Памятка для родителей
методическая разработка (младшая группа)

Карасева Наталья Викторовна

Памятка для родителей "Сказка в жизне ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_zhizni_rebenka-konvertirovan.docx436.13 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Сказка в жизни ребенка

Не старайтесь заменить чтение или рассказывание сказки мультфильмом или экранизацией сказки. Ведь важное условие развития воображения – создание ребенком «внутренней картинки».

  • Если возможно – рассказывайте сказку, а не читайте. Только уж постарайтесь выучить ее очень близко к тексту: малыши не любят, когда привычные фразы меняются.
  • Говорите как можно эмоциональнее: это поможет малышу создать яркие образы. Используйте жесты, мимику, силу и тембр голоса.
  • Вам надоело каждый вечер рассказывать одну и ту же сказку, а малыш просит только ее. Значит, его психика интуитивно нашла в сказке элемент терапии для какой-то проблемы. Наберитесь терпения, рассказывайте только ту сказку, какую хочет ребенок.
  • Не меняйте сюжет сказки, даже если он кажется вам слишком жестоким или страшным. Именно эти «неудобные» моменты, как правило, больше всего привлекают малышей. Они помогают ребенку преодолевать страх и несправедливость в реальной жизни. А также позволяют почувствовать выброс адреналина – точно так же, как для взрослого прыжок с парашютом или катание на

«Американских горках».

  • Можно сопровождать сказку яркими иллюстрациями: зрительными и звуковыми. Это очень оживит сказки для детей. Иллюстрации в книгах подбирайте выразительные и яркие, а звуковое сопровождение – четкое и экспрессивное.
  • Сказку на ночь лучше рассказывать без иллюстраций, при неярком освещении и не очень громко.

  • Обсуждение сказки. После того, как малыш услышал сказку, пусть ответит на ваши вопросы. Спросите его, кто из героев ему понравился, кто – нет, почему? Что

больше всего запомнилось? Понравился ли конец сказки? Особенно нужно так обсуждать сказки для маленьких детей. Часто крохи не понимают значения слов и не улавливают повороты сюжета сказок. Обсуждая, вы сможете проверить восприятие сказки.

  • Пересказ сказки. Попросите ребенка пересказать фрагмент из сказки. Если сможет – пусть расскажет всю сказку. Если получится и это – попробуйте вместе с ребенком пересказать сказку от имени одного из героев. Например, предложите:

«Представь, что ты – Колобок. Расскажи мне о своих лесных приключениях: как было дело?»

  • Изменение сказки. Использовать этот прием нужно очень деликатно и осторожно. Обычно дети протестуют из-за малейшего изменения в сюжете. Но, если вдруг ребенку не нравится герой сказки или ее конец, попробуйте предложить поменять его. Это очень важный момент: заметьте, что не принял ваш малыш в сказке, как он ее поменял. Так можно обнаружить источник внутреннего напряжения ребенка.
  • Иллюстрирование сказок. Очень полезно дать малышу возможность изобразить сцену из сказки, ее героев. Сказочные иллюстрации можно нарисовать, вылепить, сделать в виде аппликации или поделок из природного материала.
  • Постановка сказок для детей. Пусть малыш на время станет одним из героев сказки, а его друзья – остальными персонажами. Вы можете взять на себя роль автора. Если «актеров» недостаточно – можете инсценировать сказку с помощью кукол. Этот прием более подходит стеснительным малышам. С помощью кукол они смогут передать те эмоции, которые дети боятся выразить в реальной жизни.

  • Сочинение новых сказок. Героями сказок может быть любой предмет, любое событие. Используйте в вашей сказке сказочные речевые штампы: «в некотором царстве, в некотором государстве», «долго ль, коротко ль», «добрый молодец»,

«красна девица» и т.д.

Возможности сказкотерапии уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....