Памятка для взрослых
материал

Сандакова Юлия Валерьевна

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

   Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убелённый сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.

   Малыш всему учится в общении с взрослыми. Ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.

   Закладываемое в дошкольное детство эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.

Родители, помните!

  • Для ребёнка ваша речь является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
  • Ребёнок постоянно изучат то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
  • Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
  • Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
  • Нужно обеспечивать ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
  • Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
  • По возможности нужно присоединяться, когда он смотрит телевизор, стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
  • У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии.

Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Памятка для взрослых264.26 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете

Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей в ДОУ

При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  необходимо обеспечить интегративных подход и к организации развивающих центров активности детей.

«Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно-речевой, физической, художественно-эстетической и социально-личностной сфер развития  ребенка в образовательном процессе.

Образовательный процесс в МДОУ:

-   строится на свободном выборе педагогами программ, средств, форм, методов  воспитания и обучения, обеспечивающих развитие ребенка, с обязательным выполнением федеральных государственных требований, с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности, возрастных и индивидуальных особенностей, способностей детей;

-   обеспечивает каждому ребенку как личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать физические, личностные, интеллектуальные качества, свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться в различных видах детских деятельностей.

В основе концепции основной общеобразовательной программы дошкольного образования  определено: дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. При этом воспитатели:

-   имеют представление о зоне актуального развития и проектируют зону ближайшего развития каждого ребенка;

-   формируют обстановку и предоставляют материалы для развития;

-   ставят перед каждым ребенком и перед группой в целом цели развивающего характера, учитывая интересы, способности и потребности каждого;

-   поддерживают в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.

На основе такого подхода дети:                                                     

  • активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности;
  • проходят через закономерные стадии развития;
  •  обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и когнитивное развитие;
  • неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

Условиями успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:

-  развивающее образовательное пространство для повышения роли жизненных ценностей у детей;

-  единство педагогических воздействий и взаимодействия со стороны всех, кто участвует в воспитании и образовании,  обеспечивающих нормальное развитие, хорошее психическое самочувствие, успешное развитие детей.          

Освоение ребенком мира ближайшего (социального, природного) окружения обеспечивается через интеграцию образовательных областей в интегрированных формах совместной, самостоятельной, образовательной деятельности.

 Реализация содержания образования:

-  обеспечивает возможность отражения знания ребенка о себе, о других, о родственных отношениях, о деятельностных взаимосвязях с миром ближайшего окружения;

-  раскрывает способы познания себя, и других через самоощущение себя в мире природы, в мире людей и предметов;

-  учитывает приоритет  практической деятельности (деятельностно-коммуникативная составляющая образованности), в ходе которой дети получают необходимую информацию (предметно-информационная составляющая образованности), постепенно овладевая ценностно-ориентационной составляющей образованности;

-  осуществляется на основе компетентностного подхода, направленного на формирование у ребенка новых универсальных способностей личности и поведенческих моделей,  готовности эффективно интегрировать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и т.п.) и внешние ресурсы для достижения поставленной цели;

-  имеет яркую воспитывающую направленность, т.е. способствует формированию толерантности, уважения к традициям и обычаям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.

В соответствии с этим на дошкольной ступени образования одновременно с развитием физических, личностных, интеллектуальных качеств повышается компетентность  ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений.

Основой формирования компетенций ребенка дошкольного возраста являются общие способности: коммуникативные, познавательные, регуляторные, творческие.

Построение предметно-развивающей среды взрослыми должно позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Инновационность подхода к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС ДО, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Обогащение и содержательная интеграция центров активности предметно-пространственной среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует активному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для взрослых

Учитесь разговаривать с детьми....

Памятка для взрослых "Как помочь ребенку пережить последствия психической травмы"

Материал в помощь родителям, чьи дети могли пережить какую-либо психическую травму (сресс, испуг, потерю). Даны рекомендации, с помощью которых можно помочь ребенку справиться со сложной ситуацией....

Памятка для взрослых!!!

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формиро...

Памятка для взрослых по использованию некоторых инструментов и материалов в работе с детьми.

Памятка для взрослых по использованию    некоторых инструментов и материалов в работе с           ...

Памятка для взрослых. "Режим дня вашего ребёнка"

Чтобы ребёнок рос здоровым, активным и любознательным, родителям необходимо следить за режимом его дня. Правильно построенный режим предполагает оптимальное отношение периодов бодрствования и сна, цел...

Памятка для взрослых "Осенние прогулки"

Чтобы расти здоровым, ребенку нужно бывать на свежем воздухе. во время прогулок малыш расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается новыми впечатлениями....

Памятка для взрослых "Осенние поделки"

Продолжение к теме "Осенние прогулки"....