формирование правильной осанки посредством хореографии
консультация

Алябьева Олеся Михайловна

 Опыт современных хореографов и специалистов в сфере физической культуры дает нам понять, что занятия танцами способствуют укреплению  «мышечного корсета» и связочно-мышечного аппарата стопы и голени, а также лучшему развитию чувства равновесия, ловкости, координации. Исследователями и учеными в этой области была создана особая методика по корректированию посредством классического танца осанки у детей. Методика базируется на предположении, что фактически классический танец естественен для любого человека. Практическое использование данной методики дало возможность исправления и стабилизации позвоночника, а также формирования осанки в 100% случаев 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классическим средством формирования правильной осанки общепринято считать занятия лечебной физической культурой (ЛФК). Помимо этого, необходимо искать новые методы и подходы и устанавливать подобные средства физического воспитания, которые, влияя на мотивационно-эмоциональную область, формируют стойкий интерес у детей к двигательной деятельности и благоприятно воздействуют на формирование осанки. К подобным средствам уместно причислить танцевальнохореографические упражнения, которые не только лишь развивают двигательную сферу, но и проявляют в достаточной степени обширный спектр влияния на личность детей в целом. Опыт современных хореографов и специалистов в сфере физической культуры дает нам понять, что занятия танцами способствуют укреплению 18 «мышечного корсета» и связочно-мышечного аппарата стопы и голени, а также лучшему развитию чувства равновесия, ловкости, координации. Исследователями и учеными в этой области была создана особая методика по корректированию посредством классического танца осанки у детей. Методика базируется на предположении, что фактически классический танец естественен для любого человека. Практическое использование данной методики дало возможность исправления и стабилизации позвоночника, а также формирования осанки в 100% случаев (13, c.80). На рисунке 2 представлена схема таких занятий. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста Специальные гимнастические упражнения Танцевальнохореографические упражнения Упражнения классического экзерсиса Рисунок 2 – Схема проведения занятий по формированию осанки Хореография – это один из самых богатых источников эстетического влияния на ребенка. В хореографическом классе воспитываются дисциплинированность, ответственность, терпение, трудолюбие и пунктуальность – эти черты характера, безусловно, важны в повседневной жизни. Детей, занимающихся танцами, обычно видно не только по красивой осанке и походке, но и по тому, что они аккуратны и опрятны. Воспитание этикета также является важной стороной на занятиях по хореографии. Если вы зайдете в хореографическое училище, с вами поздоровается каждый ученик, проходящий мимо, это является показателем того, что танцоры уважительно относятся к окружающим. Кроме того, они внимательны и заботливы друг к другу. Мальчики всегда 19 помогут девочкам нести тяжелые костюмы и всегда подадут руку при выходе из автобуса (14, c.55). Танцевальное искусство считается одним из самых популярных средств эстетического воспитания, благодаря которому дети становятся вежливыми, ответственными и внимательными. С помощью использования танцевально-хореографических упражнений могут быть решены разные задачи физического воспитания: - формирование культуры движений; - развитие гибкости; - совершенствование координации; - укрепление «мышечного корсета»; - профилактика плоскостопия. Следовательно, танцевально-хореографические упражнения эффективно могут применяться как средство физического воспитания дошкольников, применяться с целью повышения их мотивации к двигательной деятельности, и главное – удовлетворения физических, психологических и эстетических потребностей. Танцевальная хореография представляет собой вариацию гимнастики, еще она также является вариацией и ритмической гимнастики, обеспечивающая детям здоровье, бодрость, повышает тонус нервной системы, мышечную радость. Используется безграничный набор движений, который воздействует на все части тела, а также развивают ряд качеств: - ловкость; - гибкость; - выносливость; - пластичность (15, c.54). А положительные эмоции возбуждают стремление исполнять движения более энергичнее, что приумножает их влияние на организм ребенка. Используются еще средства художественной гимнастики, 20 общеразвивающих упражнений, свободную пластику, элементы современного танца. Они помогают детям овладеть своим собственным телом, координировать движения и корректировать неправильную осанку. Проведение регулярных занятий танцевальной хореографией могут повысить двигательную активность детей, делают лучше осанку, укрепляют опорно-двигательный аппарат, положительно воздействуют на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, вырабатывают умение координации и согласовывают движения с темпом и ритмом музыки, вырабатывают чувства прекрасного, позволяют в движениях выразить свои персональные особенности, таланты. Особенное внимание при выборе упражнений и обучении движениям необходимо уделять детям более младшего возраста. Для них каждые знания имеют важный жизненно-важный смысл, так как кругозор маленьких детей напрямую оказывает влияние на ег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование правильной осанки на занятиях хореографией

Хорошая, правильная осанка – это не только красиво, эстетично и модно. Прямая спина свидетельствует об отменном здоровье, а вот искривления должны вызвать заслуженные опасения. Ведь сутулость провоцир...

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр и упражнений

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возрастапосредством подвижных игр и упражненийметодическое пособие...

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей", "Формирование правильной осанки у детей".

Буклеты: "Упражнения, для профилактики плоскостопия", "Советы родителям  по предупреждению нарушения  осанки у детей", "Формирование  правильной  осанки у ...

Методические рекомендации для воспитателей «Правильная осанка. Просто и весело» по использованию общеразвивающих упражнений с целью формирования правильной осанки у старших дошкольников.

Содержание Методических рекомендаций:Введение1. Общая характеристика формирования правильной осанки у старших дошкольников2. Подбор оборудования для проведения комплексов общеразвивающих упражнений по...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Дошкольный возраст – главный период в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки является наиболее распространенным забол...