Перспективный план по работе с семьей подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа)

Трембач Ирина Владимировна

Рабочая программа по работе с семьей подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perpektivnyy_plan_na_podg._gr.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе над темой: «Формирование   культуры  речи и  речевого общения посредствам ознакомления  с   художественной литературой»

 с детьми 6-7 лет на 2020 - 2021уч. год

Месяц. Неделя

Тема

Задачи

Материал. Литература

Работа с родителями.

Сентябрь  

                         

  1

 -Этические  беседы: «Добрые приветствия».

 

-«Всё начинается со слова, здравствуй»

Продолжать развивать у детей интерес пользоваться формулами словесной вежливости                                                             

Детские книжки – малышки

  2

 -Беседы: «Фея учит вежливости»,

 -«Воспитанность и вежливость».

Продолжать развивать у детей интерес

Иллюстрации. Презентация

  3

-Д./упражнения: «Кто первым поздоровается»,

Развивать навыки диалогической речи

        (По теме мои друзья)

Иллюстрации по тематике: (сюжетные картинки)

Октябрь      

1

-Чтение художественной литературы: А.Кузнецов «Подружки».

-Инсценировка: «Вежливый мышонок»

Чтение и обсуждение ситуации. Учить детей проговаривать отдельные эпизоды для запоминания.

Произведение

2

- Этические беседы: «Ты и твоя речь», «Слова-сорняки»,

Развивать интерес к родному языку.

Разрезные  картинки.

Фабульные картинки для составления беседы.

3

- Дидактическая игра  «С кем и как можно     здороваться и прощаться»

Воспитываем желание включаться в диалог с воспитателем.

Детские  книжки, иллюстрации

Ноябрь      

1

- Викторина «Отвечай правильно».

-Чтение: Н. В. Новоторцева «Добрые слова»,

Дать детям представление о сравнении, как об одном из секретов художественной речи. 

Подготовка вопросов по заданному содержанию

2

- Беседа с детьми по произведению «нанайская сказка «Айога».

 Развиваем навыки  правильного построения предложений при согласовании числ. с  сущ.

Семинар-практикум для родителей: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы».

3

       

- Ситуативная игра-история «Почему со мной не дружат».

Развивать навыки и умения подбирать нужные картинки, согласно содержанию  темы.

Предметные картинки.

Набор игрушек для выбора.

Декабрь      

1        

- Чтение рассказов Н. Носова. Выявление основного смысла. Рисование иллюстраций к рассказу «На  горке».

Учить детей внимательно слушать текст и включаться в беседу по содержанию «как мы должны себя вести в той или иной ситуации»

Книга загадок

2

-  Беседа: «Взрослые и дети».

 - Чтение: А Барто «Разговор с дочкой»,

Воспитываем умение словесно передавать правильность своих  мыслей, отношения к героям.

Конкурс семейного творчества «Книжка малышка»)

3

Чтение В.Осеевой «Волшебное слово»

Учить внимательно, слушать произведение, включаться в диалог по его содержанию.

Книга для чтения с иллюстрациями.

4

- Дидактические игры и упражнения: «Так – не так»,

 - «Докажи, что ты прав»,

Продолжать формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений.

Подбор наглядного материала.

Январь      

 1      

- Работа в уголке книги: «Мои любимые рассказы» (чтение небольших рассказов, определяющие положительные и отрицательные качества людей; пересказ).

Воспитываем желание вспомнить знакомые стихи и рассказать их наизусть.

Подбор произведений

А. Барто

2

- Беседа: «Красивую речь приятно слушать».

Активизируем речь детей, расширяем словарный запас.

Произведение  А.Усачева «Уроки вежливости»

3

- Рисуем  «Ах эти зимние каникулы»

Развиваем фантазию, умение свои мысли передавать в речи и в рисунке. Воспитываем  желание  закончить начатое.

Цветные карандаши, краски, кисти и листы бумаги

4

- Дидактические игры и упражнения: «Учимся говорить без крика»

Учить детей справедливо разрешать споры и конфликты. Закрепить у детей умение пользоваться различными выражениями извинения.

Иллюстраций к ним.

Февраль        

           

                         

1

                                   

- Беседы: «Как мы ведём себя на улице»,

- «Как общаемся дома».

- «В общественном транспорте»

Развиваем умения, используя свой опыт

 давать советы.

1) Участие в опросе «О способах воспитания».

2) Буклет для родителей «Книга - лучший друг ребенка».

2

-  Чтение: « В. Осеева «Плохо», «Правила поведения для воспитанных детей».

Учить детей передавать в речи свои желания.

атрибуты  и предметы  из разных сказок

3

-Развлечения: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Учить детей правильному произношению, умению выбирать необходимые и верные языковые средства для выражения своих мыслей

книжки малышки, сюжетные картинки.

Энциклопедия «Хорошее поведение»

Март              

1

- Дидактические игры и упражнения: «Докажи, что ты прав», «Объясни, почему ты так делаешь», «Волшебство речи».

Формировать у детей стремление самостоятельно пользоваться правилами культуры речевого общения в соответствии с жизненными ситуациями.

 

Проектор, презентация по заданной теме.

 

2

- Сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «Поликлиника», «Семья».

Учить детей вежливому отношению к окружающим в общественных местах и дома.

Набор предметных картинок для подсказки при составлении предложений.

3

- Чтение художественной литературы: чтение стихов о вежливых словах, Э. Мошковская «Вежливое слово».

Развиваем  интонац.  выразительность и речевое дыхание.

Содержание стих. Иллюстрации к теме.

4

- Викторина: «дружба», «добро», «зло».

Воспитывать у детей в практике общения с игровыми персонажами привычки культурного поведения.

Иллюстрации к сказкам и стихам.

Апрель            

1

- Дидактические игры и упражнения: «Отвечай правильно», «Парные картинки», «Что хорошо, что плохо».

Развиваем речь, память и желание запомнить текст.    

 Стихотворение, иллюстрации к нему.

2

- Дидактическое упражнение: «Этикет за столом»

Развиваем внимание, во время беседы  развиваем общение, умение  согласовывать в речи числительные и существительные.

иллюстрации с героями сказок

3

- Чтение: С Михалков «Сашина каша», А. Барто «Верёвочка», «День рождения», «Мальчик наоборот», «Позорное пятно»,

Развиваем память, продолжаем работать над содержанием, чтобы правильно давать характеристику героям и их поступкам

Иллюстрации к произведению.

Май          

1

- Дидактические игры и упражнения: «Помоги бабушке»,

- «Куда нужно бросать мусор»,

- «Как вести себя в театре».

Уточнить умения правильно вести диалог с детьми и взрослыми. Продолжаем работать над развитием общения:  (уточняем уровень по диагностике)

Игрушки из Кукольного театра.

Атрибуты к сказкам.

2

- Творческая игра « Как ты поступишь, если встретишь невежливого мальчика»,

Предметные картинки героев сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с детьми подготовительной группы

Развитие связной речи посредством моделирования литературных текстов...

Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР

Перспективный  план логопедической работы с детьми подготовительной группы с ТНР    2015 – 2016 учебный год                   ...

Перспективный план логопедической работы с детьми подготовительной группы.

Настоящий план составлен в соответствии с программами  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у д...

Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 - 2019 учебный год

Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы комбинированной направленности...

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной группы

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме недели: "Мой город"...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми подготовительной группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмиподготовительной  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  Равновесие: ходьба по скамейке бок...