Возрастные особенности детей 4—5 лет
консультация (средняя группа)

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок уже прошёл кризисный этап и стал поспокойнее, лучше слушается взрослых , и с ним можно договариваться. Ему уже намного больше необходимы друзья, он становиться ещё больше любознателен и его ещё больше начинает интересовать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let.docx12.08 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности

детей 4—5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок уже прошёл кризисный этап и стал поспокойнее, лучше слушается взрослых , и с ним можно договариваться. Ему уже намного больше необходимы друзья, он становиться ещё больше любознателен и его ещё больше начинает интересовать окружающий мир.

В этом возрасте у детей уже проявляются:

Самостоятельность:Дети хотят быть самостоятельными. Им важно по максимому всё делать самим, они уверенны что сами могут за собой смотреть и не хотят чтоб зрослые их оберегали. Дети начинают заявлять о своих правах, они начинают устанавливать свои правила и начинают требовать чтоб взрослые с ними считались.

Эмоциональность:Дети начинают расширять свои эмоции, они наблюдают за другими людьми и постепенно начинают понимать их чувства, начинают сопереживать своим товарищам. Начинается формирование этических понятий, дети начинают понимать и оценивать поступки других людей. Поэтому очень важно свои слова подтверждать действиями. Ребенок очень наблюдателен и в этом возрасте уже может делать умозаключения.

Воображение: Его воображение очень активно развивается. Он живет в мире своих фантазий, создает уже свои сказки, и приобщает к ним своих товарищей. В своем вымышленном мире ребенку достается главная роль, и он хочет чтоб окружающие люди играли по его правилам. И очень расстраивается если взрослый его не поддерживает.

Дети должны чувствовать себя защищенными. Иначе у них будут рождатся страхи перед этим миром. И тогда они все больше будут уходить в мир фантазий, где будут ощущать себя в безопасности. А это может привести к замкнутости ребенка.

В этом возрасте дети начинают усложнять свои сюжетно- ролевые игры. Им очень нравится театрализация игр, и свои внутрисемейные отношения они переносят в игру. Дети копируют поведение взрослых и отражают это в игре. У них происходят ссоры, примирения, они с радостью выполняют поручения и помогают друг другу. Ребенку уже необходима признательность и похвала со стороны взрослых и своих друзей.

Дети все больше задают вопросов обо всем что их интересует, обо всем что происходит вокруг них. Они готовы постоянно разговаривать, обсуждать все что видят и делают. Но они не готовы делать то, что им не интересно. Поэтому лучший помощник это игра, но игра должна быть увлекательной и интересной, чтоб познавательный интерес ребенка возрастал а не угасал. И здесь уже взрослому надо постараться.

Всем родителям важно:

  • Установить в семье те правила которые ребенок не должен нарушать.Но вы должны понимать, что если их будет много, ребенок не сможет их выполнить. Вводите правила постепенно.
  • Давайте детям альтернативу своим запретам. Если вы ему что-либо запрещаете, объясните почему.  Учитесь договариваться со своими детьми. Если вы ребенку что либо запретили и не объяснили почему это делать нельзя, у него будет рождаться злость, или он будет чувствовать себя виноватым.
  • Разговаривайте со своими детьми. Разбирайте с ними сложные жизненные ситуации, И поступайте так как говорите. Для ребенка очень важно что родители всегда помогут, подскажут и не обманут. Вы главные учителя и проводники в этот сложный мир жизни.
  • Не нужно за маленькие проступки постоянно наказывать своих детей. Лучше поговорите с ним, пусть он вам объяснит почему так поступил. Помогите ему понять свою ошибку и исправить ее. Дети должны знать что, любой поступок влечет за собой последствия, и не всегда они приятные. А постоянные наказания могут вызывать чувство вины, которое может перерасти в обиду и агрессию.
  • У ребенка должна быть возможность к самовыражению, он должен постоянно развиваться. Помогайте ему проявлять себя в творчестве, и пусть он сам его оценивает.
  • Предлагайте детям игры с разным природным материалом, это развивает их фантазию, моторику, образное мышление, эмоциональное развитие, и это очень сблизит вас. Возьмите шишки и вместе с ребенком сделайте из них разных животных, сказочных персонажей. Создайте свой театр из природного материала, и придумайте свою сказку.
  • Вы наблюдали за своими детьми, вы знаете что они могут заигрываться, они очень огорчаются когда взрослые прерывают их игру. Поэтому о том что пора заканчивать игру детей нужно предупреждать заранее, чтоб у них было время ее закончить. Так мы учим своих детей все доводить до конца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...