РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1 СТАРШАЯ ГРУППА
консультация (старшая группа)

Старикова Ирина Анатольевна

Возрастные особенности детей 5 -6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1_starshaya_gruppa.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1 СТАРШАЯ ГРУППА

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые родители! В связи с особым режимом функционирования образовательного учреждения, проведение родительского собрания в очном режиме невозможно. Поэтому мы подготовили для вас презентацию.

Слайд 3

С 1 сентября 2020 года в ГБДОУ № 42 Приморского района Санкт - Петербурга Будут проводиться ежедневно « Утренние фильтры» с обязательной термометрией ( с использованием бесконтактных термометров) с целью выявления и недопущения детей и сотрудников с признаками респираторных заболеваний. Установлены бесконтактные дозаторы с антисептическими средствами для обработки рук. Дети с признаками ОРВИ, ОРЗ и температурой тела 37,1 и выше на прием в детский сад НЕ ДОПУСКАЮТСЯ !!! Администрация детского сада №42 просит Вас соблюдать масочный режим при посещении детского сада. Постановление губернатора СПб от 29.04.2020. №269.

Слайд 4

Цель : Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет . Задачи : Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет . Познакомить родителей с особенностями образовательной работы на новый учебный год ; обновить анкетные данные семей воспитанников . Выбор инициативной группы из родителей . Программное содержание : «Возрастные особенности развития детей 5 - 6 лет» ; Ознакомление с непрерывно - образовательной деятельностью и режимными моментами в старшей группе ; Консультация для родителей : «Как одевать ребенка в детский сад» Установление контакта между родителями и педагогами ; Список литературы . ПРОТОКОЛ СОБРАНИЯ

Слайд 5

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Действия воображения – создание и воплощение замысла – начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Возрастные особенности детей 5 -6 лет

Слайд 6

Задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет: 1 . Укреплять здоровье, продолжать развивать двигательную и гигиеническую культуру детей. 2. Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям. 3. Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре. 4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей. 5. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками. 6. Воспитывать у каждого ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству. 7. Развивать интерес к жизни своей страны, города, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, социально-ценностные ориентации, гуманные и патриотические чувства детей.

Слайд 7

Планируемые результаты: - Сформированы элементарные навыки личной гигиены. - Имеет начальные представления о составляющих здорового образа жизни. - Умеет прыгать в длину с места, метать предметы правой и левой рукой на расстояние, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте, равняться, выполнять повороты направо, налево, кругом. - Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, пересказывает небольшие литературные произведения. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных. - Умеет работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке. - Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. - Объясняет правила игры сверстникам, понимает инструкции взрослого и действует в соответствии с ними; - Считает (отсчитывает) в пределах 10, знает геометрические формы, фигуры, цвета. - Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?» - Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Слайд 8

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 42 Приморского района Санкт - Петербурга Является нормативно- управленческим документом образовательного учреждения. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса соответственно ступеням дошкольного образования и направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных обязанностей. Основными направлениями в деятельности детского сада по реализации основной образовательной программы являются: Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 10

Консультация для родителей «Как одевать ребенка в детский сад» На сегодняшний день очень много продается различной одежды для детей, разного качества и фасона. Но зачастую многая одежда не очень удобная для движения деток, а самое главное ее трудно одеть не только ребенку , но и взрослому. Поэтому одежду нужно подбирать так, чтобы ребенку легко было одеваться с минимальной помощью взрослого. Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка . Мягкие трикотажные брюки удобнее, чем жесткие джинсы. Футболка или трикотажный джемпер предпочтительнее, чем рубашка. Эластичные подтяжки опасны – при движениях металлические или пластмассовые застежки могут расстегнуться и травмировать ребенка . Кроме того, подтяжки и лямки комбинезонов затрудняют переодевание ребенка и создают неудобства при посещении туалета. Если ребенок склонен к потливости, собирая его в детский сад , нужно захватить с собой запасную футболку, чтобы воспитатели могли его переодеть. На каждой одежде ребенка должен быть карман для чистого носового платка. Из обуви в группу лучше одевать ребенку сандалии -облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией, обязательно должна быть закрыта и зафиксирована пятка. Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок. Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера – маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию мозолей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными. Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать» . Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно : вначале «низ» - колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» - свитер, шапка и в последнюю очередь шарф и куртка. Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее , чем одеваются сами . Но ведь на прогулке ребенок постоянно двигается и может вспотеть. А вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь . Детей нужно одевать не теплее , чем одеваются взрослые , а возможно, даже и легче. • Обувь обязательно должна быть без шнурков - на молнии или на липучках. • Куртка также должна быть либо на молнии, либо на липучках; ведь пуговицы детям очень тяжело застегнуть. • Шапку тоже лучше покупать без завязок. • Вместо обычного длинного шарфа лучше использовать шарф-воротник, который одевается через голову .

Слайд 11

Уважаемые родители, для дальнейшей работы нам потребуется Ваша помощь. Активная группа родителей(2-3 человека), которая помогает воспитателям организовать комфортное пребывание детей в детском саду: инициируют проведение праздников и мероприятий для детей; помогают решать вопросы, которые касаются детей. Эта общественная работа ведется на добровольной основе.

Слайд 12

Список литературы: - Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района, Санкт-Петербурга.2020г. - Программа « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » Старшая группа Под ред. Н. Е. Вераксы Т.С. Комаровой М.А. Васильевой. 2016г. - Евдокимова Е.С., Кудрявцева Е., Додокина Н.В.: Детский сад и семья: Методика работы с родителями. 2007г. - И. Анохина: Закаливание организма ребенка в ДОУ и семье. 2010г. - Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.СПб : Речь, 2002 г. - «Общение педагога с родителями в ДОУ» Зверева О.Л., Кротова Т.В. 2005г.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ С уважением, воспитатели 1 старшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Родительское собрание старшая группа «Здоровьесбережение наших детей»

Родительское собрание старшая группа  «Здоровьесбережение наших детей»ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропаганди...

Родительское собрание старшей группы Тема: «Особенности современных детей».

Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка....

Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи:  способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...

Родительское собрание. Старшая группа. Тема: «Что нужно знать о ребенке 5-6 лет»

Родительское собрание.Старшая группа.Тема: «Что нужно знать о ребенке 5-6 лет»Цель: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); особенностями и усл...

Родительское собрание старшая группа

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья" старшая группа...