Главные вкладки

    «Согласованность действия родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации детей в детском саду» (консультация для педагогов на ГОМ)
    консультация (младшая группа)

    Татарницева Л. А.

    Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального      образования «город Бугуруслан»

    «Детский сад комбинированного вида №16»

     «Согласованность действия  родителей  и воспитателей, как необходимое  условие успешной адаптации детей в детском саду»

                (консультация для педагогов на ГОМ)

    Подготовила: воспитатель МАДОУ «Д/с№16»                                                                          Татарницева  Лариса Анатольевна

                                                      г.Бугуруслан  2019г.

                                       

    Адаптация (от лат. - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям.  Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать, как процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

    Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создавать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до 1 сентября.


            Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям .Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.


            
    Цель: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.


            
    Задачи :
            1.Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
            2.Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.
            3.Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
            4.Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

            При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться следующими принципам:
            -целенаправленность, систематичность, плановость;
            -дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
            -возрастной характер взаимодействия с родителями;
            -доброжелательность, открытость.

    Формы общения педагогов и родителей

    1.Информационно-аналитические: анкетирование, посещение на дому

           2.Познавательные: беседы,родительские собрания,индивидуальные консультации

    3.Наглядно-информационные: папки передвижки, тематические стенды ,методические пособия

    Также можно  использовать перспективный план по работе с родителями в адаптационный период ,эта работа позволяет улучшить взаимоотношения между родителями воспитанников и сотрудниками детского сада, что в последствие облегчает и помогает в общение между родителями и ДОУ.

    СЕНТЯБРЬ:

    ОКТЯБРЬ

    НОЯБРЬ

    -"Познай себя как родитель"
    -Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
    -Как помочь родителям в период адаптации детей к детскому саду
    -Значение режима для воспитания
    -Гигиенические требования к одежде ребенка
    -Анкетирование
    -Тест "Я и мой ребенок"

    -"Здоровый ребенок"
    -Профилактика простудных заболеваний
    -Система оздоровления
    -Закаливание в семье
    -Нетрадиционные формы оздоровления ;точечный массаж, чесночный настой, заваривание чая из лечебных трав
    -Питание - залог здоровья

    -"Общение родителей и детей"
    -Игры и развлечения
    -Как организовать игровой уголок дома
    -Какие игрушки покупать малышу
    -Организация прогулок с детьми
    -Любовь к книге
    -Детская библиотека в семье

    После того как перспективный план работы с семьей на адаптационный период составлен необходимо четко регламентировать педагогическое взаимодействие специалистов с семьей в этот период.
    Используя эти методы и приемы взаимодействия  ДОУ с семьей в период адаптации, тогда сам процесс у воспитанника детского сада будет протекать не как приспособительский , когда ребенка побуждают усваивать имеющиеся стереотипы, а как конструирующая деятельность, предполагающая перестройку имеющихся форм поведения и образования новых.
            В соответствии с законом министерства образования  и  науки Российской Федерации  от 17 октября 2013г.№ 1155г. ФГОС ДО одной из

    основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Достичь высокого

    качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы  родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное

    пространство, возможно только при проектировании системы  взаимодействий ДОУ и семьи.

            

    Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики, особенно это важно в период, когда родители впервые приводят малыша в детское учреждение. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм образования.
            Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов.

    Семья является институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему опосредованного, или формального, окружения ребенка и представляет собой институт вторичной социализации. Все этапы процесса социализации тесно связаны между собой.

    Отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОУ с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.).

    Таким образом , самым важным является принцип взаимодействия с родителями , который должен носить целенаправленный, систематичный, плановый характер. К взаимодействию с родителями необходимо подходить дифференцировано с учетом многоаспектной специфики каждой семьи, необходимо учитывать и возрастной характер взаимодействия с родителями при этом соблюдая доброжелательность и открытость.

    Литература:

    1) Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возрата / Ребенок в детском саду. – 2003. –N5. – с.49 – 53; N6 – с.46 –51.

    2) Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2004.

    3) Белкина В. Н., Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Учебное пособие. – М.: Учитель, 2004.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Содержание работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду

    Вашему вниманию предлагается описание содержания работы воспитателей на всех этапах формирования условий успешной адаптации детей к детскому саду....

    Адаптация детей к детскому саду. Консультация для родителей

    Начало посещения детского сада - это серьезное испытание для ребенка раннего возраста. Выполняя несложные рекомендации, которые приведены в данной консультации, родители помогут своему ребенку быстро ...

    Консультация педагогов "Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий»

    Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяж...

    АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ.КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

    При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии дл...

    Семинар практикум "Взаимодействие педагогов и семьи по вопросу успешной адаптации детей к детскому саду".

    Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям.Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптивность, т.е...