Консультация для родителей на тему : "Игра с песком - полезное занятие".
консультация

Засыпкина Ольга Викторовна

Песок -уникальный природный материал. Если песчинки рассматривать под микроскопом , можно увидеть горсть драгоценных камней. Действительно, в практической работе песок - лучший материал. Когда ребенок касается песка,на пляже или в специальной песочнице, странный спектакль внутренней жизни начинает разворачиваеться снаружи. И когда ребенок заканчивает играть с песком, он меняется, обновляется внутренне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsi_dlya_roditeley.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Игра с песком –полезное занятие

Кто из нас, взрослых, в детстве не играл в «куличики»?

Ведерки, формочки, совочки приобретаются родителями в качестве

первых игрушек. В песочнице, как правило, усваиваются детьми первые навыки общения и коммуникации. Действия с песком становятся одной из форм игровой деятельности. Поэтому в дошкольных учреждениях широко распространен опыт

«терапии песком», который был предложен еще К.Г.Юнгом. Это позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, может служить прекрасным средством не только развития кинестетических ощущений, но и «фоном» проведения коррекции неречевых и речевых функций детей.

Рассмотрим основные принципы проведения игр с песком. Прежде всего, необходимо создать естественно стимулирующую среду, в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно. Такая обстановка должна создавать условия для проявления его творческой активности. Задания должны соответствовать речевым

и интеллектуальным возможностям ребенка. Инструкции к играм следует формулировать от имени сказочных персонажей, а сами действия должны быть максимально приближены к первоначальным инсценировкам любимых сказок.

Негативная же оценка деятельности детей полностью исключается. Поощряются их фантазия и творческий подход.

На таких занятиях в сказках и рассказах воспитателей и детей «оживают» абстрактные символы: буквы, цифры, геометрические фигуры, можно использовать детали конструкторов или игрушки «Киндер-сюрприза».

Приведем описание нескольких игр.

Игра «Отпечатки наших рук».

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, навыки связной речи.

Описание игры.

Начинает игру взрослый. Он поглаживает поверхность песка

и рассказывает о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) от песка. Когда я касаюсь песка, то ощущаю маленькие песчинки. Положи руки на песок. Что чувствуешь ты? Расскажи».

Затем взрослый кладет на песок тыльные стороны ладоней, вновь

рассказывает о своих ощущениях и просит ребенка следовать своему примеру.

Далее траектория движений рук усложняется. Ладони воспитателя скользят по поверхности, имитируя движения машинки, зме

йки, зайчика. Предлагается «поскользить» ребром ладони (ладоней), сделать их отпечатки, «пройтись» по песку только подушечками пальцев. Дети учатся не только выражать свои субъективные ощущения. Малыши усваивают навыки синтаксических конструкций высказываний, учатся точно подбирать для них слова, совершенствуют навыки вопросно - ответной формы речи.

Однако игры с песком формируют у детей и соответствую

щие представления о предметах (и их свойствах) окружающего мира.

Игра «Что спрятано в песке?».

Цель:совершенствовать навыки кожно - кинестетической чувствительности, связной монологической речи.

Описание игры.

Ребенку предлагается найти в песке игрушку, определить ее

контуры и назвать, не вынимая на поверхность.

Вариант игры.

Назвать игрушку по отдельным появляющимся (откапываемым) ее частям.

Вариант игры.

Такие игры могут включать и трафареты букв. Подсказкой

при отгадывании закопанной буквы могут быть стихи, например:

«В этой букве нет угла, оттого она кругла. Посмотри на колесо –

и увидишь букву...(О)».

«Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я -это мы, а между тем получилась буква...(М)».

Игры с песком могут быть направлены на развитие как простых, так и сложных операций фонематического восприятия. Так, при ненарушенной у детей дифференциации свистящих и шипящих

можно предложить следующий вариант задания.

Игра «Путешествие со звуком С».

Цель:развивать навык выделять звук С на фоне слов,фонематические представления.

Спозаранку шел садовник (взрослый ставит в песочницу фигурку садовника)

Поливать свои сады (в песочнице создается сад)

И смотреть, как созревают ароматные плоды (раскладывает муляжи

фруктов).

Чтобы здесь нам поиграть, надо много слов назвать.

Привести сюда друзей, в чьих названьях будет «с».

Описание игры:

взрослый рассказывает стихотворение, производит

соответствующие действия с предметами. Слова со звуком «с» произносит утрированно, нараспев, затем просит их назвать. Далее ребенку предлагается отобрать те предметы, в названии которых есть «С», расположить их в «саду» (солнышко, сливы, кусты, са

лат, мостик, скамейку и др.). С этими словами по вопросам взрослого ребенок составляет предложения, а затем объединяет их в

связный рассказ (сказку).

Таким образом, эти незатейливые игры учат не только навыкам активного слушания, говорения, развивают фантазию, воображение, коммуникативную культуру. Как показывает опыт, игры с песком гармонично включаются в систему обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Используемая литература:

1.Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. –С Пб.: Ин-т спец. Педагогики и психологии, 1998.

2.Логопед в детском саду. Научно-методический журнал. No1(10),2006. Макарова Г.В. О речевом развитии дошкольников в условиях массового детского

сада.

3.Волина В. Учимся играя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры с песком - полезное занятие»

Как научить ребёнка исследовать песок, делать разные постройки. Познакомить с правилами поведения, исполнения которых вы будете требовать от детей во время игры с песком....

Консультация для родителей на тему: «Игры с песком или песочная терапия»

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песк...

Консультация для родителей на тему: "Игры с песком и водой. Играем крупой"

Вода притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит наполнить мисочку или ведерко водой, как детские ручки словно сами собой погружаются в нее, а вскоре уже во все стороны летят брызги….Песо...

Консультация для родителей на тему: "Игры с песком или "Песочная терапия"

Песочная терапия позволяет: стабилизировать психоэмоциональное состояние; совершенствовать пальцевую моторику; развивать навыки общения и речь; разнообразить способы сотрудничества....

Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие

Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...

Консультация для родителей на тему "Игры с песком, водой и ветром"

Уважаемые родители, предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми дома.Наступило лето. Продолжаем играть и весело проводить время.Игры с песком, водой, ветром способствуют ...

Консультация для родителей на тему: «Игры с песком и водой»

Активный и разнообразный отдых должен укреплять физическое и эмоциональное здоровье вашего малыша. Одновременно отдыхая изанимаясь с малышом, можно развивать мелкую моторику, тактильную чувствительнос...