Консультация для родителей "Внешний вид как основа внутреннего мира дошкольника."
консультация (средняя группа)

Сидорова Наталья Владимировна

Внешний вид как основа внутреннего мира дошкольника.

Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида помогает сформировать внутренний мир маленького человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneshniy_vid_kak_osnova_vnutrennego_mira_doshkolnika.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Внешний вид как основа внутреннего мира дошкольника.

 Внешний вид как основа внутреннего мира дошкольника

Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида помогает сформировать внутренний мир маленького человека.

Ребенку надо объяснить, что быть аккуратно и чисто одетым - значит уважать людей находящихся рядом. С красиво хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить.

Родители должны следить и помогать детям следить за сохранностью и чистотой одежды и обуви. Важно постоянно наблюдать за поведением детей, доброжелательно оценивая выполнение правил искусства нравиться. Периодически говорить детям: как ты красиво выглядишь, какая добрая улыбка и т. д. А также обращать внимание на внешний вид и одежду, отмечая, что она очень красивая, чистая и соответствует сезону.

Также предоставить возможность самому ребенку оценивать свой внешний вид, т. е. следить за одеждой и обувью, чистотой бельевых ящиков.

Опрятность в одежде так же нужно воспитывать с раннего возраста. Если ребеноки дома носит старые и драные вещи, то он не сможет понять, почему дома так можно, а в гостях или в детском саду – нет.

Всегда обращайте внимание на внешний вид ребенка. Хвалите, если он в чистой одежде и причесан, и слегка журите, если не переодел залитую супом футболку.

Нужно различать любовь к чистоте и опрятности. Многие дети любят воду и мыло, не отказываются чистить зубы. Это уже положительный момент. Начинать нужно из этого и всячески поддерживать ребенка. Если он ежедневно принимает душ, то вряд ли он наденет грязное белье у него должно закрепиться это в сознании.

Есть вещи, которые дети усваивают в каком-то определенном возрасте. Мятые штанишки, пятно на кофте, копна нечесаных волос - многим детям это не мешает выйти на улицу и заняться более важными делами. Это не означает, что их можно выпускать на прогулку в лохмотьях. Но объяснять им что-либо еще рано.

Где-то с пяти лет у детей появляются мысли о собственной внешности«Я хорош?»«Как я выгляжу?", "Как меня воспринимают и оценивают другие?». Это первые ростки социальной позиции ребенка. Заявите о себе как личность через внешность. Этот процесс постепенно развивается уже в младшем школьном возрасте.

Лишнее давление может привести к обратному процессу! Чем чаще говорить ребенку о том, что он должна следить за собой, ходить в чистой одежде, вовремя менять трусы и носки, причесывать волосы и т. д., тем больше шансов, что он откажется это делать. Хорошо работают внешние средства, которые являются посредниками между родителями и детьми. Они не давят, а поощряют, вдохновляют, объясняют, напоминают. Это могут быть терапевтические сказки о неопрятных детях, различные таблицы успехов с баллами за каждое выполненное задание, рисунки-напоминание, игры на тему гигиены.

Избегайте чрезмерной зацикленности на чистоте! Одержимость чистотой и опрятностью - болезненное состояние. Если ребенку шесть лет, он вышел погулять и, сильно испачкался вволю, не стоит его в этом винить. Как ему еще исследовать мир? Наверное, лучше одевать ребенка на прогулки не в новую, парадную одежду, а в том, что не жалко испачкать.

Памятка родителямВнешний вид дошкольника: о чем не стоит беспокоиться

• Несоответствие верхней и нижней части костюма. Любая успешная попытка ребенка одеться самостоятельно должна быть вознаграждена, поэтому такие несущественные детали, как несоответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды не должны комментироваться.

• Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что дошкольник сумел застегнуть пуговицы, уже замечателен. Если он пропустил одну, то кофта будет сидеть вполне приемлемо; эта ошибка не будет его беспокоить. Если же пропущены две, три или более пуговиц, и вы хотите исправить положение, тогда скажите: "Очень хорошо, только дай я немного поправлю", и как можно быстрее застегните нужные пуговицы.

Существуют основные требования к внешнему виду детей, в частности:

• Умытое лицо.

• Чистые нос и руки.

• Подстриженные ногти.

• Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда.

• Чистое нижнее белье.

• Наличие достаточного количества носовых платков.

Можно почитать детям следующую литературу, которая поможет ребенку сформировать правильные представления о внешнем виде:

А. Барто. «Модница»«Любочка»«Сто одежек».

Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо». С. Михалков. «Фома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме: "Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников"

В консультации раскрыты методы и приемы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников....

Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему «Влияние художественной литературы на становление внутреннего мира дошкольников»

Цель контроля:·         Систематичность и последовательность в работе с детьми  по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»;·...

Консультация для родителей "Фонематический слух - основа правильной речи дошкольника"

Что же такое фонематический слух?Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение!Практика показывает, знание б...

Консультация для родителей "СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ- ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Одной из основных задач, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями является воспитание нравственно – патриотических чувств у детей. Главным условием, которой является тесная взаим...