Презентация_1_подготовительная_группа
презентация к уроку (подготовительная группа)

Горячевская Елена Викторовна
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.
До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать.
Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире.
В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо.
В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_1_podgotovitelnaya_gruppa.pptx894.57 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание 1 подготовительная группа

Слайд 2

Внимание!!! Начиная с 1 сентября дети входят в здание детского сада по особому графику 1 подготовительная группа входит в детский сад до 8.30. Вход с правой стороны здания детского сада С 8.30 вход в центральную дверь здания Наличие средств индивидуальной защиты у сопровождающих обязательно!

Слайд 3

С 1 сентября 2020 года в ГБДОУ №42 Приморского района Санкт-Петербурга Будут проводиться ежедневно «Утренние фильтры» с обязательной термометрией (с использованием бесконтактных термометров) с целью выявления и недопущения детей и сотрудников с признаками респираторных заболеваний. Установлены бесконтактные дозаторы с антисептическими средствами для обработки рук. Дети с признаками ОРВИ, ОРЗ и температурой тела 37,1 и выше на прием в детский сад не допускаются!

Слайд 4

Цель: Повышение компетентности у родителей по вопросам психологической , педагогической и социальной готовности ребёнка к обучению в школе. Задачи : Ознакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе Ознакомить родителей с особенностями образовательной работы Ознакомить родителей с основными режимными моментами и общими рекомендациями Ознакомить родителей с непрерывно-образовательной деятельностью на новый учебный год Программное содержание: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» «Скоро в школу» Ознакомление с режимом дня в ДОУ Ознакомление с непрерывно-образовательной деятельностью Основные режимные моменты и общие рекомендации Протокол собрания

Слайд 5

Возрастные особенности детей 6-7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать. Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо. В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.

Слайд 6

У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона. У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут. Ребятам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности. Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость. Развиваются дыхательная и сердечная системы. В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры. Поскольку малыш в это время активно растёт, необходимо обратить внимание на его режим дня, питание и сон.

Слайд 7

Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для поступления в школу: Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты. Знать свой домашний адрес Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Иметь представление о природных и погодных явлениях. Знать основные цвета, основные геометрические фигуры. Уметь ориентироваться в пространстве, определять последовательность событий. Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20-25 минут. Находить 5 - 6 отличий между предметами и между двумя рисунками. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции

Слайд 8

Счет до 10 и более, арифметические знаки Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. Состав чисел первого десятка. Запоминать считалочки и скороговорки Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок. Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги. Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу. Складывать пазлы без посторонней помощи. Находить лишнее слово среди группы слов. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. Уметь рассказать, чем он любит заниматься. Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.

Слайд 9

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А. Венгер Готовность ребенка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует специальных занятий с ребенком У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребенок должен стремиться в школу, чтобы узнать что-то новое. Многие родители понимают, насколько важно желание ребенка учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе. Скоро в школу

Слайд 10

Скоро в школу При подготовке к школе родителям следует научить ребенка и аналитическим навыкам: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Ведь чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Еще важно воспитать в ребенке любознательность, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Ведь дошкольник, у которого недостаточно сформирован интерес к знаниям, будет пассивно вести себя на уроке, ему будет трудно направить усилие и волю на выполнение заданий. Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути. Можно тренировать внимание, сосредоточенность и усидчивость в повседневных делах. Хорошо помогают воспитанию усидчивости настольные игры, игры в конструктор и лего , занятия лепкой, аппликацией и т.п., то есть те игры, которые продолжаются достаточно долгое время.

Слайд 11

Памятка для родителей Правило №1 Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7- летних детей. Если малыш не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса. Привило №2 Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Правило №3 Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой длительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день- так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя. Правило №4 Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми. Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь. Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку. Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка. Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Слайд 12

Основные режимные моменты и общие рекомендации. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.

Слайд 13

Общие рекомендации. Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Утром родители обязаны передать ребенка лично воспитателю, а вечером обязательно подойти к воспитателю и сказать, что Вы забираете ребенка из детского сада. О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее. Если Вашего ребенка забирают из детского сада родственники или знакомые, то необходимо написать заявление и подписать его у заведующего. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине просим сообщать воспитателю до 9 часов утра по контактному телефону, а в случае прихода в детский сад после болезни или отпуска – накануне до 12 часов. Ребенок, не посещающий детский сад более 3-х дней, должен иметь справку от врача. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка! Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей! Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается, меньше утомляется. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и вместе с тем не сковывала движений ребенка. Особое внимание обратите на обувь. Она должна быть легкой, теплой и точно соответствовать размеру ноги. Проверьте застежки и шнурки. Они должны быть такими, чтобы ребенок мог самостоятельно ими пользоваться. В групповом помещении не допускается ношение обуви без задников (шлепанцы).

Слайд 14

Требования к внешнему виду детей Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; Умытое лицо; Чистые нос, руки, подстриженные ногти; Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; у девочек прическа закрепляется резинками, бантами и т.п. Чистое нижнее белье; Наличие достаточного количества носовых платков. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. В шкафу должен быть, сменный комплект одежды. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму; Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада; Спортивная форма и обувь на резиновой подошве для занятий физической культурой и чешки для занятий музыкой.

Слайд 15

В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы (ножницы, ножи, спицы, булавки, гвозди, проволоку, зеркальце, стеклянные флаконы, металлические игрушки и т.д.). Наличие таких предметов опасно не только для Вашего ребенка, но и для других детей, посещающих группу. Поэтому обязательно проверьте карманы Вашего ребенка перед уходом его в детский сад. Настоятельно не рекомендуем надевать ребенку золотые и серебряные украшения. Также просим не давать ребенку жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, витамины, таблетки и другие лекарства, косметику, компьютерные игры, телефон и любую ценную игрушку. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения вещи со стола воспитателя, даже свои, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности ребенка. В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к заведующему.

Слайд 16

Образовательная программа ГБДОУ детский сад № 42 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному развитию, физическому развитию, речевому развитию, познавательному и художественно-эстетическому развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Презентация проекта подготовительной группы "Запахи вокруг нас"

  Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?»,  «Почему м...

Конспект НОД и презентация в подготовительной группе компенсирующей направленности "Необыкновенные приключения карандаша"

Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР. Данное занятие итоговое , реализовано в рамках проекта "Работа над родственными словами"....

Презентация для подготовительной группы "Е.Л.Шварц "Сказка о петерянном времени".

Данная презентация предназначена для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Материал содержит иллюстрации и краткое содержание сказки. Основная мысль и поучительный смысл сказки о...

Презентация для подготовительной группы "Е.Л.Шварц "Сказка о потерянном времени".

Данная презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Может применяться на занятиях по развитию речи, а также на занятиии по чтению художественной литературы....

Презентация в подготовительной группе "О воздухе"

В этой презентации я б хотела бы показать , что такое воздух и как он необходим в наше врея, как его беречь....