Консультация "Дети и дорожная азбука"
консультация

Шахоткина Светлана Викторовна

Консультация "Дети и дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_i_dorozhnaya_azbuka.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ   «ДЕТИ   И  ДОРОЖНАЯ   АЗБУКА»  (для родителей)

                 Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребенка.

                Начиная с 3-4 лет:

  • Ребенок может отличать движущуюся машину от стоящей на месте.
  • О тормозном пути он еще представления не имеет. Он уверен, что машина может остановится мгновенно

    Начиная с 6 лет:

  • Ребенок все еще имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно.
  • Две трети того, что видят взрослые; - большенство детей не семеют определить, что движется быстрее, велосипед или спортивная машина;
  • Они еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящий по проезжей части, может занять все их внимание.

Начиная с 7 лет:

  • Дети могут более уверенно отличать правую сторону дороги от левой.
  • Дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;
  • Они уже наполовину опытные пешеходы;
  • Они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
  • Они могут определить, откуда доносится шум;
  • Они учатся понимать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем он находится;
  • Они могут отказаться от начатого действия, то есть ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
  • Но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ  НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.

        Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребенок, ставший жертвой дорожно – транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле.

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

  • Пристегиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребенка в постоянную привычку.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
  • Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для объснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
  • Во время длительных поездок  почаще  останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или изматывать вам нервы.

        Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...