Статья : "Векторы развития ребенка раннего возраста"
статья

Гончарук Надежда Александровна

Ранний возраст  - это возраст, когда всё впервые только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vektory_razvitiya_rebenka_rannego_vozrasta.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Векторы развития ребенка раннего возраста.

1. Окружающий мир:

  • Знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, посуда, обувь, мебель, транспорт).
  •   Правильно складывать пирамидку, матрешку.
  •   Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот, лицо).
  •  Природное окружение: уточнять представления о растениях (трава, деревья), выделять листья, цветы.
  •  Наблюдения за животными, птицами. Учить различать (называть) животных (собака, кошка, заяц, лиса, медведь, корова и т. д.). Учить подражать звукам, которые издают животные.
  •  Наблюдения за явлениями природы (идет дождь, снег, листопад, светит солнце, дует ветер и т. д.).
  •  Учить различать по внешнему виду фрукты и овощи.

 

 2. Сенсорное воспитание:

  • Учить детей обследовать предметы, выделяя их по цвету, по величине, форме.
  • Складывать разрезные картинки  из 2 - 4 частей.
  • Узнавать и называть основные цвета.    К 3 годам ребенок должен знать (и называть)  4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

3. Математические представления:

  • Знакомство со значением: один - много, больше - меньше.
  • Учить различать предметы по форме: кубик, кирпичик, шар.
  • Узнавать и называть основные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
  • Ориентироваться в пространстве, понимать слова «сверху», «снизу».

4. Развитие речи:

  • Предлагать для рассматривания картинки, книжки, игрушки.
  • Расширять словарный запас (существительными, глаголами, прилагательными).
  • Называть действия людей и животных (бегает, прыгает, рисует, спит и др.).
  • Учить по словесному указанию находить предмет.
  • Запоминать несложные стишки, потешки.
  • Отвечать на вопросы взрослого по картинке.

5. Физическое развитеи:

  • Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  • Приучать придерживаться определенного направления.
  • Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, приносить, бросать, катать).
  • Учить прыжкам на двух ногах, с продвижением вперед.

6. Культурно – гигенические навыки:

  • Формировать  привычку под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
  • Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
  • Формировать умение  одеваться и раздеваться в определённом порядке при небольшой помощи взрослого.

Возрастные особенности ребенка раннего возраста

От года до двух лет

От двух до трех лет

  • Ходит все увереннеее
  • Познает мир через ощущения
  • Сосредоточен на себе
  • Внимание быстро рассеивается
  • Полностью может концентрироваться только на одной вещи
  • Восприятия конкретны, воображение еще не развито (думает только  о том, что видит)
  • Знает свое имя и название многих окружающих предметов
  • Узнает и называет свое отражение в зеркале
  • Указывает на знакомое лицо, животных, игрушки и предметы по словесной инструкции
  • Слабая координация движений
  • Нет «тормозов», его трудно остановить
  • Подражает взрослым
  • Любит постоянный распорядок дня, чувствуя себя так безопаснее
  • Активный исследователь, интересуется окружающим миром
  • Играет, в основном, один
  • Импульсивен, действует по первому побуждению
  • Склонен проверять «границы дозволенного»
  • Ему не надоедает повторять одно и то же
  • Подражает взрослым
  • Развивается самоосознание
  • Формируется словарь

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие ребенка раннего возраста"

В первые три года жизни ребенка наблюдаются специфические особенности развития детей раннего возраста и весьма быстрый темп развития организма ребенка. В данной статье описаны особенности развития дет...

Статья "Эмоциональное благополучие ребенка раннего возраста через создание развивающей предметно- пространственной среды"

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования направлены на решение определённых задач, в том числе, на «охрану и укрепление физического и психического здоро...

Статья "Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста"

В данной статье описаны этапы эмоционального взросления в раннем возрасте. Показана значимость пнимания взрослыми эмоциональной жизни ребенка, соучастие в ней. То, что создает основу психологичес...

Итоговая работа по курсу «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи». Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей в раннем возрасте средствами народного фольклора».

Итоговая работа по курсу«Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи».Тема: «Духовно - нравственное воспитание детей...

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем возрасте своеобразие деятельности и особенности воспитания»

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи» Тема: «Самообслуживание детей в раннем  возрасте своеобразие деятельности и особе...

Статья РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ

Развитие ребенка раннего возраста с помощью театрализованной деятельности в пространстве ДОУ...

Статья «Развитие ребенка раннего возраста»

Семья - колыбель духовного рождения человека. Ребенок приходит в мир слабым и бесправным, полностью зависящим от взрослого. Его безмерный детский эгоизм естественен, его борьба за свои права...