Памятка для взрослых
материал
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже убелённый сединами человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец.
Малыш всему учится в общении с взрослыми. Ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.
Закладываемое в дошкольное детство эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека.
Родители, помните!
- Для ребёнка ваша речь является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
- Ребёнок постоянно изучат то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
- Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
- Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.
- Нужно обеспечивать ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
- По возможности нужно присоединяться, когда он смотрит телевизор, стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
- У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии.
Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 264.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете
Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей в ДОУ
При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» необходимо обеспечить интегративных подход и к организации развивающих центров активности детей.
«Интеграция развивающих центров активности детей обеспечивает процесс связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность познавательно-речевой, физической, художественно-эстетической и социально-личностной сфер развития ребенка в образовательном процессе.
Образовательный процесс в МДОУ:
- строится на свободном выборе педагогами программ, средств, форм, методов воспитания и обучения, обеспечивающих развитие ребенка, с обязательным выполнением федеральных государственных требований, с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности, возрастных и индивидуальных особенностей, способностей детей;
- обеспечивает каждому ребенку как личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать физические, личностные, интеллектуальные качества, свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться в различных видах детских деятельностей.
В основе концепции основной общеобразовательной программы дошкольного образования определено: дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. При этом воспитатели:
- имеют представление о зоне актуального развития и проектируют зону ближайшего развития каждого ребенка;
- формируют обстановку и предоставляют материалы для развития;
- ставят перед каждым ребенком и перед группой в целом цели развивающего характера, учитывая интересы, способности и потребности каждого;
- поддерживают в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности.
На основе такого подхода дети:
- активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности;
- проходят через закономерные стадии развития;
- обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и когнитивное развитие;
- неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.
Условиями успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются:
- развивающее образовательное пространство для повышения роли жизненных ценностей у детей;
- единство педагогических воздействий и взаимодействия со стороны всех, кто участвует в воспитании и образовании, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее психическое самочувствие, успешное развитие детей.
Освоение ребенком мира ближайшего (социального, природного) окружения обеспечивается через интеграцию образовательных областей в интегрированных формах совместной, самостоятельной, образовательной деятельности.
Реализация содержания образования:
- обеспечивает возможность отражения знания ребенка о себе, о других, о родственных отношениях, о деятельностных взаимосвязях с миром ближайшего окружения;
- раскрывает способы познания себя, и других через самоощущение себя в мире природы, в мире людей и предметов;
- учитывает приоритет практической деятельности (деятельностно-коммуникативная составляющая образованности), в ходе которой дети получают необходимую информацию (предметно-информационная составляющая образованности), постепенно овладевая ценностно-ориентационной составляющей образованности;
- осуществляется на основе компетентностного подхода, направленного на формирование у ребенка новых универсальных способностей личности и поведенческих моделей, готовности эффективно интегрировать внутренние (знания, умения, ценности, психологические особенности и т.п.) и внешние ресурсы для достижения поставленной цели;
- имеет яркую воспитывающую направленность, т.е. способствует формированию толерантности, уважения к традициям и обычаям своего народа и других народов, культурного и экологически грамотного поведения и др.
В соответствии с этим на дошкольной ступени образования одновременно с развитием физических, личностных, интеллектуальных качеств повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений.
Основой формирования компетенций ребенка дошкольного возраста являются общие способности: коммуникативные, познавательные, регуляторные, творческие.
Построение предметно-развивающей среды взрослыми должно позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на его саморазвитие под наблюдением и при поддержке взрослого. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Инновационность подхода к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции не только образовательных областей, определенных ФГОС ДО, но и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.
Обогащение и содержательная интеграция центров активности предметно-пространственной среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует активному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность с целью формирования интеллектуальных, личностных, физических качеств, познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для взрослых "Как помочь ребенку пережить последствия психической травмы"
Материал в помощь родителям, чьи дети могли пережить какую-либо психическую травму (сресс, испуг, потерю). Даны рекомендации, с помощью которых можно помочь ребенку справиться со сложной ситуацией....

Памятка для взрослых!!!
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формиро...
Памятка для взрослых по использованию некоторых инструментов и материалов в работе с детьми.
Памятка для взрослых по использованию некоторых инструментов и материалов в работе с ...
Памятка для взрослых. "Режим дня вашего ребёнка"
Чтобы ребёнок рос здоровым, активным и любознательным, родителям необходимо следить за режимом его дня. Правильно построенный режим предполагает оптимальное отношение периодов бодрствования и сна, цел...

Памятка для взрослых "Осенние прогулки"
Чтобы расти здоровым, ребенку нужно бывать на свежем воздухе. во время прогулок малыш расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается новыми впечатлениями....

