Детские загадки с ответами про ноты, музыкальные инструменты, про музыку.
материал

Детские загадки с ответами про ноты, музыкальные инструменты, про музыку.

1.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (Гармонь)

 

2.От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон)                         

 

3.Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль).

 

4.Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его... (фортепиано).

 

5.Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (Орган)

 

6.В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (Скрипка)

 

7.Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

 

8.Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

 

9.На листочке, на страничке —

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты

10.Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый...

 

Барабан

 

 

11.Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Альт

12.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... гитарой

 

Загадки о музыке для детей

 

 

1.Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

 

2.Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

 

3.Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

 

4.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

5.Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

 

6.Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

 

7.Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)

 

8.Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

 

9.Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты - ...(звукоряд)

 

10.Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

 

11.Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Барабаны проверяли.

Удался эксперимент,

Стал рабочим... (инструмент)

 

12.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

 

13.Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

 

14.Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем... (менуэт)

 

15.Запись нот объединяет

Инструментов голоса,

Что в оркестре-то играют:

Птичка — флейта, волк — труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют... (партитурой)

 

16.Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

 

17.В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

 

18.Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (фортепиано)

 

19.На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок — ... (такт»)

 

20.Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та —

Это... (тактовая черта)

 

21.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

 

22.Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется... (грампластинкой)

 

23.Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

 

24.Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

 

25.Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно... (маршируют)

 

26.Музыкантам машет он

Палочкою,... (дирижёр)

 

27.Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

И все узнают: эта песня — ... (молитва)

 

28.Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

 

29.За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

 

30.Вышел в поле пастушок,

Заиграл его... (рожок)

 

31.За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... (хоровод)

 

32.Если вместе все поют,

Это... назовут. (хором)

 

33.Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

 

34.В переводе с немецкого это «рог».

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он — это... (валторна)

 

35.Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — ... (гармошка)

 

36.Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

А когда оно вокальное,

Голосом одним поется,

Будет зваться не соната,

Называется... (кантата)

 

37.Это клавиш набор,

Звук при каждом ударе.

Даже аккордеон

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

 

38.Инструмент музыкальный,

Он духовой,

С тростью он одинарной,

Красивый такой.

И изящней его,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Это... (кларнет)

 

39.Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные... (концерты)

 

40.Танец дома, в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется... (мазурка)

 

41.Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

То... (пляска)

 

42.На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — ... (полонез)

 

43.Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой... (припев)

 

44.Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо,

Получится... (квартет)

 

45.Эта ноты высота

Относительно проста.

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить... (регистр)

 

46.Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

 

47.Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 

48.Ах, в танце быстроты-то сколько!

Зовется танец просто — ... (полька)

 

49.Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

 

50.Я пою, мой голос чист,

Я один, и я — ... (солист)

 

51.Тексты песен мы писали,

Все в тетрадке их собрали...

И нынче каждый ученик

В портфеле носит... (песенник)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadki.docx243.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детские загадки с ответами про ноты, музыкальные инструменты, про музыку.C:\Users\ДОМ\Desktop\муз. инст..jpg

1.В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная. (Гармонь)

2.От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон)                          

3.Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль).

4.Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его... (фортепиано).

5.Он церковный наш служитель.

Был для Баха вдохновитель.

Весь оркестр заменит один.

Как называется тот господин? (Орган)

6.В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (Скрипка)

7.Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

8.Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

9.На листочке, на страничке —

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты

10.Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый...

Барабан

11.Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Альт

12.Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем... 
гитарой

Загадки о музыке для детей

hello_html_mbcebdce.jpg

1.Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

 

2.Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные... (тарелки)

 

3.Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

 

4.Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

5.Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

 

6.Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

 

7.Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки... («нотный стан»)

 

8.Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

 

9.Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты - ...(звукоряд)

10.Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

 

11.Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Барабаны проверяли.

Удался эксперимент,

Стал рабочим... (инструмент)

 

12.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем... (гитарой)

 

13.Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

 

14.Балы... балы... и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем... (менуэт)

 

15.Запись нот объединяет

Инструментов голоса,

Что в оркестре-то играют:

Птичка — флейта, волк — труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют... (партитурой)

 

16.Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (балет)

 

17.В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

 

18.Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (фортепиано)

 

19.На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок — ... (такт»)

 

20.Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та —

Это... (тактовая черта)

 

21.Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

 

22.Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется... (грампластинкой)

 

23.Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

Звукоряд определяет,

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

 

24.Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

 

25.Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно... (маршируют)

 

26.Музыкантам машет он

Палочкою,... (дирижёр)

 

27.Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

И все узнают: эта песня — ... (молитва)

 

28.Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

 

29.За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

 

30.Вышел в поле пастушок,

Заиграл его... (рожок)

 

31.За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Закружился... (хоровод)

 

32.Если вместе все поют,

Это... назовут. (хором)

 

33.Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

 

34.В переводе с немецкого это «рог».

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он — это... (валторна)

 

35.Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — ... (гармошка)

 

36.Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

А когда оно вокальное,

Голосом одним поется,

Будет зваться не соната,

Называется... (кантата)

 

37.Это клавиш набор,

Звук при каждом ударе.

Даже аккордеон

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

 

38.Инструмент музыкальный,

Он духовой,

С тростью он одинарной,

Красивый такой.

И изящней его,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Это... (кларнет)

 

39.Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные... (концерты)

 

40.Танец дома, в коридоре,

Репетировала я.

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется... (мазурка)

 

41.Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

То... (пляска)

 

42.На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — ... (полонез)

 

43.Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой... (припев)

 

44.Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо,

Получится... (квартет)

 

45.Эта ноты высота

Относительно проста.

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить... (регистр)

 

46.Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

 

47.Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 

48.Ах, в танце быстроты-то сколько!

Зовется танец просто — ... (полька)

 

49.Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

 

50.Я пою, мой голос чист,

Я один, и я — ... (солист)

 

51.Тексты песен мы писали,

Все в тетрадке их собрали...

И нынче каждый ученик

В портфеле носит... (песенник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о музыке, музыкальных инструментах.

Представлены загадки о музыке и музыкальных инструментах, которые будут интересны не только педагогам-музыкантам, но и родителям детей, занимающихся музыкой и нет....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада. Знакомство с окружающим миром. Музыкальные инструменты.

Здесь вы можете скачать файлы из моей коллекции Монтессори-материалов - карточки для интуитивного чтения.Чтобы изготовить пособие, вам необходимо распечатать карточки на цветном принтере, разрезать и ...

Загадки с ответами о музыкальных инструментах

Загадки с ответами о музыкальных инструментах. Цель: Знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество.Задачи:  1.Обучать детей видеть и слышать признаки предметов2. Развиват...

Картотека "Загадки про музыку и музыкальные инструменты".

Материал в помощь музыкальным руководителям, может пригодиться на музыкальных занятиях и праздниках....

Детские загадки с ответами на тему «Времена года»

Детские загадки с ответами на тему «Времена года»...

Загадки о музыке, о музыкальных инструментах

Загадки для дошкольников о музыке, о музыкальных инструментах....