Пакет рекомендаций для родителей, направленных на коррекцию развития детей дошкольного возраста имеющих нарушения слуха.
методическая разработка (подготовительная группа)

В работе с родителями можно применять разнообразные формы: анкетирование родителей, родительские пятиминутки, консультации, практические занятия с родителями, родительские собрания, совместные досуговые мероприятия (совместное развлечение ко Дню Матери,  ко Дню Инвалида.), организация обратной связи для родителей «почтовый ящик», личный сайт учителя-дефектолога в социальной сети, использование вспомогательных наглядных средств (папки-передвижки, буклеты,  методические рекомендации), проведение мастер-классов и круглых столов, организация выставок методических пособий, игрушек. Использование нетрадиционных форм: совместные занятия с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень рекомендаций для родителей

учителя-дефектолога Назаровой Н.А. на учебный год

Тема мероприятия

Сроки проведения

  1. Сбор анамнестических данных детей.
  2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей.

Сентябрь

  1. Индивидуальное консультирование родителей по запросам.
  2. Приглашение родителей на мастер–класс «Изготовление методического пособия - «Я знаю глаголы»».
  3. Повышение педагогической грамотности родителей в обучении детей с нарушением слуха – консультация: «Развитие  и воспитание детей с нарушением слуха в семье».

Октябрь

  1. Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы.
  2. Индивидуальное консультирование родителей.
  3. Оформление письменных рекомендаций по обучению детей с нарушением слуха.

Ноябрь

  1. Круглый стол для родителей на тему: «Трудности готовности ребенка с нарушением слуха к школе»
  2. Оформление папки-передвижки «Ваш ребёнок поступает в детский сад»

Декабрь

  1. Анкета «Удовлетворённость родителей работой детского сада».
  2. Оформление папки-передвижки «Как приучить ребёнка к труду»
  3. Семейный клуб «Школа для глаз»

Январь

  1. Мастер класс – «Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка»
  2. Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы.
  3. Консультация: «Умеем ли мы общаться с детьми»

Февраль

  1. Практическая помощь родителям в обучении детей с нарушением слуха (НОД с родителями и детьми)
  2. Оформление письменных рекомендаций для родителей – «мы учимся читать»
  3. Памятки для родителей «Что такой кохлеарная имплантация»
  4. Оформление папки-передвижки «Игра. Её место в жизни и развитии детей».

Март

  1. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
  2. Практическая помощь родителям в обучении детей с нарушением слуха – показ занятия.
  3. Круглый стол на тему: «Готов ли Ваш ребенок к школе».
  4. Анкетирование родителей «Готовность ребенка к школе»

Апрель

  1. Составление домашнего задания на летний оздоровительный период для детей с нарушением слуха.
  2. Участие в родительских собраниях по вопросам развития, воспитания и обучения детей с нарушением слуха.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Коррекции и развития познавательных способностей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха "

Коррекция и развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия, речи) у детей дошкольного возраста, с нарушениями слуха.Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает в...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом...

Статья «Экологическое развитие детей дошкольного возраста с нарушением слуха».

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребёнок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже...

Содержание предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста, имеющих нарушение слуха

В статье рассмотрены принципы и условия моделирования ППРС дошкольных  групп для детей с нарушениями слуха...

Статья "Речевое развитие детей дошкольного возраста имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата"

Речевое развитие является одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллек...

Содержание образовательной предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста, имеющими нарушения слуха.

В статье рассмотрены принципы и условия моделирования предметно-пространственной среды дошкольных групп для детей с нарушениями слуха, как одного из компонентов образовательной среды. Представлена акт...