Родительское собрание
презентация к уроку (средняя группа)

Жуланова Елена Ивановна

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.pptx557.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Средняя группа №1 « Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников» Подготовили воспитатели: Жуланова Е.И.; Сафарова Н.А

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые родители! В связи с особым режимом функционирования образовательного учреждения, проведение родительского собрания в очном режиме невозможно. Поэтому мы собрали все важное для вас в этой презентации.

Слайд 3

С 1сентября 2020 года в ГБДОУ детский сад №42 Приморского района Санкт-Петербурга Будут проводиться ежедневно «Утренние фильтры» с обязательной термометрией (с использованием бесконтактных термометров) Дети с признаками ОРВИ, ОРЗ и температурой тела 37,1 °C и выше на прием в детский сад НЕ ДОПУСКАЮТСЯ! Наличии средств индивидуальной защиты сопровождающих обязательно!

Слайд 4

Цель собрания : Обеспечить ознакомление родителей с возрастными особенностями детей среднего дошкольного возраста; годовыми задачами детского сада; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. Повестка : Ознакомление родителей с целями и задачами программы на новый учебный год. Возрастные особенности детей 4-5 лет. Особенности образовательного процесса в средней группе. Расписание НОД (занятия) Что нельзя приносить в детский сад

Слайд 5

Цели и задачи программы «От рождения до школы» Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос­нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи­зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • максимальное использование разнообразных видов детской деятель­ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита­тельно-образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Слайд 6

Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются: • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. • Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. • Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. • Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их 2 познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Слайд 7

Особенности образовательного процесса в средней группе. Основные занятия и виды деятельности детей. Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; Расписание Непосредственно й образовательной деятельности Понедельник Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром Художественно-эстетическое развитие. Музыка Вторник Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений Физическое развитие. Среда Речевое развитие Физическое развитие на воздухе Четверг Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация Пятница 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Слайд 8

Что нельзя приносить с собой в детский сад Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что: 1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров. 2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи. 3. Знать, что находится в карманах у ребенка. 4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины. 5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты). 6. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, и т. д. 7. Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы) 8. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы травмоопасны ). 9. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца). 10. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка. 11. Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки, книжки. Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей ( золотые украшения, мобильные телефоны)

Слайд 9

У ребёнка в шкафчике должно лежать: Комплект сменной одежды для пребывания в помещении. Сменная обувь: чешки для музыкальных занятий и кеды для физкультурных, сандалии с фиксированной пяткой, соответствующие размеру ноги ребёнка, которые легко обуваются и снимаются. Спортивная форма (футболка, шорты, носочки). Расчёска в пакете. Комплект нижнего белья ( маечка и трусики). Носовой платок. Пакет для грязного белья.

Слайд 10

Список литературы и и ЭОР : 1. Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 42 2. Смирнова Е. О. Детская психология. - М.: Владос , 2003.Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. 3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2000.. 4. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2008. 5. Фридман Л. М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. 6. Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 8. - С. 73-77. 7. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста /Под ред. С.Ю. Циркина . - СПб: Питер, 2004.- 896 с. https://infourok.ru/ https://ped-kopilka.ru/ https://www.maam.ru/ https://nsportal.ru/ http://ladushki.ru/ http://www.detskiysad.ru /

Слайд 12

Желаем вам успехов, интересных открытий! Только вперёд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...