Стендовая информация. Возрастные особенности 6-7 лет. Готовность к школе
консультация (подготовительная группа)

Тулинова Екатерина Сергеевна

Уголок Педагога-психолога :Стендовая информация для родителей  в начале года, для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stendovaya_informatsiya_6-7_let.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

 Возрастные особенности 6-7 лет.  Готовность к школе

        Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет.  Также для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.

        Внимание. К 6-7 годам наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.

        Память. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.

        Развитие мышления. К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.

        Развитие воображения. Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.

        Психологическая готовность к школьному обучению рассматривается как многокомпонентное образование. Хотя единого мнения по поводу состава и уровня развития отдельных его составляющих не существует, обычно выделяют следующие компоненты:

1. Личностная готовность.

— Уровень развития аффективно-потребностной (мотивационной) сферы. Наличие познавательных интересов. Стремление занять свое особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность — быть школьником.

— “Внутренняя позиция школьника” как показатель готовности ребенка к школьному обучению — психологическое новообразование, которое представляет собой сплав познавательной потребности ребенка и потребности занять более взрослую социальную позицию

 — Развитие произвольной сферы: произвольного внимания,

произвольной памяти, умения действовать по образцу, по правилу, по принятому намерению.

2. Интеллектуальная готовность.

— Ориентировка в окружающем, запас знаний.

— Уровень развития восприятия и наглядно - образного мышления. Уровень обобщения — умение обобщать и дифференцировать

предметы и явления.

— Развитие речевой сферы (в том числе фонематического слуха).

3. Двигательная готовность.

— Мелкая моторика.

— Крупные движения (рук, ног, всего тела).

4. Уровень развития предпосылок учебной деятельности:

— умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого,

— самостоятельно действовать по заданию,

— ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечение на побочные факторы.

        Готовность к школьному обучению — это владение предпосылками к последующему усвоению качеств школьника. Ведущей среди них является мотивационная, социальная зрелость ребенка. С поступлением в школу происходит смена ведущей  деятельности — учебная , новая социальная роль — ученик.

С уважением, педагог-психолог Тулинова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей с ТНР подготовительной к школе группе (6 - 7 лет).

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обу...

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе. Кризис семи лет.

В рекомендациях для родителей представлены  возрастные особенности детей 6-7 лет; раскрываются понятия "психологическая готовность к школе", "кризис семи лет"; даны советы для родителей, как спра...

Возрастные особенности психического развития детей (подготовительной к школе группе 6 – 7 лет)

Учитывать возрастные особенности детей необходимо для получения максимального эффекта в воспитательной деятельности. От этого зависит, насколько ребенок будет себя чувствовать комфортно в своем развит...

Проект «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)»

проект для работы с родителями, Ознакомление родителей с возрастными особенностями психофизического развития детей в подготовительной к школе группе. Возраст от 6 до 7 лет....

Консультация "Возрастные особенности психического развития детей (подготовительной к школе группе 6 – 7 лет)"

Учитывать возрастные особенности детей необходимо для получения максимального эффекта в воспитательной деятельности. От этого зависит, насколько ребенок будет себя чувствовать комфортно в своем развит...

Возрастные особенности физического развития детей подготовительного к школе возраста

Возрастные особенности физического развития детей 6-7  лет...

Стендовая информация для родителей детей подготовительных групп о готовности к школьному обучению.

в файле содержится готовая стендовая информация для родителей детей подготовительных групп1. Памятка для родителей"ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ?" а так же2.ПОДС...