёткого выполнения ребёнком задания.

Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть чёткой, ясной, грамотной, выразительной.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребёнка.

Успехов в совместной и полезной работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей детей, зачисленных в логопедическую группу

Ваш ребенок перешел в логопедическую группу?...

Консультация для родителей детей посещающих среднюю логопедическую группу ОНР.

Консультация логопеда для родителей логопедической группы детей ОНР. Тема: "О работе в логопедических тетрадях"...

Рекомендации для родителей,чьи дети поступили в логопедическую группу детского сада.

Советы и рекомендации для родителей, чьи дети поступили в логопедическую группу детского сада....

Консультация для родителей "Ребёнок пришёл в логопедическую группу".

Ребёнок пришел в логопедическую группу. У родителей ещё есть сомнения: а стоило ли?, а может обошлось бы?,  а что там будут делать?  В этой консультациия  хочу помочь родителям разобрат...

Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)

Консультации для родителей по лексическим темам (Логопедическая группа)...

Консультация для родителей "Добро пожаловать в логопедическую группу"

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать между собой слова, строить предложения, ясно и последовательно излагать св...

Консультация для родителей "Зачем идти в логопедическую группу?"

Консультация для родителей "Зачем идти в логопедическую группу?"...