Родительское собрание
консультация (старшая группа)

Возрастные особенности детей 5 -6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_roditelskogo_sobraniya.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1 СТАРШАЯ ГРУППА

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые родители! В связи с особым режимом функционирования образовательного учреждения, проведение родительского собрания в очном режиме невозможно. Поэтому мы подготовили для вас презентацию.

Слайд 3

С 1 сентября 2020 года в ГБДОУ № 42 Приморского района Санкт - Петербурга Будут проводиться ежедневно « Утренние фильтры» с обязательной термометрией ( с использованием бесконтактных термометров) с целью выявления и недопущения детей и сотрудников с признаками респираторных заболеваний. Установлены бесконтактные дозаторы с антисептическими средствами для обработки рук. Дети с признаками ОРВИ, ОРЗ и температурой тела 37,1 и выше на прием в детский сад НЕ ДОПУСКАЮТСЯ !!! Администрация детского сада №42 просит Вас соблюдать масочный режим при посещении детского сада. Постановление губернатора СПб от 29.04.2020. №269.

Слайд 4

Цель : Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет . Задачи : Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет . Познакомить родителей с особенностями образовательной работы на новый учебный год ; обновить анкетные данные семей воспитанников . Выбор инициативной группы из родителей . Программное содержание : «Возрастные особенности развития детей 5 - 6 лет» ; Ознакомление с непрерывно - образовательной деятельностью и режимными моментами в старшей группе ; Консультация для родителей : «Как одевать ребенка в детский сад» Установление контакта между родителями и педагогами ; Список литературы . ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ

Слайд 5

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Действия воображения – создание и воплощение замысла – начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Возрастные особенности детей 5 -6 лет

Слайд 6

Задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет: 1 . Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей. 2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям. 3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре. 4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей. 5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. 6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству. 7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Слайд 7

Планируемые результаты: - Сформированы элементарные навыки личной гигиены. - Имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни. - Умеет прыгать в длину с места, метать предметы правой и левой рукой на расстояние, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте, равняться, выполнять повороты направо, налево, кругом. - Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, пересказывает небольшие литературные произведения. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных. - Умеет работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. - Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. - Объясняет правила игры сверстникам, понимает инструкции взрослого и действует в соответствии с ними; - Считает (отсчитывает) в пределах 10, знает геометрические формы, фигуры, цвета. - Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» - Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Слайд 8

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 42 Приморского района Санкт - Петербурга Является нормативно- управленческим документом образовательного учреждения. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса соответственно ступеням дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных обязанностей. Основными направлениями в деятельности детского сада по реализации основной образовательной программы являются: Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 10

Консультация для родителей «Как одевать ребенка в детский сад» На сегодняшний день очень много продается различной одежды для детей, разного качества и фасона. Но зачастую многая одежда не очень удобная для движения деток, а самое главное ее трудно одеть не только ребенку , но и взрослому. Поэтому одежду нужно подбирать так, чтобы ребенку легко было одеваться с минимальной помощью взрослого. Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка . Мягкие трикотажные брюки удобнее, чем жесткие джинсы. Футболка или трикотажный джемпер предпочтительнее, чем рубашка. Эластичные подтяжки опасны – при движениях металлические или пластмассовые застежки могут расстегнуться и травмировать ребенка . Кроме того, подтяжки и лямки комбинезонов затрудняют переодевание ребенка и создают неудобства при посещении туалета. Если ребенок склонен к потливости, собирая его в детский сад , нужно захватить с собой запасную футболку, чтобы воспитатели могли его переодеть. На каждой одежде ребенка должен быть карман для чистого носового платка. Из обуви в группу лучше одевать ребенку сандалии -облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией, обязательно должна быть закрыта и зафиксирована пятка. Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок. Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера – маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию мозолей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными. Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать» . Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно : вначале «низ» - колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» - свитер, шапка и в последнюю очередь шарф и куртка. Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее , чем одеваются сами . Но ведь на прогулке ребенок постоянно двигается и может вспотеть. А вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь . Детей нужно одевать не теплее , чем одеваются взрослые , а возможно, даже и легче. • Обувь обязательно должна быть без шнурков - на молнии или на липучках. • Куртка также должна быть либо на молнии, либо на липучках; ведь пуговицы детям очень тяжело застегнуть. • Шапку тоже лучше покупать без завязок. • Вместо обычного длинного шарфа лучше использовать шарф-воротник, который одевается через голову .

Слайд 11

Уважаемые родители, для дальнейшей работы нам потребуется Ваша помощь. Активная группа родителей(2-3 человека), которая помогает воспитателям организовать комфортное пребывание детей в детском саду: инициируют проведение праздников и мероприятий для детей; помогают решать вопросы, которые касаются детей. Эта общественная работа ведется на добровольной основе.

Слайд 12

Список литературы: - Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района, Санкт-Петербурга.2020г. - Программа « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » Старшая группа Под ред. Н. Е. Вераксы Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. 2016г. - Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е., Додокина Н.В.: Детский сад и семья: Методика работы с родителями. 2007г. - И. Анохина: Закаливание организма ребенка в ДОУ и семье. 2010г. - Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.СПб : Речь, 2002 г. - «Общение педагога с родителями в ДОУ» Зверева О.Л., Кротова Т.В. 2005г.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ С уважением, воспитатели 1 старшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...